8 апреля в Боровой в рамках чемпионата ДОСААФ состоялся Кубок СДЮСТШ по трековым гонкам
Этап по трековым гонкам, проведенный в субботу 8 апреля в Боровой, по календарю должен был состояться 16 апреля, но надвигающийся праздник Пасхи был не учтен при начальном выборе дат для проведения гонок. Пришлось в срочном порядке делать перенос гонки на другую дату. Что из этого получилось? Я бы сказал, что тут был минимализм во всем. Во- первых, гонка была уже не в статусе чемпионата ДОСААФ, а статусом пониже: кубок СДЮСТШ. Во–вторых, соревнования собрали гораздо меньше участников и, в отличие от зимних гонок, когда борьба шла в 7-ми классах автомобилей, субботняя гонка прошла только в двух – «Легенды СССР» и «СД-2000». В третьих, погода не способствовала массовому приходу зрителей, так как временами шел то дождь, то даже град и дул холодный ветер. Но тот, кто, несмотря на непогоду, все же приехал на «Зарю», чтобы посмотреть за выступлением автогонщиков, вряд ли пожалел.
Соревнования было решено начать раньше обычно и без торжественного построения участников. Погода торопила и грозилась полить трассу и зрителей обильным дождем. Чтобы уменьшить все риски старт первым заездам был дан за 15 минут до официально объявленного времени. Хочется отметить, что трасса была отлично подготовлена, и стадион даже в такую погоду смотрелся очень прилично. Это как то бросилось сразу в глаза по приходу на стадион. Видно, что стадион готовился и жаль, что зрителей в этот раз было не так много. Зато участники класса «Легенды СССР» впервые боровшиеся в официальной гонке удивили!
Честно говоря, давно не помню такого внимательного отношения к своим автомобилям, как именно в этом классе! Спортсмены, недавно втянувшиеся в трек на стандартных автомобилях, оборудованных лишь каркасами безопасности и минимальными дополнениями, обеспечивающими лучшую устойчивость автомобилей, перед каждой гонкой рихтуют борта своих машин, красят, наводят лоск… Это приятно видеть, что участники живут этим, им нравится то, что они делают и хотят, чтобы их автомобили выглядели красиво. Это – в первую очередь уважение к зрителям, которые приходят смотреть трек. Многие понимают, что трек – контактный вид автоспорта, но смотреть иногда на «жвачки» становится просто неприятно. Было бы неплохо перенять эту страсть к красивому более опытным и именитым соперникам, которые иногда выезжают непонятно на каких автомобилях, а из – за отсутствия некоторых частей кузова и марку сложно определить… Красивые автомобили и антураж делают гонки яркими и запоминающимися, а ржавчина и скотч , присутствующие на некоторых спортивных машинах, отталкивают зрителей. В этом аспекте придется еще поработать.
Ну а теперь непосредственно о спортивной составляющей.
Так как кроме класса «Легенды СССР», прибыло только трое спортсменов, автомобили которых были из класса СД-2000, то заезды были объединены в общие, а результаты брались в зачет в каждый класс раздельно. Это мудрое нововведение делает зрелищными заезды, ведь на трассе все время борется по 5- 6 машин. Заездам предшествовала квалификация, которую уверенно выиграл Геннадий Садовский на Опель Астре.
Александр Стефанович на Мицубиси Кольт проиграл Геннадию 0.4 секунды и стал вторым. А третьим стал ….13- летний Алексей Савин на ВАЗ 2106(!!!), сумевший обойти и неоднократного чемпиона Беларуси Сергея Стефановича ( ВАЗ 2103) и Вячеслава Панфилова ( Опель Астра).
Алексей продолжает удивлять своей стабильностью и , если бы существовала номинация «Открытие года», то победителем в ней, несомненно, стал Алексей Савин! Удачное выступление в квалификации Алексея должно было бы насторожить соперников. Когда он также успешно выступал зимой, многие говорили, что на льду много бывает случайностей. Но и сейчас, выступая на грунте, Савин дал ответ на этот вопрос – растет хороший пилот! На этом этапе впервые в этом сезоне выступил в «Легендах» и Сергей Лапицкий- младший, воспитавший этого чудного спортсмена. Кстати, в квалификации тренер оказался только на 7-ой позиции, изрядно отстав от ученика!
С началом заездов, сразу стало понятно, что в СД-2000 основная борьба пойдет между Садовским и Александром Стефановичем, которые имели большой отрыв уже после старта. А вот за третье место имели шанс побороться с Вячеславом Панфиловым представители класса «легенд». У Вячеслава автомобиль частенько «хандрил» и это давало шанс обойти его на трассе даже заднеприводной стандартной классике. Александр Стефанович в этот день не проиграл ни одного заезда и набрал максимальное количество очков. Став победителем класса СД- 2000. Геннадий Садовский сумел выиграть все заезды, где у него соперником не был Александр Стефанович и по итогу дня взошел на второе место в классе СД- 2000. Панфилову удалось отбиться от атак наседавшей со всех сторон классики и отвоевать себе третье место в СД- 2000. А вот среди класса «Легенды СССР», борьба шла не шуточная. Соперники не жалели автомобилей и в этом преуспел один из опытнейших спортсменов, сам уже являющийся настоящей легендой – Сергей Лапицкий- старший.
Он не только иногда жестко атаковал соперников, но и сам страдал от их действий. Прессанул Ивана Кузнецова, развернув его у ограждения в повороте, в пылу борьбы. В одном из заездов финишировать ему пришлось на трех колесах! Правое заднее колесо фактически тащилось за ним еще метров 30 после финиша. В закрытый парк пришлось ехать на буксире…
В этот день блистали многие вчерашние любители, наполнившие класс «Легенды СССР». Экзамен на профпригодность сдали практически все. Смотреть за борьбой классики на грунтовом покрытии стало гораздо интереснее. Появившийся накат и частые тренировки дали свои плоды – спортсмены уверенно идут в поворот, не боясь опрокидывания.
Но выделить хочется в этот день еще спортсменов – Сергея Максимчука и Никиту Иванова, которые привнесли в гонку особую страсть. Своей жаждой борьбы они чем- то мне напомнили братьев Олега и Вячеслава Вабищевичей, которые вот также отчаянно боролись до последнего метра дистанции и снискали себе любовь у зрителей. Не хочется обидеть остальных участников, ведь каждый боролся, как мог, но мне эти участники запомнились на этом этапе особенно. Впереди еще длинный летний сезон и рано говорить о потенциальных победителях. Хотя…, пожалуй, одного фаворита могу назвать даже сейчас – Алексей Савин, который несмотря на свою молодость, едет очень разумно, и не по – детски, мудро. Минимализм в количестве участников не привел к минимализму зрелищности заездов! И это удивило, ведь решение о старте с одной линии всех шести участников, опробованное зимой, сделало свое дело.
Победителем в классе «Легенды СССР» стал ученик Сергея Лапицкого-младшего – Алексей Савин, и я не смог удержаться, чтобы не спросить Сергея – каково оно, когда неоднократного чемпиона побеждает столь юный спортсмен? На что Сергей ответил – «Это приятно, когда видны плоды своего труда. Это не обидно, а радует!» .В свою очередь Алексей сказал, что в этом сезоне он ставит цель только одну – стать обладателем кубка СДЮСТШ и чемпионом ДОСААФ. Хорошие желания у юного спортсмена… Но путь у него будет к осуществлению этих желаний не простой, ведь соперники тоже не прочь выиграть. Сергей Стефанович готовит новый, более мощный мотор и не сказал еще своего последнего слова. Да и другие спортсмены не выступают статистами. Так что самое интересное еще впереди!
Класс «Легенды СССР»
- Алексей Савин
- Сергей Лапицкий- младший
- Сергей Максимчук
Класс СД-2000
- Александр Стефанович
- Геннадий Садовский
- Вячеслав Панфилов
Следующая гонка состоится уже в рамках чемпионата ДОСААФ 14 мая. Место проведения- стадион «Заря» в Боровой.
Шевченко Анатолий
Теперь перерыв до 14 мая? Изменит ли статусность гонки количество участников и ход борьбы на треке?
Было очень интересно (но на “Горячем Льду” круче)))