Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Семейные знаменитости

от driver
11 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-класса

Сравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-класса

Компактвэн Opel Zafira хотя и был весьма неплохим автомобилем, но никогда не считался законодателем моды в своем классе. На эту роль претендует однообъемник Zafira Tauer, который совсем недавно появился на рынке. И тем не менее, по силам ли ему выдержать сравнение с сильными конкурентами, к примеру, такими как Ford C-Max и Mercedes B-класса?

Сравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-класса

Раньше дизайн не был сильной стороной моделей Opel, но времена меняются, и сегодня автомобили из Рюссельхайма могут похвастаться прекрасными внешними данными. И действительно, в привлекательности экстерьеру Zafira Tauer отказать трудно.

Сравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-класса

Экстерьер и интерьер

Во всяком случае, «опелевский» компактвэн смотрится прилично как на фоне стилистически безупречного «Мерседеса», так и рядом с «Си-Максом», чей кинетический дизайн еще долго будет сохранять актуальность. Внутри Opel также располагает к себе качественным интерьером и хорошей эргономикой.

Сравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-классаНо все же, образцом для подражания здесь выступает Mercedes с его безупречной организацией рабочего места водителя и превосходным качеством отделочных материалов.

Сравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-классаЗато Zafira Tauer выигрывает у B-класса и соперника из Кельна по удобству сидений и вместительности.

Сравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-классаOpel предлагает больше свободного места как в передней части салона, так и сзади, превосходит конкурентов по возможностям внутренней трансформации и располагает самым объемным багажником (710/1860 л против 471/1723 л у Ford и 486-1545 л у Mercedes).

Сравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-классаСравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-классаСравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-класса

Лучшую оснащенность стандартными устройствами безопасности демонстрирует В-класс. Помимо семи воздушных подушек, в арсенале штутгардского компактвэна присутствуют ABS, система экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, система предупреждения столкновений Collision Prevention Assist, система предупреждения водителя об усталости Attention Assist и система помощи при старте на подъеме Hill Start Aid. Базовым оборудованием для C-Max являются шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система экстренного торможения EBA, система ESP, трекшн-контроль TCS и противооткатная система Hill Start Assist. Базовая комплектация Zafira Tauer выглядит скромнее: шесть подушек, ABS, ESP и трекшн-контроль TC.

Сравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-классаСравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-классаСравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-класса

Лучший инструментарий по всем показателям у Mercedes (фото в центре). Благодаря более крупной оцифровке приборы Ford (фото слева) читаются легче, чем приборы Opel (фото справа).

Самый мощный и тяговитый дизельный двигатель работал под капотом Opel. При двух литрах рабочего объема «опелевский» агрегат развивал 165 л.с./350 Нм. Аналогичные показатели у 2,0-литрового мотора Ford составляли 140 л.с./320 Нм, у 1,8-литрового дизеля Mercedes и того меньше – 136 л.с./300 Нм.

Сравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-классаСравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-классаСравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-класса

Кресла Opel (фото справа) самые удобные, хороши и сиденья Mercedes (фото в центре), а креслам Ford (фото слева) недостает боковой поддержки.

Однако именно «Мерседесу» и «Форду» предстояло оспорить звание лучшего спринтера теста. Все преимущество  двигателя Zafira Tauer по тягово-мощностным характеристикам растворилось в большей, чем у соперников массе (1733 кг против 1488 кг у C-Max и 1475 кг у В-класса). Больше всех спринтерских номинаций записал на свой счет Mercedes, который стал самым быстрым в разгоне от 0 до 100 км/ч (9,04 с), ускорении от  80 до 120 км/ч на 4 передаче (6,9 с), а также при проезде километра с места (30,6 с) и со стартом при скорости 40 км/ч на 4 передаче (30,8 с).

Сравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-класса

Сравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-классаСравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-класса

Больше всех места на втором ряду предлагает Opel (фото справа), меньше всех – Ford (фото слева)

Ford показал время набора скорости от 80 до 120 км/ч на 5/6 передаче (8,3/11,3 с), первым преодолел километровый отрезок с 50 км/ч на 5 передаче (32,3 с) и показал одинаковое с В-классом время разгона от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (9 с). По итогам замеров тормозной динамики лидером выступил Opel, продемонстрировавший самый короткий путь при замедлении со скорости 60/80/100/120/140 км/ч – 13/23/36/53/72 м против 14/24/40/56/73 м у Mercedes и 14/25/39/57/77 у Ford.

Наименьшим расходом топлива отметился В-класс, который в среднем ограничивался потреблением 6,3 л соляры на 100 км. Ford и Opel оказались более прожорливыми, сжигая на каждую «сотню» соответственно 6,7 и 6,9 л.

Сравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-классаСравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-классаСравнительный тест автомобилей Opel Zafira, Ford C-Max и Mercedes B-класса

Больше всего груза помещается  в багажник Opel (фото слева), наименее вместительный отсек в Mercedes (фото в центре).

В области управляемости лидерство принадлежит Mercedes. Трудно припомнить еще один такой компактвэн, который настолько уверенно ведет себя на трассе, столь точен в своих действиях и с такой непринужденностью расправляется с самыми крутыми поворотами. Приятно удивил и Zafira Tauer, зарекомендовавший себя как хорошо сбалансированный и приятный в управлении автомобиль. И хотя в нем нет провоцирующей к активным действиям «перчинки», едет Opel надежно в любой ситуации. Еще недавно управляемость Ford C-Max считалась эталонной в классе, впрочем, и сегодня кельнский компактвэн радует четкими реакциями, адекватным поведением и высокой устойчивостью. Однако по сравнению с соперниками руль автомобиля кажется излишне легким, а подвескам порой не хватает энергоемкости. Чувствительны к неровным дорогам и подвески «Мерседеса». У Zafira Tauer с плавностью хода дела обстоят получше, благодаря чему Opel выглядит предпочтительнее с точки зрения ездового комфорта.

Вердикт

Победу в тесте одерживает Mercedes, как автомобиль с лучшей разгонной динамикой, управляемостью, экономичностью и базовой комплектацией. Вторым к финишу приходит Zafira Tauer, основными достоинствами которого являются практичность и комфорт. На третьей строчке итогового протокола располагается Ford C-Max, чьим несомненным преимуществом, помимо прочих, является соотношение оснащения и цены.

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров

 

Данные, полученные в ходе теста

Параметр

Ford C-Max 2,0 TDCi

MercedesBenz B 200
CDI

Opel Zafira Tourer 2,0 CDTi

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

9,18

9,04

9,95

Время
проезда с места 1000 м,
с

30,7

30,6

31,5

Разгон
от 60 до 120 км/ч на 3 передаче,
с

9,0

9,0

9,4

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на 4/5/6 передаче, с

7,2/8,3/11,3

6,9/9,8/13,3

7,4/9,5/12,8

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при скорости 40
км/ч на 4 передаче, с

31,8

30,8

32,2

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при скорости 50
км/ч на 5 передаче, с

32,3

32,9

33,6

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

14/25/39/57/77

14/24/40/56/73

13/23/36/53/72

Расход
топлива шоссе/город, л/100 км

 

5,6/7,5

5,2/7,0

6,0/7,7

Расход
топлива средний, л

6,7

6,3

6,9

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

46

47

47

Уровень
шума в салоне при скорости  100/120/140
kм/ч, дБ

65/69/72

66/69/71

66/69/71

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

143/138

140/137

144/141

Минимальная/

максимальная  высота от подушки водительского сиденья до
потолка, см

97/103

93/99

95/102

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

93

97

98

 

Заводские характеристики 

Параметр

 

Ford C-Max 2,0 TDCi

MercedesBenz B 200
CDI

Opel Zafira Tourer 2,0 CDTi

Базовая
цена в Испании, евро

21
750

29
830

24
477

Тип
кузова

компактвэн

компактвэн

компактвэн

Кол-во
дверей/мест

5/5

5/5

5/5

Снаряженная
масса, кг

1488

1475

1733

Длина/ширина/высота,
м

4,380/1,828/1,626

4,359/1,786/1,558

4,658/1,928/1,685

Колесная
база, м

2,648

2,699

2,760

Объем
багажного отделения, л

471-1723

486-1545

710-1860

 

Тип
двигателя

дизельный,
с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,
с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,
с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров/клапанов

4/16

4/16

4/16

Рабочий
объем, куб. см

1997

1796

1956

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

140/3750

136/3600

165/4000

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

320/1750

300/1600

350/1750

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

на
передние колеса

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

 

Передняя
подвеска

пружинная,
McPherson 

пружинная,
McPherson 

пружинная,
McPherson   

 

Задняя
подвеска

пружинная,
многрычажная 

пружинная,
многрычажная 

пружинная,
торсионная балка

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/диск

Системы
активной безопасности

ABS, EBD,
EBA, ESP, TCS, Hill Start Assist

ABS, BAS,
ESP, ASR, Collision Prevention Assist, Attention Assist, Hill Start Aid

ABS, ESP TC

Шины

215/55 R16

205/55 R16

225/50 R17

Максимальнаяскорость, км/ч

201

210

208

Разгонот 0 до 100 км/ч, с

9,6

 

9,5

9,8

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

4,4/6,4/4,4

3,8/5,4/4,4

4,6/6,2/5,2

Объем
топливного бака, л

60

56

58

Эмиссия
СО2, г/км 

134

115

137

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий