Шарль ошибся, Макс выиграл: итоги Гран-при Франции

Просмотрено

То, что произошло на Гран-при Франции в минувшее воскресенье, возможно, станет переломным моментом в борьбе за титул в 2022 году.

Шарль Леклер уверенно лидировал, но вылетел с трассы и ударился носовой частью о барьер из покрышек. И, соответственно, сошел. Он был зол на самого себя и обещал детально разобраться с телеметрией, чтобы понять степень своей вины. В этой ситуации Макс Ферстаппен, не имея других сильных соперников на трассе, легко и непринужденно выиграл гонку. И, разумеется, укрепил свое лидерство в чемпионате. Отрыв между лидерами чемпионата увеличился до 63 очков. Фактически Макс может пропустить (или сойти с дистанции по разным причинам) две гонки, а Леклер выиграет в них. И даже в этом случае Ферстаппен будет лидировать в чемпионате. А с другой стороны Ferrari уже исчерпала лимит на ошибки в этом чемпионате. И должна сделать выводы, чтобы больше таких промахов не совершать. Если, конечно, итальянская команда собирается выиграть чемпионат. Шарль Леклер настолько пропитан спортивной злостью и замотивирован, что способен выиграть несколько гонок подряд. Тем более на французском этапе Ferrari доказала, что обладает быстрейшей машиной в пелетоне. Пример этому старт с последнего места Карлоса Санса, который по ходу гонки минимум претендовал на попадание на подиум, но получил штраф (кстати, по вине команды) и финишировал пятым.

Гран-при Франции-2022

Карлос Сайнс на страссе

Гонки на автодроме Поль Рикар, больше предназначенного для проведения тестов, не отличаются особой зрелищностью. Но эта гонка по драматизму превзошла все предыдущие в современной «формульной» истории трассы. В субботу мы стали свидетелями острой борьбы за победу в квалификации. На автодроме не так много мест для обгонов, поэтому стартовая позиция очень важна. Первый раунд выиграл Леклер. И он здорово стартовал с «поула» в воскресной гонке. И уверенно лидировал. Макс старался прессинговать Шарля, но безуспешно. А потом Макса зазвали на ранний пит-стоп. Удивительно, но монегаск остался на трассе. И это явный промах Ferrari. Причем в кадре было ясно видно, что одна шина спереди на болиде Леклера была сильно изношена. И потом Шарль закончил гонку в отбойнике из отработавших свое покрышках. Ужасное потрясение для болельщиков Ferrari и самого пилота. Монегаск признал свою ошибку. Но не все эксперты с этим согласны. Не исключено, что изношенная покрышка получила медленный прокол или возникли какие-то неполадки с болидом. Ведь Леклер не тот пилот, чтобы ошибаться в безобидной ситуации. В любом случае, следующая гонка пройдет уже на этой неделе. И она даст ответ на вопрос: способен ли Леклер уже в этом году бороться за титул. Но для этого Шарлю нужно выиграть несколько гонок подряд. А пока механикам Ferrari предстоит быстро восстановить машину своего лидера и подготовить ее к ближайшему этапу на Хунгароринге.

Гран-при Франции-2022

Шарль Леклер

Отмечу также заметный прогресс команды Mercedes. Немцы привезли несколько обновлений своего болида во Францию. Новинки частично сработали и оба пилота попали на подиум. Причем, Льюис опередил Серхио Переса уже на старте, а потом большую часть дистанции ехал в одиночестве. А вот Джоржу Расселлу пришлось всерьез побороться с Серхио Пересом за третье место. Их борьба в какой-то момент чуть не закончилась столкновением, но обошлось лишь касанием колесами, на которое судьи гонки закрыли глаза.

Гран-при Франции-2022

Макс Ферстаппен празднует победу

«С учетом большого отставания по ходу уик-энда, мы добились отличного результата. Я не ожидал, что смогу бороться за второе место или подиум, но сегодня все получилось, — сказал Льюис Хэмильтон. – Машина надежна, команда постепенно прокладывает путь наверх. Пока у нас нет такой скорости, как у двух сильнейших команд, но сегодня с одной из них мы смогли бороться. Я благодарен всем нашим сотрудникам. Джордж тоже отлично сработал».

«Долгая и сложная гонка. Сегодня у нас был неплохой темп, на рестарте у всех возникли сложности с прогревом шин, но мне удалось обогнать Переса. Я был рад увидеть финишный флаг и заработать очки за третье место, — заявил Джордж Расселл. – Мы постепенно прогрессируем, но важно улучшить наши результаты в квалификации. Мы знаем, что у нас сложности с прогревом шин, на рестарте они возникли вновь, но мы над этим работаем. Мы делаем все, чтобы улучшить характеристики машины, уверены в том, что находимся на верном пути – и с нетерпением ждем следующих гонок, надеясь на дальнейший прогресс».

Гран-при Франции-2022

Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто успокаивает Шарля после обидного схода в гонке

Кстати, скорость Серхио Переса в последних гонках внушает опасения. Да и старты он проигрывает с завидным постоянством. Надеюсь, что этот небольшой спад формы позади, и мы скоро снова увидим прежнего азартного и не избегающего борьбы мексиканца. «Сложная гонка. Я должен был подняться на подиум, но не знаю, что произошло – жаль, что виртуальный автомобиль безопасности повлиял на результат. Так быть не должно, но сегодня это случилось, — подчеркнул Серхио Перес. – Я получил сообщение, что режим виртуального автомобиля безопасности закончится на выходе из девятого поворота, но он не закончился. Затем я получил сообщение, что он закончится до 12-го поворота. Похоже, Джордж получал другую информацию, и смог лучше подготовиться к рестарту. С системой что-то случилось – режим должен был закончиться на выходе из девятого поворота, а закончился только в тринадцатом. В остальном машина была достаточно быстра, особенно в конце отрезка на шинах Medium. Полагаю, после выключения режима виртуального автомобиля безопасности я был быстрее Джорджа».

Гран-при Франции-2022

«Пилот дня» Карлос Сайнс

Что касается победителя гонки, то он выглядел не таким уставшим, как его соперники. Нельзя сказать, что Макс совсем не напрягался, но после схода основного соперника провел вполне комфортную для себя гонку. «Сегодня я мог атаковать и преследовать Шарля – это хорошая новость, хотя на этой трассе очень сложно ехать вплотную за другой машиной, поскольку это приводит к перегреву шин. Тот факт, что я столько кругов ехал в зоне DRS позади Шарля, обнадеживает, — отметил Макс Ферстаппен. – В конце отрезка я начал отставать, но это вполне естественно, ведь плотное преследование приводит к повышенному износу шин. Думаю, наша борьба могла продолжаться до самого финиша, но, к сожалению, мы не узнаем, как все могло сложиться. К счастью, Шарль в порядке. После его схода задача свелась к тому, чтобы до самого финиша следить за состоянием шин. Я не знаю, есть ли у меня преимущество перед Шарлем за счет опыта борьбы за титул. Любой может допустить ошибку. Мне жаль Шарля – в сходе мало приятного, но он и без меня это знает. Впереди еще много гонок, и я уверен, что нашу команду еще ждут сложные уик-энды, поэтому особо не смотрю на то, с каким преимуществом лидирую в чемпионате. Нас ждет еще много работы. На одном быстром круге мы по-прежнему уступаем Ferrari, поэтому в Венгрии нам будет непросто. Машине не хватает прижимной силы по сравнению с Ferrari. Как я сказал, нас ждут сложные уик-энды».

Гран-при Франции-2022

Пилоты Mercedes Расселл и Хэмильтон на подиуме

Следующая гонка – Гран-при Венгрии – пройдет на автодроме Хунгарорингс 29 по 31 июля. Спешите видеть!

 

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Франции-2022

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:30:02.112 1
2 4 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +10.587 1
3 6 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +16.495 1
4 3 Серхио Перес Мексика Red Bull +17.310 1
5 19* Карлос Сайнс Испания Ferrari +28.872 2
6 7 Фернандо Алонсо Испания Alpine +42.879 1
7 5 Ландо Норрис Великобритания McLaren +52.026 1
8 10 Эстебан Окон Франция Alpine +56.959 1
9 9 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1:00.372 1
10 15 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:02.549 1
11 12 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1:04.494 1
12 14 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1:05.448 1
13 13 Алекс Элбон Таиланд Williams +1:08.565 1
14 11 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +1:16.666 2
15 17 Мик Шумахер Германия Haas +1:20.394 2
16** 16 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo Сход 2
18 Николас Латифи Канада Williams Авария
20* Кевин Магнуссен Дания Haas Авария
8 Юки Цунода Япония AlphaTauri Механические проблемы
1 Шарль Леклер Монако Ferrari Вылет / авария
Лучший круг: Карлос Сайнс (Ferrari) — 1:35.781 (51-й круг, 219.575 км/ч)
* — Штраф за замену силовой установки; ** — Штраф +5 секунд за столкновение с Миком Шумахером

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 233
2 Шарль Леклер 170
3 Серхио Перес 163
4 Карлос Сайнс 144
5 Джордж Расселл 143
6 Льюис Хэмильтон 127
7 Ландо Норрис 70
8 Эстебан Окон 56
9 Валттери Боттас 46
10 Фернандо Алонсо 37
11 Кевин Магнуссен 22
12 Даниэль Риккардо 19
13 Пьер Гасли 16
14 Себастьян Феттель 15
15 Мик Шумахер 12
16 Юки Цунода 11
17 Гуаньюй Чжоу 5
18 Лэнс Стролл 4
19 Алекс Элбон 3

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 396
2 Ferrari 314
3 Mercedes 270
4 Alpine 93
5 McLaren 89
6 Alfa Romeo 51
7 Haas 34
8 AlphaTauri 27
9 Aston Martin 19
10 Williams 3

Материал подготовил Николай Ковалевский

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Две разные гонки на «домашней» трассе RED BULL

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий