Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Сергей Вязович лидирует в зачете грузовиков на Дакаре- 2020

Просмотрено

Вся Беларусь следит за выступлением команды МАЗ спорт авто на Дакаре. И вот снова пришла приятная новость- Сергей Вязович победил на 2- ом этапе гонки и стал лидером в зачете грузовиков!

 
Дакар 2020
503 Сергей Вязович (blr), Павел Гаранин (blr), Антон Запорощенко (blr), Maz, Maz-Sporauto, Truck, Camion, action during Stage 2 of the Dakar 2020 between Al Wajh and Neom, 401 km – SS 367km, in Saudi Arabia, on January 6, 2020 – Photo Eric Vargiolu / DPPI

Капотный МАЗ Сергея Вязовича победил на втором этапе ралли-рейда «Дакар-2020». И теперь белорусский экипаж впервые в истории всемирного ралли-рейда лидирует в общем зачёте грузовиков, рассказали в пресс-службе ОАО «МАЗ». Второй этап привел гонщиков в техногород Неом на северо-западе Саудовской Аравии. Протяжённость спецучастка составила 367 км. В отличие от первого заезда, ставшего испытанием для пилотов, на этот раз проверку прошли штурманы. Придерживаться маршрута оказалось непросто, и многие экипажи теряли на этом драгоценное время.

Белорусский штурман Павел Гаранин также допускал ошибки, но всё же вывел капотный МАЗ на первое место. Следом приехали российские экипажи Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова. Белорусы заняли первую строчку и в «абсолюте». Теперь они имеют в запасе свыше 4 минут от ближайшего преследователя.
«На самом деле сегодня была «битва штурманов». Перед нами ошибся экипаж Антона Шибалова, и мы вышли на первую позицию. Потом настала наша очередь ошибаться, – поясняет пилот Сергей Вязович. – И всё же вплоть до самого финиша ехали первыми, пока Андрей Каргинов не обошёл нас в одном месте. Но буквально в 8 километрах до финиша мы оба начали «блуждать» по трассе. Наш штурман сориентировался раньше, что и решило судьбу этапа».
Дакар 2020
503 Сергей Вязович(blr), Павел Гаранин (blr), Антон Запорощенко (blr), Maz, Maz-Sporauto, Truck, Camion, action during Stage 2 of the Dakar 2020 between Al Wajh and Neom, 401 km – SS 367km, in Saudi Arabia, on January 6, 2020 – Photo Eric Vargiolu / DPPI

Два других белорусских экипажа прошли этап менее успешно. Алексей Вишневский занял 18-е место, Александр Василевский – 20-е. У обоих «камионов» – почти часовое отставание от победителя. В генеральной классификации они находятся на 12-й и 13-й позиции.

«Вторая половина была каменистой и извилистой. Сложно пришлось штурманам. Раза два-три «блуждали». Перед финишем догнали мотоциклистов, но обгонять в пыли было опасно. Так что много времени потеряли на завершении этапа», – внёс ясность пилот Александр Василевский.
Дакар 2020
Александр Василевский

Экипаж лидера белорусской команды преодолел дистанцию в 367 километров за 3 часа 47 минут 44 секунды. Следом пришел грузовик российской команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова, отставший от победителя на 1 минуту 46 секунд. Третьим стал экипаж россиянина Андрея Каргинова (отставание 2 минуты 7 секунд).

Дакар 2020Третий спецучасток будет кольцевым и пройдет в окрестностях города Неом. Боевыми будут 427 километров по камням и пескам. Гонщики проедут каньоны и горы, а заодно поднимутся на наивысшую точку текущего «Дакара» – 1400 метров над уровнем моря.
 

ВНЕДОРОЖНИКИ

Утро началось с необычного. Впервые в истории гонки каждый экипаж обыскали на предмет телефонов при помощи металлоискателей. Вся коммуникационная техника должна храниться в специальном боксе, который организаторы опломбировали на старте этапа. Штурманы получили дорожные книги аккурат за 15 минут до времени старта и, естественно, сложности с ориентированием на местности оказали существенное влияние именно на итоги второго спецучастка.
Со старта второго этапа лидерство захватил Язид Аль-Раджи – самый быстрый рейдовик Саудовской Аравии. На каждой контрольной точке он наращивал свой гандикап, но на последних километрах дистанции – внезапная потеря времени и финиш лишь на седьмой позиции в 30-ти с половиной минутах позади победителя спецучастка.

Если в первый день «ДАКАРа» три лучших результата показали экипажи, выступающие на внедорожниках и багги MINI, то во второй день ситуация в корне изменилась – лучшее время показал Жиньель де Вильерс на Toyota, в четырёх минутах позади него вторым финишировал представитель команды X-raid Орландо Терранова (MINI), а замкнул тройку лучших Халид Аль-Кассими, пилотирующий экс-заводскую багги Peugeot. Таким образом, никому из победителей первого дня сегодня не удалось повторить свой успех.

Что же случилось со вчерашними лидерами и ещё целой группой преследования? Навигация. Один за другим участники теряли трек и начинали плутать. Кому-то удавалось найти нужное направление сравнительно быстро, а кто-то “слил” на это десятки минут.

Основной удар судьбы приняли на себя пилоты заводской команды X-raid. Помимо Стефана Петеранселя и Карлоса Сайнса также заблудился экипаж Владимира ВАСИЛЬЕВА. Российский гонщик команды X-raid G-Energy Team, выступающий при поддержке компании “Газпромнефть – смазочные материалы” на внедорожнике MINI, сегодня вёл борьбу за место в тройке лидеров, держась третьим в семи минутах позади лидировавшего Аль-Раджи. Его результат мог быть и лучше, если бы не очередной прокол колеса. Но под самый финиш экипаж ВАСИЛЬЕВА и Евтехова потерял более двадцати минут на поиск правильного маршрута. Итог – лишь 17 позиция.

Но главным неудачником второго дня стал Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион «Формулы 1» шёл в отличном темпе, но затем остановился – повреждение колеса вынудило экипаж заняться ремонтом в полевых условиях. Но поломка оказалась слишком серьёзной и гонщикам пришлось ждать машину технической помощи. В результате потеряно около двух с половиной часов и вместо финиша в группе лидеров лишь место в пятом десятке.

После двух этапов «ДАКАР» возглавляет Орландо Терранова. В пяти минутах позади него идёт другой гонщик X-raid Карлос Сайнс. Третье место у Нассера Аль-Аттии – он проигрывает лидеру шесть минут. Владимир ВАСИЛЬЕВ занимает 12-е место, он отстаёт от Террановы на 29 минут.

 
Владимир Васильев, мастер спорта России международного класса по автоспорту, обладатель Кубка мира по ралли-рейдам, пилот команды X-raid G-Energy Team, внедорожник № 317: 
«Сегодня были песчаные и каменистые дорожки, высохшие речки, дюн вообще не было. Всё было нормально, ехали хорошо. Старались сильно не спешить, чтобы не пробить колёса. Но в конце всё равно пробили одно. По времени шли нормально – обогнали Серрадори и тен Бринке. Но на последних десяти километрах серьёзно заблудились – потеряли около двадцати пяти минут».
 
Ралли-рейд «Дакар-2020» стартовал 5 января в Джедде и завершится 17 января в Киддии. Протяженность маршрута составляет около 8 тыс. км, причем на спецучастки приходятся рекордные 5 тыс. км. В гонке принимают участие свыше 350 экипажей со всего мира, из них около 50 соревнуются в классе грузовиков.
Дакар 2020 2 ой этап
Статистика 2- го этапа
 
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное