Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Сезон-2017 по летним трековым гонкам открыт в Боровой

Сезон-2017 по трековым гонкам открыт в Боровой

8 апреля в Боровой в рамках чемпионата ДОСААФ состоялся Кубок СДЮСТШ по трековым гонкам

Этап по трековым гонкам, проведенный в субботу 8 апреля в Боровой, по календарю должен был состояться 16 апреля, но надвигающийся праздник Пасхи был не учтен при начальном выборе дат для проведения гонок. Пришлось в срочном порядке делать перенос гонки на другую дату. Что из этого получилось? Я бы сказал, что тут был минимализм во всем. Во- первых, гонка была уже не в статусе чемпионата  ДОСААФ, а статусом пониже: кубок СДЮСТШ. Во–вторых, соревнования собрали гораздо меньше участников и, в отличие от зимних гонок, когда борьба шла в 7-ми классах автомобилей, субботняя гонка прошла только в двух – «Легенды СССР» и «СД-2000». В третьих, погода не способствовала массовому приходу зрителей, так как временами шел то дождь, то даже град и дул холодный ветер. Но тот, кто, несмотря на непогоду, все же приехал на «Зарю», чтобы посмотреть за выступлением автогонщиков, вряд ли пожалел.

Сергей Максимчук на треке

Сергей Максимчук ( впереди) занял третье место на этапе

Соревнования было решено начать раньше обычно и без торжественного построения участников. Погода торопила и грозилась полить трассу и зрителей обильным дождем. Чтобы уменьшить все риски старт первым заездам был дан за 15 минут до официально объявленного времени. Хочется отметить, что трасса была отлично подготовлена, и стадион даже в такую погоду смотрелся очень прилично. Это как то бросилось сразу в глаза по приходу на стадион. Видно, что стадион готовился и жаль, что зрителей в этот раз было не так много. Зато участники класса «Легенды СССР» впервые боровшиеся в официальной гонке удивили! 

Никита Иванов сменил "боевую окраску" своего автомобиля

Никита Иванов сменил “боевую окраску” своего автомобиля

Честно говоря, давно не помню такого внимательного отношения к своим автомобилям, как именно в этом классе! Спортсмены, недавно втянувшиеся в трек на стандартных автомобилях, оборудованных лишь каркасами безопасности и минимальными дополнениями, обеспечивающими лучшую устойчивость автомобилей, перед каждой гонкой рихтуют борта своих машин, красят, наводят лоск… Это приятно видеть, что участники живут этим, им нравится то, что они делают и хотят, чтобы их автомобили выглядели красиво. Это – в первую очередь уважение к зрителям, которые приходят смотреть трек. Многие понимают, что трек – контактный вид автоспорта, но смотреть иногда на «жвачки» становится просто неприятно.  Было бы неплохо перенять эту страсть к красивому более опытным и именитым соперникам, которые иногда выезжают непонятно на каких автомобилях, а из – за отсутствия некоторых частей кузова и марку сложно определить… Красивые автомобили и антураж делают гонки яркими и запоминающимися, а ржавчина и скотч , присутствующие на некоторых спортивных машинах, отталкивают зрителей. В этом аспекте придется еще поработать.

Ну а теперь непосредственно о спортивной составляющей.

Максимчук атакует

Какая Марья без Ивана? Какой трек без контакта?

Максимчук атакуетСергей Максимчук атакуетТак как кроме класса «Легенды СССР», прибыло только трое спортсменов, автомобили которых были из класса СД-2000, то заезды были объединены в общие, а результаты брались в зачет в каждый класс раздельно. Это мудрое нововведение делает зрелищными заезды, ведь на трассе все время борется по 5- 6 машин. Заездам предшествовала квалификация, которую уверенно выиграл Геннадий Садовский на Опель Астре.

Александр Стефанович

Александр Стефанович начинает лидировать с первых метров старта

Александр Стефанович на Мицубиси Кольт проиграл Геннадию 0.4 секунды и стал вторым. А третьим стал ….13- летний Алексей Савин на ВАЗ 2106(!!!), сумевший обойти и неоднократного чемпиона Беларуси Сергея Стефановича ( ВАЗ 2103) и Вячеслава Панфилова ( Опель Астра).

Алексей Савин на треке в Минске

Алексей Савин ( впереди) стал победителем этапа в классе “Легенды ССССР”

Алексей продолжает удивлять своей стабильностью и , если бы существовала номинация «Открытие года», то победителем в ней, несомненно, стал Алексей Савин! Удачное выступление в квалификации Алексея должно было бы насторожить соперников. Когда он также успешно выступал зимой, многие говорили, что на льду много бывает случайностей. Но и сейчас, выступая на грунте, Савин дал ответ на этот вопрос – растет хороший пилот! На этом этапе впервые в этом сезоне выступил в «Легендах» и Сергей Лапицкий- младший, воспитавший этого чудного спортсмена. Кстати, в квалификации тренер оказался только на 7-ой позиции, изрядно отстав от ученика!

Геннадий Садовский на треке в Минске

Геннадий Садовский после заезда делится впечатлением

С началом заездов, сразу стало понятно, что в СД-2000 основная борьба пойдет между Садовским и Александром Стефановичем, которые имели большой отрыв уже после старта. А вот за третье место имели шанс побороться с Вячеславом Панфиловым представители класса «легенд». У Вячеслава автомобиль частенько «хандрил» и это давало шанс обойти его на трассе даже заднеприводной стандартной классике. Александр Стефанович в этот день не проиграл ни одного заезда и набрал максимальное количество очков. Став победителем класса СД- 2000.  Геннадий Садовский сумел выиграть все заезды, где у него соперником не был Александр Стефанович и по итогу дня взошел на второе место в классе СД- 2000. Панфилову удалось отбиться от атак наседавшей со всех сторон классики и отвоевать себе третье место в СД- 2000. А вот среди класса «Легенды СССР», борьба шла не шуточная. Соперники не жалели автомобилей и в этом преуспел один из опытнейших спортсменов, сам уже являющийся настоящей легендой – Сергей Лапицкий- старший.

Сергей Лапицкий- старший

Прессинг С.Лапицким- старшим Ивана Кузнецова

Он не только  иногда жестко атаковал соперников, но и сам страдал от их действий. Прессанул Ивана Кузнецова, развернув его у ограждения в повороте, в пылу борьбы.  В одном из заездов финишировать ему пришлось на трех колесах! Правое заднее колесо фактически тащилось за ним еще метров 30 после финиша. В закрытый парк пришлось ехать на буксире…

Лапицкий - старший в Боровой

Уезжать в закрытый парк Лапицкому- старшему пришлось на трех колесах и на буксире

В этот день блистали многие вчерашние любители, наполнившие класс «Легенды СССР». Экзамен на профпригодность  сдали практически все. Смотреть за борьбой классики на грунтовом покрытии стало гораздо интереснее.  Появившийся накат и частые тренировки дали свои плоды – спортсмены уверенно идут в поворот, не боясь опрокидывания.

Сергей Лапицкий - младший ( впереди)обходит Никиту Иванова

Сергей Лапицкий – младший (впереди) обходит Никиту Иванова

Но выделить хочется в этот день еще спортсменов – Сергея Максимчука и Никиту Иванова, которые привнесли в гонку особую страсть. Своей жаждой борьбы они чем- то мне напомнили братьев Олега и Вячеслава  Вабищевичей, которые вот также отчаянно боролись до последнего метра дистанции и снискали себе любовь у зрителей.  Не хочется обидеть остальных участников, ведь каждый боролся, как мог, но мне эти участники запомнились  на этом этапе особенно. Впереди еще длинный летний сезон и рано говорить о потенциальных победителях. Хотя…, пожалуй, одного фаворита могу назвать даже сейчас – Алексей Савин, который несмотря на свою молодость, едет очень разумно, и не по – детски, мудро. Минимализм в количестве участников не привел к минимализму зрелищности заездов! И это удивило, ведь решение о старте с одной линии всех шести участников, опробованное зимой, сделало свое дело.

С.Лапицкий - младший, С. Максимчук и А. Савин в Боровой

Сергей Лапицкий- младший с призером этапа – Сергеем Максимчуком (слева) и Алексеем Савиным (справа)

Победителем в классе «Легенды СССР» стал ученик Сергея Лапицкого-младшего – Алексей Савин, и я не смог удержаться, чтобы не спросить Сергея – каково оно, когда неоднократного чемпиона побеждает столь юный спортсмен?  На что Сергей ответил – «Это приятно, когда видны плоды своего труда. Это не обидно, а радует!» .В свою очередь Алексей сказал, что в этом сезоне он ставит цель только одну – стать обладателем кубка СДЮСТШ и чемпионом ДОСААФ. Хорошие желания у юного спортсмена… Но путь у него будет к осуществлению этих желаний не простой, ведь соперники тоже не прочь  выиграть. Сергей Стефанович готовит новый, более мощный мотор и не сказал еще своего последнего слова. Да и другие спортсмены не выступают статистами. Так что самое интересное еще впереди!

Класс «Легенды СССР»

  1. Алексей Савин
  2. Сергей Лапицкий- младший
  3. Сергей Максимчук

Класс СД-2000

  1. Александр Стефанович
  2. Геннадий Садовский
  3. Вячеслав Панфилов

Следующая гонка состоится уже в рамках чемпионата ДОСААФ 14 мая. Место проведения- стадион «Заря» в Боровой.

Шевченко Анатолий

 

 

2 комментария для “Сезон-2017 по летним трековым гонкам открыт в Боровой”

  1. Теперь перерыв до 14 мая? Изменит ли статусность гонки количество участников и ход борьбы на треке?

  2. Olga_litvinovich

    Было очень интересно (но на “Горячем Льду” круче)))

Добавить комментарий

0
Вот это цифра