Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Шестнадцать жемчужин

Заезды прекрасной половины человечества девятый год радуют любителей белорусского автоспорта

Заезды прекрасной половины человечества девятый год радуют любителей белорусского автоспорта.

Шестнадцать жемчужин Традиционные соревнования девушек-любительниц, являющиеся жемчужиной в короне автослаломного сезона, прошли на площадке спортивного комплекса в Логойске.

Заезды прекрасной половины человечества девятый год радуют любителей белорусского автоспорта. В первые выходные июня взоры всех знатоков автослалома традиционно обращены на выступления девушек. Целый год дамы ждут, когда они могут «среди своих» показать на что они способны, выявить свои ошибки и набраться опыта в нелегком сражении за единственные три верхние строчки протокола. Ведь разделения на классы (в отличие от «мужских гонок») тут нет – и это превращает заезды в настоящую мясорубку, где борьба за места на подиуме не хуже, чем на недавно прошедшем там же, в Логойске, 1-м этапе чемпионата Республики Беларусь по скоростному маневрированию.

Заезды прекрасной половины человечества девятый год радуют любителей белорусского автоспорта

Вот где их стихия – нет ни коварных мужиков, не пускающих занимать высокие места в чемпионатах и акциях по автослалому, ни закрученности схем, свойственных «мужскому» скоростному маневрированию – тут все предельно просто, относительно легко и красиво со стороны.

Сделано это для привлечения как можно большего количества участниц. Кому охота смотреть на дам, плутающих в фишках, словно в дремучем лесу? Совсем другое дело – наблюдать за тем, как они соревнуются в том, кто быстрее и правильнее проедет «змейку», или эффектнее развернется в дворике.

Еще одно отличие традиционных соревнований «А ну-ка девушки!» от остальных стартов автослаломного сезона – это дополнительное состязание в вопросах на знание правил дорожного движения. Они присутствуют в программе не просто так: во-первых, это проверка подготовки уровня вождения, а во-вторых – это особый «джокер», которым можно грамотно воспользоваться. Поясню: в задании «ПДД» даются три вопроса. Каждый правильный ответ снимает 3 секунды времени. То есть, если вы начудили в заездах, и получили штрафные секунды, то правильный ответ на вопросы ПДД нивелирует штраф!

Заезды прекрасной половины человечества девятый год радуют любителей белорусского автоспорта

Однако, по загадочным причинам, на этот раз количество участниц тянуло на антирекорд. Всего 16 девушек, решивших посвятить воскресенье активному отдыху за рулем своего автомобиля. Сами организаторы тоже терялись в догадках. Возможно, причиной стал переезд соревнований из Минска в Логойск. Ехать почти 30 километров на заезды, отработать программу гонок, а потом еще три десятка километров рулить обратно, девушки вполне могли посчитать утомительным занятием.

В этом видится тревожный сигнал для организаторов, взявших курс на расширение географии белорусского автослалома. Площадка в Логойске отличается простором и неплохой инфраструктурой, но если на нее не будут ехать участники – то о какой популяризации может идти речь? Плюс платный вход для зрителей (если не ошибаюсь, до 2010 года преимуществом скоростного маневрирования было именно отсутствие платы за просмотр заездов) играет деструктивную роль в развитии спорта.

Тем не менее, девушки, приехавшие на заезды, не смутились малой численности своих рядов. Такое количество участниц дало возможность немного скорректировать для них программу. Так, например, главный судья соревнований Дмитрий Габрусь разрешил проехать тренировочный заезд не только перед первым, но и перед вторым и третьим упражнениями. «Дмитрий Габрусь сегодня добрый» – так прокомментировал решение главного судьи ведущий соревнований.

Среди участниц было достаточно знакомых лиц. Это и Екатерина Жилко, и Светлана Баркан (жена Дмитрия Баркана, лидера белорусского автослалома), и Людмила Орлова (мама (!) Вячеслава Орлова, неоднократного призера «Зимнего танго»-2010 в категории «В2», выступающего на Mazda MX5). Не обошли соревнования стороной и гонщицы, попробовавшие вкус сражений минувшей зимы и весны – Анна Сергейчик и Оксана Криштопа. Так что впору было делать командный зачет. «Родственники чемпионов» – вот вам Орлова и Баркан. «Пионеры слалома» – Сергейчик и Криштопа. «Заслуженные спортсменки» – Анна Глазкова и Ольга Соэргел, вместе выступавшие в составе сборной Беларуси по художественной гимнастике на Олимпиаде в Сиднее в 2000 году, и завоевавшие там для нашей страны серебряную награду.

