Сравнительный тест автомобилей Nissan Qashquai +2 и VW Touran.
Каким вы представляете себе идеальный автомобиль для «не слишком многодетной семьи»?
Как правило, большинство автолюбителей считает, что это ни что иное, как мини-вэн. И они, безусловно, правы. Но ведь не бывает правил без исключений. Именно такое исключение – Nissan Qashquai +2, автомобиль, который претендует на звание прекрасной альтернативы мини-вэну. Так ли это на самом деле и на что он действительно способен, покажут результаты соревнования с VW Touran.
Чего можно ожидать от автомобиля? Бесконечно много, скажете вы. А как много концептов можно удачно реализовать в одном автомобиле? Вряд ли кто-то сможет дать однозначный ответ на этот спорный вопрос. Истинную сущность Nissan Qashqai +2 сложно детерминировать. Ведь это именно тот случай, когда конструкторы попытались реализовать несколько концептов в одном автомобиле. Он выглядит как настоящий кроссовер, каковым он себя отнюдь не считает, семь пассажирских мест и многочисленные возможности трансформации салона говорят об очень близком родстве с мини-вэном, на звание которого он тоже отнюдь не претендует, и в довершение картины – ездовые характеристики компактного авто, каковым он уж точно быть не хочет. С точки зрения маркетологов, Qashqai +2 заполнит собой нишу между короткобазной версией и крупными мини-вэнами. С точки зрения будущих покупателей, он может быть востребован теми, кому позарез не хватало немного большего багажника и третьего ряда сидений для детей.
Мощность дизельного двигателя Nissan – 150 л. с. А TDi VW может похвастаться лишь 140 «лошадками»
Nissan называет Qashqai +2 семейным кроссовером, что тоже никак не проясняет ситуацию, ведь практически невозможно детерминировать точные характеристики автомобиля, который скрывается под таким именем. Но, по крайней мере, определена целевая аудитория: семьи, которые ни в коем случае не намерены обзавестись автомобилем, так часто встречающийся под каждым подъездом, как, например, VW Touran. Кстати VW Touran предлагают даже в экзотической модификации Cross, которая правда не может похвастаться полным приводом в отличие от Qashqai. Полноприводная версия была выбрана совершенно случайно, просто на 1 850 евро более дешевого переднеприводного варианта не оказалось в наличии.
Рулевое управление Touran точнее, чем у Qashqai
Объем багажного отделения составляет от 695 до 1913 л
За кожаную отделку салона вашего VW придется доплатить
Прагматичная и эргономичная приборная панель VW
При помощи парктроника стоимостью в 685 евро ваш VW сможет парковаться даже в самых неожиданных местах…
Пассажиры третьего ряда ощущают себя гораздо свободнее, чем их коллеги в салоне Nissan
Даже Touran в семиместной версии вряд ли может похвастаться наличием огромного багажного отделения. В отличие от Qashqai складные сиденья для Touran обойдутся в 685 евро дополнительно
Оба кандидата имеют третий ряд сидений
В итоге Qashqai +2 оказался на 4 700 евро дороже соперника. Не стоит забывать, что в эту стоимость кроме полного привода уже включены такие приятные мелочи, как CD-проигрыватель, панорамная крыша, кондиционер, кожаный салон и ксеноновые фары. При заказе аналогичных излишеств VW попросит доплатить, ровно как и за третий ряд сидений (685 евро). А у Nissan и дополнительные сиденья уже включены в серийную комплектацию. Чтобы обеспечить достаточно пространства для раскладывающихся сидений, длина автомобиля была увеличена на 21 см, а колесная база – на 13,5 см. Специальная удлиненная версия Tekna обойдется вам в 1 500 евро дополнительно, а в стандартных версиях придется выложить 2 100 евро и 2 000 евро за дополнительные 0,4 см кв. автомобиля и 140 дополнительных литров багажника.
В том, что касается возможностей трансформации салона, Qashqai +2 обладает полным комплектом качеств классического мини-вэна. Удобный средний ряд сидений можно разбирать и раскладывать как полностью, так и частично. Спинки сидений складываются в соотношении 40-20-40 и образуют совершенно ровную поверхность.
Последний ряд сидений Touran также образует ровную поверхность, но сделать это не так просто, ведь сперва нужно снять подголовники со складываемых сидений. Более практичны складываемые как вместе, так и по отдельности сидения последнего ряда. Но при сложении образуется достаточно большая ступенька на полу. Хотя, несмотря на это, в распоряжении водителя объемное багажное отделение в 393 л, удобная задняя дверь и низкий кант, что делает загрузку более легкой по сравнению с Nissan.
При установленном третьем ряде сидений багажник Qashqai сокращается с заслуживающих уважения 130 до 121 л. Так что конкурс на звание полноценного семиместного автомобиля пока не выигран… И не только по этому оба автомобиля вряд ли сгодятся для ежедневного использования как полноценные семиместные авто. Одно только название Nissan +2 говорит о том, что Nissan вряд ли способен предложить нечто большее, чем просто два дополнительных пассажирских сиденья. При этом необходимость в таком автомобиле должна быть действительно острой, ведь задним пассажирам придется буквально щемиться в небольшое дверное отверстие, дверной проем действительно невелик, да и средний ряд сидений встанет на пути. Задний ряд сидений Qashqai +2 рассчитан, вероятно, лишь на детей (или карликов ростом до 160 м). Всем остальным придётся буквально просачиваться в узкую щель между стойкой и полусложенной спинкой среднего ряда. Крепить детские кресла к задним сиденьям также не слишком удобно. Пространства явно не хватает как на уровне головы, так и на уровне ног. Резко возвышающаяся линия окна смягчает впечатление давящего пространства.
В тесте принимал участие Qashqai, оснащенный полным приводом
Колесная база выросла на 13,5 см
Удобная панель управления – многочисленные кнопки расположены непосредственно на рулевом колесе
Система навигации обойдется в 2 000 евро дополнительно
Привод на все четыре колеса активируется при помощи переключателя
Третий ряд сидений предназначен для пассажиров ростом не выше 1, 60 м, но даже невысоким путешественникам вряд ли будет комфортно
При установленном третьем ряде сидений объем багажного отделения составляет лишь 130 л
Задний ряд сидений превращается в абсолютно ровную поверхность
У пассажиров Touran возникнет гораздо меньше сложностей с проникновением на задние сиденья. В третьем ряду может возникнуть клаустрофобия, но большой плюс в том, что тут могут разместиться даже взрослые пассажиры. Всего, утверждают на Volkswagen, Touran предоставляет особо пытливым владельцам 500 вариантов компоновки интерьера и возможность перевозить до 660 кг груза. Стоит упомянуть также и о дверях автомобиля, распахивающихся на куда больший угол, чем у конкурента, да и у любого седана или хэтчбека.
От автомобилей, основное предназначение которых заключается скорее в доставке в детсад всей соседской ребятни или в вывозе семьи на пикник в выходные, вряд ли кто-то ожидает отменных ездовых характеристик. Впрочем, Qashqai и не может таковыми блеснуть. Его главное преимущество – это полный привод, который даже на мокром дорожном покрытии обеспечивает отменную силу тяги. А вот на извилистых участках дороги дело обстоит не столь хорошо, Qashqai так и норовит вильнуть кузовом. На автобане прямолинейное движение приходится постоянно корректировать.
При прямом сравнении Touran управляется точнее, на смену нагрузки реагирует гораздо спокойнее, менее поддается воздействию бокового ветра и более уверенно ведет себя на дороге, при этом не демонстрирует каких-либо спортивных амбиций. Ему не удается достичь результатов соперника на этапе оценки тормозной системы. Но в том, что касается комфорта, VW более убедителен, его подвеска буквально проглатывает неровности, передние сиденья имеют безупречную форму. Только вот дизельный двигатель работает шумновато. Двухлитровый агрегат Qashqai ведет себя куда более культурно. Он распределяет силу равномернее во всем диапазоне частоты, в то время как VW TDI энергично вклинивается на низких оборотах, а затем быстро отпускает. Несмотря на меньшую мощность, ему удается достичь таких же результатов, как и Nissan, на этапе оценки ускорения, при этом расходовать на 1 литр меньше топлива.
Touran продолжает набирать желанные баллы, потому что его создатели были действительно сконцентрированы на создании хорошего мини-вэна, поэтому его победа и не удивительна. А Qashqai старается быть сразу всем и в итоге распыляется в многочисленных концептах. Он, казалось бы, на первый взгляд может чуть больше, чем Touran, – ловко пробирается по бездорожью, обладает полным приводом, но вся беда в том, что в базовых дисциплинах Nissan оказался значительно слабее.
Хотя для многих покупателей абсолютно не важно то, чего Qashqai не может, для них гораздо важнее то, чем он не является, а именно мини-вэном…
Мнение экспертов:
VW удается одержать бесспорную победу во многом благодаря беспроигрышному в этом случае концепту мини-вэна.
Богато оснащенный Nissan может многое, но не все ему удается так хорошо, как обычному мини-вэну. Из-за ограниченного пространства салона вряд ли удастся сполна воспользоваться третьим рядом сидений. Да и по таким параметрам, как комфорт, расход топлива и ездовая динамика, ему не удается обойти конкурента. Хотя стоит отметить смелость маркетологов Nissan, которые не побоялись создать модель, непопадающую однозначно ни в один класс автомобилей.
Паспортные данные | NISSAN | VW |
Модель | Qashqai+2 2.0 dCi 4WDTEKNA | Touran 2.0 TDI (DPF) TRENDLINE |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1994 | 1968 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 110 (150)/4000 | 103 (140)/4000 |
Максимальный крутящий момент Нм/об/мин | 320/2000 | 320/1750 |
Соответствие нормам выброса вредных веществ | Euro 4 | Euro 4 |
Уровень выброса CO2, г/км | 188 | 159 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 1632/688 | 1604/656 |
Габариты: длина x ширина x высота, мм | 4525х1783х1642 | 4407х1794х1635 |
Колесная база, мм | 2765 | 2678 |
Колесная база, мм | 2843 | 2886 |
Объем багажника, л | 550-1520 | 695-1913 |
Объем топливного бака, л | 65 | 60 |
Шины участвовавших в тесте автомобилей | 215/60 R 17 H | 205/55 R 16 V |
Размер колес | 6,5 JJ x 17 | 6 1/2 J x 16 |
Привод | На передние колеса с возможностью переключения на четыре колеса | На передние колеса |
Коробка передач | Шестиступенчатая, механическая | Шестиступенчатая, механическая |
Разгон 0-, сек | 7,3 | 7,6 |
Разгон 0-, сек | 10,5 | 11 |
Разгон 0-, сек | 15,7 | 16,1 |
Разгон 0-, сек | 18,3 | 19,0 |
Разгон 0-, сек | 32,4 | 35 |
Ускорение, 60-, сек | 7,2/10,8(4/5 передача) | 7,1/9,6(4/5 ая передача) |
Ускорение 80-, сек | 10,8/14,9 (5/6 ая передача) | 10/12,4 (5/6 ая передача) |
Максимальная скорость, км/ч | 189 | 200 |
Снаряженная масса/грузоподъемность, кг | 1258/433 | 1190/418 |
Тормозной путь со, холодные тормоза, ненагруженный автомобиль, м | 39 | 41 |
Тормозной путь со, холодные тормоза, нагруженный автомобиль, м | 38 | 41 |
Тормозной путь со, прогретые тормоза, нагруженный автомобиль м | 42 | 42 |
Тормозной путь со, холодные тормоза, ненагруженный автомобиль, м | 73 | 80 |
Уровень шума в салоне при, dB (A) | 61 | 66 |
Уровень шума в салоне при, dB (A) | 66 | 67 |
Уровень шума в салоне при, dB (A) | 68 | 70 |
Уровень шума в салоне при, dB (A) | 70 | 70 |
Уровень шума в салоне при, dB (A) | 74 | 73 |
Средний расход топлива во время теста, л/100 км | 9,3 | 8,2 |
Запас хода, км | 699 | 732 |
Экспертные оценкиAutomotorundsport | Максим. Количество баллов | VW | NISSAN | |
КУЗОВ | ||||
Внутренний объем | 10 | 9 | 8 | |
Ощущение простора салона | 10 | 10 | 8 | |
Объем багажника | 15 | 13 | 9 | |
Грузоподъемность (прицепной груз) | 10 | 9 | 10 | |
Функциональность | 5 | 4 | 3 | |
Возможности трансформации | 10 | 9 | 8 | |
Оснащение | 10 | 9 | 9 | |
Обзорность | 15 | 9 | 7 | |
Наличие опций | 5 | 4 | 4 | |
Качество отделочных материалов и сборки | 10 | 9 | 9 | |
Итого | 100 | 85 | 75 | |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
Оснащение средствами пассивной безопасности | 15 | 9 | 9 | |
Оснащение средствами активной безопасности | 15 | 5 | 4 | |
Свет | 10 | 7 | 3 | |
Управляемость | 15 | 14 | 13 | |
Тормозной путь ненагруженный автомобиль () | 10 | 4 | 6 | |
Тормозной путь, нагруженный автомобиль, холодные тормоза | 5 | 2 | 3 | |
Тормозной путь, нагруженный автомобиль, прогретые тормоза | 10 | 3 | 3 | |
Тормозной путь, | 5 | 3 | 4 | |
Чувство «педали» | 5 | 5 | 5 | |
Динамический тест, стабильность | 5 | 5 | 5 | |
Динамический тест, тормозной путь | 5 | 2 | 3 | |
Итого | 100 | 59 | 58 | |
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | ||||
Плавность хода ненагруженного автомобиля | 25 | 23 | 21 | |
Плавность хода при максимальной загрузке | 15 | 14 | 12 | |
Сиденья впереди | 20 | 18 | 16 | |
Сиденья сзади | 10 | 9 | 7 | |
Микроклимат | 10 | 8 | 8 | |
Акустический комфорт | 5 | 5 | 5 | |
Субъективная оценка качества звукоизоляции кузова | 10 | 8 | 10 | |
Диаметр разворота | 10 | 8 | 9 | |
ИТОГО | 100 | 88 | 83 | |
ДВИГАТЕЛЬ ИДИНАМИКА | ||||
Сбалансированность и плавность работы двигателя | 10 | 7 | 9 | |
Тяга на всем диапазоне оборотов | 10 | 9 | 7 | |
Реализация мощности | 5 | 4 | 4 | |
Ускорение, макс. скорость | 20 | 13 | 13 | |
Переключение передач | 10 | 9 | 9 | |
Разгонная динамика | 20 | 14 | 10 | |
Расход топлива во время теста | 20 | 13 | 10 | |
Запас хода | 5 | 4 | 4 | |
ИТОГО | 100 | 73 | 66 | |
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | ||||
Управляемость | 15 | 13 | 11 | |
Рулевой механизм | 10 | 9 | 7 | |
Сила тяги | 10 | 8 | 10 | |
Движение по прямой | 5 | 4 | 3 | |
Диаметр разворота | 10 | 2 | 2 | |
Стабильность ненагруженного автомобиля | 25 | 22 | 20 | |
Стабильность нагруженного автомобиля | 15 | 13 | 11 | |
Ездовая динамика | 10 | 8 | 7 | |
Итого | 100 | 79 | 71 | |
Оценка характеристик | 500 | 384 | 353 | |
Забота об окружающей среде | ||||
Минимальный расход топлива | 20 | 13 | 11 | |
Уровень выброса вредных веществ | 15 | 10 | 8 | |
Снаряженная масса | 10 | 5 | 5 | |
Уровень шума от авто (в статистике и динамике) | 5 | 4 | 5 | |
ИТОГО | 50 | 32 | 29 | |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ | ||||
Базовая стоимость | 25 | 25 | 20 | |
Дополнительное оборудование | 10 | 3 | 10 | |
Возможность перепродажи | 10 | 8 | 6 | |
Расходы на пять лет эксплуатации | 10 | 10 | 9 | |
Регламентное техническое обслуживание, 100 000 км | 15 | 15 | 7 | |
Гарантийные условия | 10 | 5 | 7 | |
Топливо на пробега | 20 | 18 | 17 | |
Итого | 100 | 84 | 76 | |
Всего | 650 | 500 | 458 |
Оксана МОДИНА.
По материалам Automotorundsport.