Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Шанс упущен

Просмотрено

Акция «Спортсмены — за безопасность дорожного движения» посетила самый северный областной центр Беларуси. Географическое положение Витебска сказалось: в который раз участников здесь встречал холодный ветер, а с неба нависали подозрительно темные тучи.

Но обошлось: аура идейного вдохновителя соревнований Анатолия Шевченко сработала, как обычно — безотказно. Похоже, что в сумму оплаты стартового взноса для участников входят также услуги небесной канцелярии, которая упорно не допускает проливания дождя и превращения соревнований в гонки с непредсказуемым исходом.

Как нигде важно, чтобы именно в Витебске трасса оставалось сухой, потому что здесь экстрима и так хватает. Ведь на самых быстрых схемах стрелка спидометра легко укладывается за отметку «120». Добавьте к этому близость бордюров (соревнования проходят на проспекте Победы) — и теперь вы понимаете, почему спортсмены по окончании заездов без всякого стыда признаются, что им было действительно страшно.

Регулярный сбор дани в виде разбитых машин, к счастью, прекратился. Вот уже два года, как на витебском этапе акции обходится без инцидентов. Теперь разбитые бамперы и покалеченные подвески остались в прошлом. Организаторы надеются, что благоразумия и водительского мастерства участников хватит для того, чтобы эти опасные времена ушли навсегда. Впрочем, и на этапе акции-2011 были эпизоды, из-за которых екало сердце. Но о них чуть позже.

В предыдущих сериях

А сейчас обратимся к тем, кто впервые открыл репортаж об акции «Спортсмены — за безопасность дорожного движения». Совершим краткий экскурс в историю. Акция впервые была проведена в 2003-м году совместно с УГАИ МВД РБ. Участники соревнований по скоростному маневрированию по сложившейся традиции осенью посещают областные центры Беларуси, где показывают свое мастерство владения автомобилем в экстремальных ситуациях.

Шанс упущен

Одной из целей акции является как раз-таки популяризация безопасного и доступного автоспорта среди простых автовладельцев. Ведь не секрет, что чем выше навыки у водителя, тем безопаснее его езда для окружающих. Упор во времени проведения акции ставится не только на сознательное взрослое население. Особое внимание уделяется детям, пришедшим поглазеть на заезды. С самыми маленькими зрителями проводятся конкурсы, в которых разыгрываются фликеры и призы с символикой генерального партнера соревнований.

Шанс упущен

Кстати, о партнерах. За время проведения акции ими успели побывать многие известные компании: дистрибьюторы моторных масел и шин, страховые фирмы… В этом году титульным спонсором соревнований стала компания «Ardeca», производитель моторных масел из Бельгии. Акция от партнерства с «Ardeca» только выиграла. По ходу этапов представители компании проводят различные игры со зрителями, всячески их развлекая и не давая скучать.

Между прочим, генеральный партнер соревнований не ограничивается лишь «развлекаловкой» зрителей и обеспечением призового фонда турнира. В его честь также называется традиционный 6-этапный кубок. В этом году трофей, как можно догадаться, называется Кубок «Ardeca». Именно за него будут спорить участники на протяжении всего шестиэтапного тура по Беларуси.
 

Шанс упущен

Акция проходит в достаточно быстром темпе. За полтора осенних месяца участникам предстоит наведаться в Гомель, Могилев, Витебск, Брест, Гродно и, наконец, в Минск. На сегодняшний день уже прошли этапы в Гомеле, Могилеве и Витебске. На первых двух этапах победу одержал титулованный мастер Дмитрий Баркан. А вот обладатель прошлогоднего кубка, Алексей Шендюков, сенсационно провалился в Гомеле (аж 13-е место!), но худо-бедно реабилитировался на глазах могилевских болельщиков, заняв второе место (что для чемпиона, прямо скажем, не лучший результат). Не дают расслабляться фаворитам быстрые претенденты: Алексей Королев и Вячеслав Орлов. А как сложились у них дела в Витебске?

