Сергей Вязович прокомментировал ситуацию с недопуском команды «МАЗ-СПОРТавто» на ралли «Дакар-2022»

Просмотрено

В Доме прессы состоялась пресс-конференция с участием спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» по поводу отстранения от участия в «Дакаре-2022».

На минувших выходных стало известно, что команда “МАЗ-СПОРТавто” в полном составе исчезла из списка участников ралли “Дакар”.  Долгое время не было официальной информации о том, по каким причинам это было сделано.  3 декабря состоялась пресс-конференция, на которой лидер белорусской команды дал комментарии относительно сложившейся ситуации.

“Спорт не остался вне политики.  Давление, оказанное на организаторов гонки, привело к тому, что они были вынуждены принять такое решение. Когда мы уже пересекли границу Польши, организаторам “Дакара” было направлено предупреждение, что к вам едет белорусская команда и это может создать определенные проблемы. После этого компания ASO обратилась за разъяснениями в таможенную службу Франции с этим вопросом. Был получен ответ, что наша техника не может быть допущена в порт и может быть арестована. Если же ее погрузят на паром, то он не выйдет из порта. После этого, мы развернулись и 26-го числа прибыли в Минск”, — сказал Вязович.

Стартовый взнос на гонку, который, по словам Вязовича, исчисляется в сотнях тысяч евро, в результате был заморожен. Причем команда, предполагая, что из-за санкций могут быть проблемы, заявлялась от Белорусской автомобильной федерации, и уплаченный взнос, как отметил гонщик, прошел согласование европейских инстанций. Если деньги не перечислят обратно на счет БАФ, то последует обращение в суд.

“Организаторы их (деньги) приняли, средства заморозили, возврат их невозможен из-за санкций Евросоюза в отношении МАЗа”, – сказал Вязович.

Представители команды продолжают выяснять все обстоятельства отстранения команды с организаторами “Дакара”.  Сергей Вязович подчеркнул, что “красные зубры” продолжат выступать на своей технике.

“Санкции Евросоюза были ловко изложены. Казначейство, регулирующее все эти санкции, сформировало это так, что участие нашей команды в ралли “Дакаре” станет рекламой для бренда МАЗ и потенциально поспособствует росту доходов завода, в том числе на зарубежных рынках. Получается, речи о спортивной составляющей вообще не идет. Для меня, как для спортсмена, это шок. Мы едем соревноваться, а не для того, чтобы нас называли экономическим ресурсом. Да, я согласен, мы экономический ресурс, но для “Дакара”, ведь мы на протяжении долгих лет притягивали большое внимание к соревнованиям”.

“Как спортсмены, мы можем принять участие, но не на автомобилях МАЗ, даже если они принадлежат не Минскому автомобильному заводу, а Белорусской автомобильной федерации.  Готовы ли мы прикрыть логотип, если дело действительно только в нем? На мой взгляд, это унизительно, — комментирует пилот, начальник спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. — Я работаю на заводе с 2003 года, застал разные времена и здесь же состоялся как спортсмен. Для команды крайне важно остаться при своем логотипе, поэтому пойти на уступки ради чьего-то самолюбия я не готов. Считаю это унижением спортсменов, конструкторов”.

Лидер команды отметил, что прошло немного времени с момента принятия решения организаторов о недопуске, поэтому о дальнейших планах говорить рано.

Переговоры насчет нашего участия еще будут вестись, — подчеркнул С. Вязович. — Хотелось бы, чтобы решение соответствовало спортивному кодексу.

Вязович тем не менее подчеркнул, что команда будет бороться за право попасть на “Дакар” до “точки невозврата”. В случае если белорусы в январе не смогут стартовать в ралли-рейде, то они сосредоточатся на доработке своих машин для участия в “Шелковом пути-2022”.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий