В 2013 году состоялся дебют в ралли-рейдах одного из самых титулованных гонщиков страны — многократный чемпион России по автоспорту Сергей Успенский попробовал новую для себя дисциплину, начав с непростого марафона в марокканских песках. На этом увлечения рейдами не закончились, а история обрела продолжение.
В этом году легендарный экипаж, больше известный в классическом ралли, чем в рейдах, планирует проехать в июле ралли-марафон Москва-Пекин «Шелковый Путь-2016». В рамках подготовки к такому событию Успенский выйдет в конце апреля на старт второго этапа чемпионата России по ралли-рейдам в Астрахани. Сергею будет ассистировать Андрей Русов – мастер спорта международного класса, Чемпион России по ралли.
Ралли-рейд «Золото Кагана» пройдет в Астраханской области в четырехдневном формате с 27 по 30 апреля и в предварительном списке участников уже более 50 экипажей.
Пилотировать Сергей будет гоночный прототип на базе Nissan, отлично зарекомендовавший себя на этапах Кубка мира по ралли-рейдам и чемпионате России.
Сергей Успенский: «Действительно, наша команда хочет в этом году выступить в серьёзном марафоне: в ралли-рейде «Шелковый Путь» . Мне очень интересно проехать гонку, которая будет проходить по территории трех стран. И мы сейчас активно готовим автомобиль для этого соревнования, чтобы преодолеть путь из Москвы в Пекин. Ралли-рейд «Золото Кагана» в Астрахани станет для нас своеобразным прологом, тренировкой и проверкой автомобиля. Машина не новая, машина известная, это тот автомобиль, на которой мы ехали ралли-рейд «Марокко» и стартовали в ралли-рейде «Африка Эко Рэйс». Хотим довести до логического конца программу участия в ралли-рейдах».
Переход в новую дисциплину — непростое занятие и требует особой подготовки и поддержки. Именно такой поддержкой стал для пилота Андрей Русов. Андрей — опытный спортсмен, чемпион России по ралли, участник многочисленных гонок в ралли-рейдах, способный подсказать, помочь, навигировать, подгонять и сдерживать. Именно на первых порах участия в рейдах, так необходима поддержка опытного штурмана, кто способен осадить пилотов, пришедших из более скоростных дисциплин, таких как ралли и кольцо.
Сергей Успенский: «Сравнивать насколько сложна или проста эта дисциплина по сравнению с классическим ралли на самом деле сложно. Я уже говорил, что классическое ралли это основа очень многого. Пилоту классического ралли нужна большая концентрация, умение владеть собой. Я думаю, что любой пилот классического ралли может смело пробовать себя в самых разных дисциплинах автоспорта и сможет достигнуть результатов.
Если классическое ралли – это максимально возможная быстрая езда для экипажа по точной стенограмме, то в ралли-рейдах – это стенограммой не назовёшь, мы едем по некой «книге», роудбуку. Она скорее описывает направление и, конечно, очень далека от стенограммы. Поэтому разница заключается в том, что если мы едем на все 100% в классическом ралли, с точки зрения скоростного пилотирования и точности проезда поворотов, то в ралли-рейдах так ехать, естественно, невозможно. По нескольким причинам: нет ознакомления, нет стенограммы — это первое, и второе – это длинные дистанции, марафонская гонка. Такие расстояния требуют тактики, выдержки, выносливости, мудрости, хорошего ориентирования от экипажа».
Четырехдневный ралли-рейд «Золото Кагана» с настоящей марафонской дистанцией почти в 1000 км за несколько лет проведения стал самым ярким этапом Чемпионата России по ралли-рейдам, ассоциирующимся с лучшими гонщиками, уникальными трассами и напряженной борьбой.
Торжественный старт второго этапа чемпионата России будет дан у стен древнего кремля на площади Ленина, после чего участники отправятся покорять необъятные просторы астраханских степей и преодолевать коварные ловушки в знаменитых песчаных барханах самой северной полупустыни мира.
Сергей Вадимович Успенский
Сергей Успенский, создатель компании «УРТ» — заслуженный мастер спорта России, 14-ти кратный чемпион России по ралли, трековым и кольцевым гонкам. Вице-президент по спецпроектам Российской Автомобильной Федерации. Спортсмен, посвятивший автоспорту более 25-ти лет.
1991: победитель Гонки Звёзд «За рулём».
1993: победитель Гонки Звёзд «За рулём».
1994: Чемпион России по зимним трековым гонкам.
1995: Чемпион России по зимним трековым гонкам.
1997: Чемпион России по ралли, Чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам.
1998: Чемпион России по ралли.
1999: бронзовый призер этапа Чемпионата Европы по ралли (Греция), Чемпион России по ралли, Чемпион России по зимним трековым гонкам, обладатель премии «Лучший гонщик» журнала «За рулём».
2000: Чемпион России по зимним трековым гонкам.
вице-чемпион России по ралли.
2001: Чемпион России по зимним трековым гонкам.
2002: Чемпион России по зимним трековым гонкам.
2003: Чемпион России по зимним трековым гонкам, вице-чемпион России по ралли.
2004: Чемпион России по ралли, участник этапа Чемпионата мира по ралли Corona Rally Mexico (WRC).
2005: Чемпион России по ралли, участник Чемпионата мира по ралли в классе «Production WRC».
2006: участник Чемпионата мира по ралли в классе «Production WRC».
2012: Чемпион России по ралли.
Зарубежная спортивная карьера:
1999 — бронзовый призер этапа Чемпионата Европы по ралли (Греция).
2003 — 3 место в абсолютном зачете на ралли Сааремаа, 8-м этапе Чемпионата Эстонии и Кубка Балтии.
2004 — 3 место в абсолютном зачете на ралли Сааремаа, 7-м этапе Чемпионата Эстонии и Кубка Балтии.
2004 — Ралли Мексики, этап чемпионата мира по ралли, 20-й в абсолютном зачете и 10-й в N4.
2004 — международное ралии South Estonian Winter Rally, 1-й этап чемпионата Эстонии, 5-й в абсолюте и 4-й в группе N.
2005 — Ралли Кипра, чемпионат мира по ралли, 12-й в зачете N4.
2013 — участник Ралли-рейда в Марокко — Oilibya Rally of Morocco 2014.
2014 — участник Ралли-рейда — Africa Eco Race 2014.