Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Семейный Barkas В 1000 братьев Гапановичей

[post-views]
Семейный Barkas В 1000 братьев Гапановичей

На временное хранение в экспозицию будущего ретро музея “Старое колесо” поставили новый экспонат. Это семейный Barkas В 1000  братьев Гапановичей

Семейный Barkas В 1000 братьев Гапановичей

Братья Гапановичи со своим микроавтобусом Barkas В 1000

Братья Гапановичи хорошо известны среди любителей раритетной мототехники. В последнее время в сферу их интересов вошли и автораритеты.

Данный микроавтобус производства Германской демократической республики Олег и Виталий приобрели осенью прошлого года. 8-местную машину изготовили в 1987 году, и она является одним из последних представителей такой типа  автотехники, выпускавшейся восточногерманским  автопромом на протяжении тридцати лет с 1961 по 1991 годы почти в неизменном виде. А потом такой автотранспорт стал неконкурентоспособным и его производство прекратили.

Семейный Barkas В 1000 братьев Гапановичей

Микроавтобус Barkas В 1000

Прежде чем  автораритет попал к нынешним владельцам, он сменил несколько хозяев. По сведениям приобретенный экземпляр появился в Республике Беларусь в 90-е годы прошлого века после вхождения ГДР в состав ФРГ. Его привезли граждане Беларуси для личных целей, посетившие в то время объединенную Германию. Машина долго эксплуатировалась в Беларуси.

“В то время таких автомобилей было достаточно много в нашей стране”, – отметил Олег Гапанович. А потом добавил: “Это интересная модель и она мне очень нравится за свой дизайн в мультяшном стиле”.

Конструкцию переднеприводного микроавтобуса разработали еще в 50-е годы XX века, и она была оригинальной для своего времени. Модель имела просторный салон и оснащалась 42-сильным двухтактным 3-цилиндровым мотоциклетным двигателем, разработанным компанией DKW. Этот движок оказался недостаточным для такого автомобиля, развивавшего скорость 95 км/ч. Есть сведения о том, что немцы пытались заменить свой мотор на советский от “Москвича”. Но из этого ничего не вышло. Одна из причин – в СССР не успевали их производить даже для нужд собственного автозавода.

До наших дней дожили лишь считанные экземпляры Barkas В 1000. Большинство из них сгнили и были списаны на металлолом.

Олегу и Виталию Гапановичу повезло. Они купили достаточно комплектный автомобиль. Он находился в одном из столичных гаражных кооперативов. Братья познакомились с хозяином, который продал им свое автотранспортное средство с комплектом запчастей.  Оно находилось в неприглядном состоянии.

“Мы перевезли микроавтобус к себе в гараж и приступили к его восстановлению”, – рассказал  Олег Гапанович.

Изначально на машине отсутствовал передний бампер. Его нашли под Минском среди железа уже у распиленного экземпляра.  Недостающие два боковых стекла прислали из Гомеле. Они были взяты после разборки еще одного микроавтобуса.

Семейный Barkas В 1000 братьев Гапановичей

Barkas В 1000 с новым бампером и боковым стеклом

Виталий Гапанович отремонтировал всю электрическую часть. Удивительно, но кузов,  сохранился в хорошем состоянии. Отсутствовали трещины и прочие дефекты. Правда,  почти слезла родная коричневая краска. Поэтому автомобиль перекрасили в голубой цвет.

Что касается салона, то его просто очистили от всякого хлама. И в будущем планируется над ним серьезно поработать, чтобы можно было в нем перевозить людей.

“Хорошо, что сразу после приобретения микроавтобуса мы сразу приступили к его ремонту. Сейчас на это у нас бы не нашлось свободного времени”, – объяснил Олег Гапанович.

Несмотря на возраст, автотехника не потеряла свои ходовые способности. Ее двигатель находился в рабочем состоянии. У него только прокачали тормоза.На весь восстановительный процесс ушел месяц. И к декабрю автораритет был готов.

P.s. “Нельзя сказать, что мы провели полную реставрацию машины. Это скорее косметический ремонт. Пока в таком виде она нас устраивает”, – подчеркнул Олег Гапанович.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram