Нефтегазовая компания Shell близка к продаже своего заправочного бизнеса в России. Среди потенциальных покупателей — «Лукойл», говорят источники Forbes.
5 мая сотрудники российского офиса получили письмо о том, что британско-нидерландская компания нашла покупателя на свой автозаправочный бизнес в России, пишет Forbes. Но сделка еще не заключена. По данным издания, речь могла идти о «Лукойле».
Shell планирует продать готовый бизнес вместе с сотрудниками, для которых компания требует сохранить текущие зарплаты до конца года. Сейчас у компании 370 АЗС в России в 28 городах. Для сравнения, у «Лукойла» свыше пяти тысяч станций, у «Роснефти» — больше трех тысяч, у BP — около сотни.
О том, что Shell намерена уйти с российского рынка, было объявлено еще в начале марта, но тогда предполагалось, что местный бизнес будет полностью закрыт, а не продан. Теперь же компания ищет возможность продать заправочные станции, причем вместе с заводом смазочных материалов в Тверской области. Производительность завода в Торжке составляет 200 млн л в год. На нем выпускаются моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, гидравлические и трансмиссионные масла.