Смотрите, кто пришел

Прежде всего стоит сказать, что этап в Витебске традиционно по делу считается самой быстрой и захватывающей гонкой акции. Здесь, как уже было сказано выше, самые высокие скорости и, соответственно, самые большие риски. В случае пилотской ошибки автомобиль участника влетит в отнюдь не самые гостеприимные объятия бордюрного камня. Однако именно такое чувство опасности заставляет участников приезжать сюда. Традиционно гонка в Витебске — одна из самых посещаемых. Потому в этом году организаторы приняли достаточно резонное решение искусственно ограничить число участников. Связано это в первую очередь с тем, что трасса в Витебске проходит по проспекту, а длина его отнюдь не 100 метров. Томить болельщиков целый день напролет, да еще и ограничивать движение в городе — не лучшая идея. Так что 25 участников — это, по мнению организаторов, идеальное количество  пилотов для неплохого спортивного шоу.

Шанс упущен

Витебск, кстати говоря, некоторые справедливо считают одним из самых развитых городов Беларуси в автоспортивном плане. Самый яркий пример — количество участников. Если не считать спортсменов из столицы, то выйдет, что наиболее массовое представительство как раз у «маневристов» из северного центра Беларуси. Еще пару лет назад они часто приезжали на соревнования в Минск. Однако теперь откровенно тяжелая финансовая ситуация позволяет витеблянам (за исключением пары Алексея Шендюкова и Андрея Ефремова, посещающих всю акцию) выставлять свои автомобили на старт только на домашней гонке.

Шанс упущен

В этот раз свои аппараты выставили старые знакомые — Михаил Сапроненко (еще в 2009-м году постоянно приезжавший на гонки вместе с братом) и Виталий Велюга, срывавший аплодисменты зрителей своим безупречным дрифтом на… здоровенном седане Opel Omega! В свое время витеблянин был любимцем публики, потому что практически постоянно ехал в управляемом заносе на самой длинной машине среди всех участников. Это, знаете ли, дорого стоит. Как в прямом, так и в переносном смысле выражения — резина после лихих выкрутасов Виталия слетала целыми клочьями. В этом году Велюга хоть и радовал зрителей своим недюжинным мастерством, но места для раздолья его «Омеге» было откровенно мало. Особенно остро эта проблема вставала при разворотах на 360 градусов. «Немка» в таких ситуациях иногда просто угрюмо утыкалась носом в бордюр, что в итоге обратилось в места ближе к концу протокола. А вот Михаил Сапроненко на своем Peugeot 206 пролетел все три трассы практически без серьезных ошибок, что позволило занять вполне достойную восьмую позицию, учитывая год перерыва.

Шанс упущен

Другое дело — выступление минчанина Андрея Гринкевича. В прошлом он также гонялся в турнирах на призы газеты «Автодайджест». Однако в 2010-м году ему захотелось чего-то кардинально нового — и Андрей сделал свой турнир, со скоростными прямыми и сумасшедшими замедлениями в ретардерах. В цивилизованном мире подобные соревнования величают как «Time Attack» или «Hot Lap». У нас же такие соревнования дебютировали под названием «чемпионат РБ по скоростному маневрированию» — хотя к традиционным плутаниям среди фишек имели достаточно косвенное отношение… Впрочем, оставим вопросы этимологии на совести организаторов. Суть в том, что Андрей здорово напугал всех на тренировке перед первым упражнением. В скоростной «змейке» Гринкевич поймал так называемый маятник: машину буквально раскачало от постоянного движения из стороны в сторону, и в итоге эпизод завершился эффектным, но непредсказуемым заносом! К счастью, бордюр в этом случае задействован не был, а сам Андрей после такой откровенно детской ошибки выступал намного аккуратнее. Однако это не значит, что он ехал медленно — 11-й результат после годичного перерыва в «усложненном» маневрировании не так уж и плох.

Когда не помогают ни шарики, ни ролики…

Зато феноменально быстр на первой схеме оказался Дмитрий Бруцкий. Приверженец более быстрого подвида маневрирования («Просто он больше похож на кольцевые гонки, в которых я мечтаю выступать» – так нам сказал гонщик по окончании соревнований), Дмитрий на незамысловатой трассе показал аж второе время! Впрочем, сильно удивляться высокому результату минчанина не стоит, если вспомнить о его прекрасных выступлениях в белорусском «Time Attack». Неприятно удивило падение пилота в следующих упражнениях. Гонщик прокомментировал этот момент в стиле «я боялся разбить машину, а потому перестраховывался». К слову, полную версию интервью с Димой вы сможете прочитать в следующем номере нашей газеты. Ну а пока констатируем факт: после блистательного начала соревнований он закончил их с не самым высоким результатом — только 13-й.

Шанс упущен
Андрей Ефремов из Витебска

Некоторого рода сенсация произошла в классе «А3» – здесь соревнуются самые длинные автомобили. В материале из Могилева мы сообщали, что лидер категории Сергей Гайко был в городе на Днепре близок к спуску с первой позиции — но все-таки в очередной раз победил. Однако прошлый этап можно расценивать как предзнаменование витебской неудачи — почти непобедимый Гайко сбил фишку и все-таки проиграл! Но не опытному Анатолию Шевченко, а своему партнеру по Mazda-Team Виталию Якубову! К слову, пока здесь еще не все решено: до окончания Кубка еще три этапа, а разрыв между напарниками всего 30 очков. Если Виталий сможет финишировать на оставшихся гонках впереди Сергея, то шансы на завоевание титула в «А3» у него вырастут из почти нулевых в практически чемпионские.

А вот в обратном пути проследовал действующий обладатель осеннего кубка Алексей Шендюков. Если перед домашней гонкой у витеблянина оставались призрачные шансы на защиту трофея, то теперь Леша запросто может символически отдавать его организаторам. Вполне возможно, что уже на следующем этапе в Бресте осенний Кубок (на этот раз — имени «Ardeca») обретет нового хозяина. А все из-за копеечной детальки в коробке передач…

Начиналось для Шендюкова все просто прекрасно: он уверенно выиграл два первых упражнения и создал себе отрыв в шесть секунд (напомним, что в Могилеве Дмитрий Баркан выиграл с отрывом в семь секунд). По сути, это 99 % вероятность победы по итогам всего этапа. Однако в финальной (!) попытке у Алексея возникло ЧП: перестала отзываться коробка передач! Кое-как затолкав первую передачу, Шендюков еле-еле докатился до финиша — но результат заезда был слишком большим и давал все карты в руки Дмитрию Баркану, ехавшему в числе последних. Естественно, что лидер абсолютного зачета запросто воспользовался таким подарком — и уверенно «съел» все отставание, заработав третью подряд победу в акции-2011.

Такой вот получился триллер. Шендюкову не помогло даже изучение трассы на роликовых коньках. Вполне возможно, что таким пренебрежительным действием чемпион прогневил домашнюю трассу — и та ему отплатила в особой манере. В любом случае, реальнейший шанс на реанимацию интриги в турнире был упущен. Теперь Дмитрий Баркан проиграет титул лишь в том случае, если поедет на оставшиеся этапы в качестве зрителя.

Но даже в таком случае лучшие шансы имеет, к примеру, Вячеслав Орлов. Минский гонщик хоть и не попал в этот раз на подиум, зато забрался на вторую строчку абсолютного зачета после трех этапов! Можно было бы сказать, что теперь Слава — главная надежда в плане интриги, однако повторимся: отставание слишком велико. 300 очков у Баркана против 224 у Орлова за один этап не отыграть. Скорее всего, Вячеслав сосредочится на более приземленных задачах. Например, на сохранение первой строчки в классе «А2». Здесь на него уже наседают Александр Цедрик (ставший, к слову, бронзовым призером витебской гонки) и Дмитрий Баркан за рулем Honda S2000. По очкам ситуация следующая: Орлов — 269 баллов, Цедрик — 265, Баркан — 222.

Нужно ли будет после этапа в Бресте переключать внимание на борьбу за места в классах, а не на сражение за главный трофей, узнаем через две недели. Именно тогда «маневристы» наведаются на берега Буга, где проведут состязания по уникальной схеме — одновременно заезды будут проходить как по картодрому, открывшемуся год назад, так и по близлижащей площадке! 25-го сентября участников ожидает Брест с прекрасными трассами, позволяющими использовать как мощность мотора, так и свое мастерство. Спортивный стадион «Альянс». Начало в 12.00.

Фотоотчет о прошедших соревнованиях.

Материал о 1-ом этапе соревнований на Кубок “ARDECA”, прошедшем в Гомеле, можно прочесть здесь.

 Материал о 2-ом этапе соревнований на Кубок “ARDECA”, прошедшем в Могилеве, можно прочесть здесь.
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное