Сравнительный тест. Skoda против Volkswagen
VW Polo против Skoda Fabia. Skoda Roomster против VW Caddy Life. Skoda Superb против VW Passat.
В предыдущем номере мы начали расследование на тему: «Удалось ли Skoda превзойти материнский концерн Volkswagen?».
Итог первой части сражения – 1:0 в пользу Skoda. Сегодня на примере представителей нескольких классов автомобилей мы продолжим изучение данной ситуации.
VW Polo против Skoda Fabia
Номер «пять» жив. И еще как. Несмотря на то, что четвертое поколение Polo столкнулось с тем, что «одноклассник» из Чехии – Skoda Fabia – получил одноименную платформу раньше на два года, VW держит марку. Fabia II (с 2007 года) получила в наследство техническую базу своего предшественника, а новый Polo не обошли стороной новейшие разработки. Но Skoda не отстает, к примеру, при практически идентичных размерах в салоне «чешской красавицы» больше пространства. Голова и колени пассажиров ощущают себя гораздо комфортнее, да и объем багажного отделения больше на 20-211 литров.

Вдохновленный старшим братом Golf «малыш» Polo отважно возглавляет класс мини-мобилей. Качество материалов салона внушают доверие и уважение

Пятое поколение Polo самое широкое – 1,68 м в ширину. Вряд ли удастся найти еще один автомобиль этого класса, способный предложить столько бокового пространства, как VW

Несмотря на то, что Polo, высотой в 1,49 м, на целый сантиметр выше старшего брата Golf, высокорослые пассажиры непреименут столкновений с крышей. Позиция: упор головой в крышу, коленями в передние сиденья

Багажное отделение Polo

Уже в августе VW будет выпускаться в исполнении 1.6 TDI(90/105 л. с), а мощностью в 90 л. с. и в версии Blue motion (расход топлива 3,8 л на 100 км пути), и 1.2 TSI мощностью в 105 л. с.
Технически разница все же довольно ощутима. Если под капотом Fabia все еще в поте лица трудятся неотесанные дизельные насосы-форсунки, VW оснащен современной системой впрыска Comen Rail, пылевым фильтром (Skoda предлагает такой фильтр как опцию, причем недоступную для моделей мощностью в 70 л. с.) и к тому же соответствие норме Euro 5 (в арсенале Skoda лишь Euro 4). Уже в августе VW будет также выпускаться в исполнении 1.6 TDI(90/105 л. с), а мощностью в 90 л. с. в версии Blue motion (расход топлива 3,8 л на 100 км пути), и не стоит забывать 1.2 TSI мощностью в 105 л. с. Систему динамической стабилизации, за которую для моделей мощностью менее 80 л. с. Skoda попросит доплатить 300 евро дополнительно, VW уже включил в стоимость.
Обратная сторона медали: VW обойдется гораздо дороже. Даже при одинаковой комплектации покупка Skoda позволит сэкономить более 1000 евро.

Fabia II (с 2007 года) получила в наследство техническую базу своего предшественника, а новый Polo не обошли стороной новейшие разработки

Skoda не отстает, к примеру, при практически идентичных размерах в салоне «чешской красавицы» больше пространства

