Во второе воскресенье апреля в нашей стране отмечается День войск противовоздушной обороны. Одним из самых современных и мощных зенитно-ракетных комплексов в мире является российский ЗРК “Печора-2М”. Базируется он на автошасси МЗКТ-8021 – производства минского завода колесных тягачей.
ПЕРВЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ПОКАЗ
14 февраля 2002 года, в день всех влюбленных, в Доме культуры Минского автомобильного завода проходила коллегия Министерства промышленности Республики Беларусь, где обсуждались итоги работы предприятий Минпрома за 2001-ый и задачи на 2002-ой год.
Одновременно с коллегией проводилась выставка “Научно-технических достижений предприятий Минпрома”. Представители нескольких десятков отечественных предприятий различных форм собственности разместили на ней свои многочисленные экспонаты.
А на открытой площадке возле ДК была представлена автомобильная техника. Среди участников импровизированной автовыставки был Минский завод колесных тягачей. Столичное автопредприятие показало несколько моделей, в том числе и одну из новинок того времени – 3-осное полноприводное автошасси МЗКТ-8021, колесной формулы 6х6 и полной массой 33 т. Это был его первый публичный показ в нашей стране.
Особенностью автотехники стала 3-местная стеклопластиковая кабина, разработанная и изготовленная специалистами самого автозавода. Обычно для своей автопродукции автозаводцы МЗКТ использовали кабины своих соседей – Минского автомобильного завода.
Данная автотехника, созданная в 1999 году, предназначалась для монтажа различного специального оборудования весом до 20 т и транспортировки его по дорогам всех категорий и бездорожью. Вначале она оснащалась дизельным двигателем ЯМЗ-238Д Ярославского моторного завода мощностью 330 л.с., а на данном мероприятии его заменили на более мощный 400-сильный ЯМЗ-7511.10. Развивала машина максимальную скорость до 80 км/ч. По желанию заказчика на автомобиль могли установить 408-сильный мотор Deutz BFM1015C одноименной немецкой компании.
Шины у автотранспортного средства были фирмы Michelin с регулируемым давлением воздуха. Ведущие мосты у МЗКТ-8021 имели систему дифференциалов с принудительной блокировкой.
Контрольный расход топлива составлял 41 л на 100 км пробега.
С 2001 года модель выпускается серийно. Используется она для монтажа пусковой установки ракетного комплекса “Печора-2М” и для ее транспортировки по всем видам дорог и бездорожью.
С 2002 года на автозаводе стали изготавливать автошасси МЗКТ-80211 такой же колесной формулы и с таким же двигателем. Но в отличие от своей предшественницы данная автотехника оснащается 2-местной кабиной и предназначена для установки антенного поста ракетного комплекса “Печора-2М”.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