Голова и колени пассажиров ощущают себя гораздо комфортнее

Объем багажного отделения больше на 20-211 литров, чем у Polo

Опции, которые для моделей мощностью менее 80 л. с. Skoda предлагает за дополнительную стоимость, у VW уже включены в цену. Обратная сторона медали: VW обойдется гораздо дороже. Даже при одинаковой комплектации покупка Skoda позволит сэкономить более 1000 евро
Мнение экспертов:
Несомненно, Fabia следует отметить как достойный «минимобиль» по доступной цене. Более дорогой Polo перевешивает чашу весов в свою сторону за счет современных систем (ESP, EU, Common Rail, TSI, DSG).
Итог этапа: Skoda 0:1 VW
Технические характеристики | Skoda Fabia | VW Polo |
Длина/ширина/высота | 3992/1642/1498 мм | 3970/1682/1485 мм |
Колесная база | 2462мм | 2470мм |
Макс. объем багажного отделения | 300-1163 л | 280-952 л |
Объем топливного бака | 45л | 45л |
Комплектация | Skoda Fabia | VW Polo |
Система динамической стабилизации | 300 евро/S(1) | S |
Подушки безопасности водителя/переднего пассажира/боковые | S/S/S | S/S/S |
Подушки безопасности для головы впереди/сзади | S/S | S/465 евро |
Боковые подушки безопасности сзади | N | N |
Бортовой компьютер | N/S(2) | 160 евро/S(1) |
Радио-CD–проигрыватель | От 400 евро/S(2) | От 475 евро |
Пятидверная версия | S | От 735 евро |
Климат-контроль | N(3)/1095 евро/S(2) | От 910 евро (пакет)/S (6) |
Дизельный пылевой фильтр | 600 евро (7) | S |
Лаковое покрытие «металлик» | 410 евро | 425 евро |
Складывающиеся отдельные задние кресла | N(3)/140 евро/S(2) | 170 евро/S(6) |
Темпомат | N(4)/S(8) | 200 евро |
Центральный замок | N(3)/390 евро/S(2) | 170 евро /S(6) |
S – включено в серийную комплектацию,N – не предлагается. (1) – серийно начиная с мощности 59 кВт; (2) – серийно начиная с комплектацииAmbiente; (3) – не предлагается в базовой комплектации (4) – не предлагается для комплектацийBasis иClassic; (5) – серийно начиная с комплектацииComfortline; (7) – не предлагается дляTDI мощностью в 70 л. с.; (8) – серийно от 51 кВт
Двигатели
Skoda Fabia | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель | Дизель | Дизель |
Двигатель | 1.2 | 1.2 | 1.4 | 1.6 | 1.4TDI PD | 1.4 TDI PD | 1.9 TDI PD |
Объем двигателя | 1198 | 1198 | 1390 | 1598 | 1422 | 1422 | 1896 |
кВт(л.с) при об/мин | 44(60)/ 5200 | 51(70)/ 5400 | 63(85)/ 5000 | 77(105)/ 5600 | 51(70)/ 4000 | 59(80)/ 4000 | 77(105)/4000 |
Нм при об/мин | 108/ 3000 | 112/ 3000 | 132/ 3800 | 153/ 3800 | 155/ 1600 | 195/ 2200 | 240/1800 |
Максимальная скорость | 155 км/ч | 163 км/ч | 174 км/ч | 190 км/ч | 16 км/ч | 172 км/ч | 190 км/ч |
0-100 км/ч | 16,5 с | 14,9 с | 12, 3 с | 10,1 с | 14,8 с | 13,2 с | 10,8 с |
Расход топлива | 7,8/4,8/5,9 л | 7,7/4,9/5,9 л | 8,6/5,3/6,5 л | 9,1/5,6/6,9 л | 6,0/4,2/4,8 л | 5,7/4,0/4,6 л | 6,4/4,1/4,9 л |
Выброс СО2 | 140 г/км | 140 г/км | 154 г/км | 165 г/км | 127 г/км | 120 г/км | 129 г/км |
Стоимость | От 10 320 евро | От 11 630 евро | От 13 030 евро | От 15 820 евро | От 13 220 евро | От 14 730 евро | От 17620 евро |
VW POLO | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель | |||
Двигатель | 1.2 | 1.2 | 1.4 | 1.6TDI CR | |||
Объем двигателя | 1198 | 1198 | 1390 | 1598 | |||
кВт(л.с.) при об/мин | 44(60)/ 5200 | 51(70)/ 5400 | 63(85)/ 5000 | 55(75)/ 4000 | |||
Нм при об/мин | 108/ 3000 | 112/ 3000 | 132/ 3800 | 195/ 1500 | |||
Максимальная скорость | 157 км/ч | 165 км/ч | 177 км/ч | 170км/ч | |||
0-100 км/ч | 16,1 с | 14,1 с | 12,1 с | 14,0 с | |||
Расход топлива | 7,3/4,5/5,5 л | 7.3/4,5/5,5 л | 8.0/4,7/5,9 л | 5,1/3,6/4,2 л | |||
Выброс СО2 | 128 г/км | 128 г/км | 139 г/км | 109 г/км | |||
Стоимость | От 12 150 евро | От 12 675 евро | От 15 075 евро | От 14 800 евро |
Skoda Roomster или VW Caddy Life?
На первый взгляд противостояние Skoda Roomster и VW Caddy Life напоминает битву Давида с Голиафом. Огромный Caddy на 20 см превосходит соперника по размеру, в его салоне пространства достаточно для семи пассажиров, вдобавок к этому – он сгодится как для поездки в отпуск, так и для банального переезда. Не будем пугать пассажиров Roomster, но даже невооруженным взглядом видно, что автомобиль меньше. Багажное отделение, по сравнению с конкурентом, не добирает от 300 до 1070 литров.

Caddy на 20 см превосходит соперника по размеру, в его салоне пространства достаточно для семи пассажиров, вдобавок к этому – он сгодится как для поездки в отпуск, так и для банального переезда

Caddy из-за жесткого заднего моста и слишком простого дизайна, скорее, хочется отнести к грузовым авто

Где-то это мы уже видели: приборная панель Caddy напоминает Golf – и это скорее достоинство, чем недостаток

Caddy за 595 евро предлагает дополнительный ряд сидений сзади
Хотя размер – это не самое главное. «Чешке» удается завоевать немало вожделенных баллов за счет ездового комфорта, уютного салона и доступной стоимости. Caddy из-за жесткого заднего моста и слишком простого дизайна, скорее, хочется отнести к грузовым авто.
Возможность приобрести автомобиль с газовым двигателем предлагает только VW, в остальном линейка двигателей выглядит одинаково. Roomster за счет своего относительно небольшого веса (на 300 кг легче соперника) разгоняется быстрее, да и расход топлива у «чешки» меньше.

Roomster явно меньше соперника. Да и багажное отделение по сравнению с конкурентом недобирает от 300 до 1070 литров. Хотя размер – это не самое главное…

«Чешке» удается завоевать немало вожделенных баллов за счет ездового комфорта, уютного салона и доступной стоимости

На приборной панели Roomster каждый элемент буквально говорит о том, что он родом из VW

В пятиместной Roomster отдельные сиденья можно сдвигать и демонтировать
Кроме этого, задние подушки безопасности для головы включены в серийную комплектацию, а начиная с 80 л. с., туда же входит и система динамической стабилизации. VW спонсирует систему динамической стабилизации только для полноприводных моделей. Подушки безопасности для головы можно заказать только передние, да и за них придется доплатить 169 евро.
Мнение экспертов:
Несмотря на некоторую ограниченность пространства, все же рекомендуем Roomster. И это благодаря комплектации современными системами безопасности и ездовым характеристикам, достойным легкового автомобиля. А огромный Caddy так и останется грузовым автомобилем.
Skoda 1:0 VW
Технические характеристики | Skoda Roomster | VW CADDY LIFE |
Длина/ширина/высота | 4205/1684/1607 мм | 4405/1794/183 мм |
Колесная база | 2617мм | 2682мм |
Макс. объем багажного отделения | 450-1780л | 750-2850 л |
Объем топливного бака | 55л | 60л |
Комплектация | Skoda Roomster | VW CADDY LIFE |
Система динамической стабилизации | S(1) | 440 евро |
Подушки безопасности водителя/переднего пассажира/боковые | S/S/S | 169 евро/N |
Подушки безопасности для головы впереди/сзади | S/S | S/465 евро |
Боковые подушки безопасности сзади | N | N |
Бортовой компьютер | S(2) | 184 евро(8) |
Радио-CD–проигрыватель | S(3) | S |
Раздвижные двери сзади | N | S |
Климат-контроль | S(4) | 1339 евро |
Электростеклоподъемники сзади | 190 евро (5) | N |
Лаковое покрытие «металлик» | 410 евро | 488 евро |
Складывающиеся отдельные задние кресла | S | S |
Противотуманные фары | S(6) | S |
S– включено в серийную комплектацию,N – не предлагается. (1) –Basis/Style 300 евро дополнительно; (2) – не предлагается для комплектацииBasis; (3) –Basis 400 евро; (4) –Basis 1095 евро; (5) –Basis –N; (6) –Basis/Style 200 евро; (7) –Basis N/Style 490 евро; (8) – серийно приEcoFuel.
Skoda Superb или VW Passat
Это, наверное, какая-то ошибка, скажете вы, лишь на 50 евро дешевле Passat обойдется доступная в ценовом плане (как это принято считать) Skoda Superb: 2250 и 23 300 евро. Но не стоит обольщаться, на первый взгляд, казалось бы, выгодное предложение VW очень быстро объясняется: Passat оснащен «старым» двигателем объемом 1,6 л и мощностью в 102 л. с., а Superb современным 1,4-литровым агрегатом TSI мощностью в 125 л. с. Аналогичный двигатель (мощностью в 122 л. с.) увеличивает стоимость Passat до 24 850 евро.

Лишь на 50 евро дешевле Passat обойдется доступная в ценовом плане (как это принято считать) Skoda Superb: 2250 и 23300 евро

Skoda вряд ли столь безупречна, как соперник, особенно в том, что касается подвески

На задних сиденьях Skoda гораздо просторнее: места в салоне Superb столько, что здесь без проблем сможет разместиться даже баскетболист
Хотя и это не слишком большая разница. Но при этом не стоит забывать, что Skoda Superb – более просторный автомобиль, пространства в салоне которого гораздо больше, особенно на задних сиденьях. В том, что касается багажного отделения, можно сказать – ничья. Оба соперника вмещают 565 литров груза, хотя Skoda отличилась и здесь, предложив возможность открыть только стекло задней двери или полностью поднять крышку багажника, и для этого достаточно лишь нажатия одной кнопки.

На первый взгляд, казалось бы, выгодное предложение VW очень быстро объясняется: Passat оснащен «старым» двигателем объемом 1,6 л и мощностью в 102 л. с., а Superb современным 1,4-литровым агрегатом TSI мощностью в 125 л. с. Аналогичный двигатель (мощностью в 122 л. с.) увеличивает стоимость Passat до 24 850 евро

Passat привлекает гармоничными ездовыми характеристиками и комфортабельной подвеской

Вряд ли немец может соперничать на равных с «чешкой» в том, что касается пространства на задних сиденьях…
Это хороший пример того, насколько Skoda продуманна и практична. Но «чешке» еще придется посоперничать с немецким собратом в том, что касается дизайна и качества материалов.
Passat привлекает гармоничным поведением на дороге и комфортабельной подвеской. Skoda вряд ли столь безупречна, особенно в том, что касается подвески.
Линейка двигателей VW достаточно широка, предусмотрен даже газовый двигатель (EcoFuel), дизельные агрегаты оснащены системой впрыска Comman Rail.
Мнение экспертов:
Просторный салон, богатая комплектация и доступная стоимость – Superb оказался на высоте.
Skoda 1:0 Passat
Технические характеристики | Skoda Superb | VW Passat |
Длина/ширина/высота | 4838/1817/1462мм | 4765/1820/ 1472 мм |
Колесная база | 2761мм | 2709мм |
Макс. объем багажного отделения | 565-1670 л | 565-1609 л |
Объем топливного бака | 60л | 70л |
Комплектация | Skoda Superb | VW Passat |
Система динамической стабилизации | S | S |
Подушки безопасности водителя/переднего пассажира/боковые | S/S/S | S/S/S |
Подушки безопасности для головы впереди/сзади | S/S | S/S |
Боковые подушки безопасности сзади | S | N |
Бортовой компьютер | S | 160 евро/S(5) |
Радио-CD–проигрыватель | От 440 евро/S(1) | 630 евро(6) |
Система навигации | 1130 евро/690 евро(2)/400 евро(3) | 1120 евро |
Климат-контроль | S | S |
Лаковое покрытие «металлик» | 500 евро | 530 евро |
Съемное прицепное устройство | 650 евро(4) | 720 евро |
Темпомат | 180 евро(10) | 205 евро/S(11) |
Подогрев передних сидений | 240 евро(1,4) | 285 евро (9) |
S – включено в серийную комплектацию,N – не предлагается. (1) – серийно начиная сAmbition; (2) – серийно начиная сAmbition; (3) – серийно начиная с комплектацииElegance; (4) – не предлагается в комплектацииGreenLine; (5) – серийно начиная с комплектацииSportline; (6) – серийно дляR36; (7) – включая радио-CD за 630 евро; (8) – серийно сHighline; (9) – стоимость пакета, серийно дляHighline иR36; (10) – серийно начиная сGreenLine; (11) – серийно дляComfortline,Highline R36.
Двигатели
Skoda Superb | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель | Дизель | |||||
Двигатель | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 3.6 V6 FSI | 1.9 TDI PD | 2.0 TDI PD | |||||
Объем двигателя | 1390 | 1798 | 3580 | 1896 | 1968 | |||||
кВт(л.с) при об/мин | 92(125)/ 5000 | 118(160/ 5000 | 191(260)/ 6000 | 77(105)/ 4000 | 103(140)/ 4000 | |||||
Нм при об/мин | 200/ 1500 | 250/ 1500 | 350/ 2500 | 250/ 1900 | 320/ 1800 | |||||
Максимальная скорость | 201 км/ч | 220 км/ч | 250км/ч | 190 км/ч | 207 км/ч | |||||
0-100 км/ч | 10,5 с | 8,6с | 6,5 с | 12,5 с | 10,2 с | |||||
Расход топлива | 9,0/ 5,4/ 6,8л | 10,4/ 6,0/ 7,6 л | 14,7/ 7,4/ 10,1 л | 7,3/ 4,8/ 5,7л | 7,5/ 5,0/ 5,9л | |||||
Выброс СО2 | 157 г/км | 179 г/км | 235г/км | 150 г/км | 155 г/км | |||||
Стоимость | От 23 250 евро | От 25450 евро | От 34450 евро | От 24450 евро | От 26150 евро | |||||
VW Passat | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель | Дизель | ||
Двигатель | 1.6 | 1.4 TSI | 1.8TSI | 2.0 TSI | 3.2 V6 FSI | R 36 | 2.0 TDI CR | 2.0 TDI CR | ||
Объем двигателя | 1595 | 1390 | 1798 | 1984 | 3168 | 3597 | 1968 | 1968 | ||
кВт(л.с.) при об/мин | 72(102)/ 5600 | 90(122)/ 5000 | 118(160)/ 5000 | 147(200)/ 5500 | 184(250)/ 6250 | 220(300)/ 6600 | 81(110)/ 4200 | 103(140)/ 4200 | ||
Нм при об/мин | 148/3800 | 200/1500 | 250/1500 | 2800/1800 | 330/3000 | 350/2400 | 250/1500 | 320\1750 | ||
Максимальная скорость | 190 км/ч | 203 км/ч | 220 км/ч | 235 км/ч | 246 км/ч | 250 км/ч | 192 км/ч | 209 км/ч | ||
0-100 км/ч | 12,4 с | 10,5 с | 8,6 с | 7,6 с | 6,9 с | 5,6 с | 11,8 с | 9,8 с | ||
Расход топлива | 10,5/ 6,0/ 7,6 л | 8,6/ 5,5/ 6,6 л | 10,2/ 6,0/ 7.6 л | 11,0/ 6,1/ 7,9 л | 13,9/ 7,5/ 9,8 л | 14,7/ 8,1/ 10,5 л | 7,0/ 4,5/ 5,5 л | 7,2/ 4,6/ 5,6 л | ||
Выброс СО2 | 179 г/км | 157 г/км | 178 г/км | 186 г/км | 233 г/км | 249 г/км | 143 г/км | 146 г/км | ||
Стоимость | От 23 300 евро | От 24 850 евро | От 27 400 евро | От 30 400 евро | От 37 675 евро | От 43575 евро | От 26200 евро | От 27875 евро |
Перспективное будущее Skoda
В конце 2009 года будет представлена Skoda Superb Combi. Люксовый транспортер вместимостью около 1800 л будет оснащаться полным приводом и коробкой DSG, что значительно осложнит жизнь Passat. Кроме того, чехи планируют выпуск конкурента нового VW Lupo. В 2010 году в Женеве состоится премьера 3,6 метрового «малыша».
Солнце всходит на востоке, и это не только географическая истина, но и реальность в доме VW. «Отпрыск» VW наравне сражается, и даже обходит своего прародителя. Причины этому очевидны: новинки Skoda настолько мощно оснащены технически (и в этом заслуга VW), что даже снежному человеку Yeti удается обойти своего немецкого собрата Tiguan. Чуть более низкая стоимость производства в Чехии позволяет Skoda предлагать покупателем более привлекательные цены, чем это может позволить себе немецкий концерн. Хотя для VW это ни в коем случае не означает закат солнца на западе.
По материалам Auto Bild