Заезды прекрасной половины человечества девятый год радуют любителей белорусского автоспорта

Выступление гимнасток, к слову, нуждается в отдельном повествовании. Непривычно было видеть Audi A6, увешенную логотипами производителя моторных масел «Comma», под управлением не Анатолия Шевченко, а грациозной блондинки. Анна Глазкова показала, что умеет управляться не только с лентой или мячом, но и с неповоротливой белой «баржей», направляя ее строго между фишек. Конечно, до результатов лидеров ей было далековато, но, учитывая гонку на чужой машине (фактор непривычности), 8-е место на финише выглядит не таким уж безнадежным.

Партнерша Глазковой по «серебряной команде» Ольга Соэргел выехала на соревнования на новеньком Toyota Auris. Заслуженный мастер спорта пилотировала довольно аккуратно, что заставляет нас сравнить ее вождение с знакомым для нее выступлением на площадке зала, где беспристрастные судьи готовы выставить оценки – столь красивыми, просчитанными и точными были манипуляции Ольги с Auris. Именно она заслуженно получила символический приз «За самую элегантную езду». Кто видел заезды Соэргел, наверняка согласится с этим.

Необходимо отметить геройства еще одной гонщицы. Неоднократная участница гонок «А ну-ка, девушки!» Татьяна Гайда так соскучилась по соревнованиям, что приехала поучаствовать в них несмотря на то, что всего месяц назад родила сына! Мало того, Гайда не просто отбыла номер, а боролась, заняв место в первой десятке протокола (7-я – прим. автора)! Такой поступок молодой мамы не обошелся без внимания организаторов, и Татьяна бесспорно получила приз «За волю к победе».

А за места на подиуме неравный бой вели гонщицы, фамилии которых у нас всегда на слуху: Жилко, Баркан, Орлова. Екатерина Жилко была безоговорочным фаворитом и легко брала верх над своими менее опытными соперницами, на финише трех упражнений опередив их на 5 секунд. Однако по окончании заездов Жилко постигло жестокое разочарование: вместо первого места – всего лишь приз «За самую экстремальную езду»! Как же так получилось?

Заезды прекрасной половины человечества девятый год радуют любителей белорусского автоспорта

Дело в том, что ранее в соревнованиях «А ну-ка, девушки!» спортсменки, постоянно выступавшие в чемпионате среди мужчин, отделялись в собственный класс профи, чтобы не лишать шансов на победу любительниц (для которых, собственно, эти соревнования и были задуманы). Однако в этом году из профессионалок оказалась всего лишь одна Екатерина – и потому организаторы вынесли волевое решение допустить ее к участию со всеми. Ведь Катерина в этом сезоне еще не гонялась.

Согласитесь, что получается не совсем честно и справедливо по отношению к другим участницам. Именно потому организаторы наградили призом Екатерину. Тем не менее Катерина знала, что, кроме нее, никто из спортсменок участвовать не будет, а значит, что ее потенциальный триумф будет чистой воды пирровой победой.

В этой ситуации победительницей стала Светлана Баркан на Honda Civic своего мужа. Похоже, что жена решила реабилитироваться за относительные неудачи выступлений своего мужа. А вторую строчку заняла Людмила Орлова, управившаяся с Mazda MX5 не хуже своего сына. Как метко подметил мой коллега, «Людмиле сейчас самым главным подарком будет не приз за второе место, а возвращение водительских прав своему сыну, который был лишен их за значительное превышение скорости». При всем том, даже если Вячеслав выпадет из обоймы до конца сезона, его мама запросто может заменить своего сына. Немного наката – и успехи абсолютно точно придут. Так что Людмиле действительно стоит задуматься над перспективой выступления в чемпионате по скоростному маневрированию.

Третью строку заняла Анна Сергейчик, проехавшая несколько этапов «Зимнего танго» в этом году. Небольшая практика не имела значения: гонки зимой и летом – это две большие разницы ввиду абсолютно различного покрытия площадок. Лед и асфальт – что небо и земля. Тем не менее Анна не совершила ни единой ошибки и замкнула призовую тройку.

К слову, стоит отметить, что ни одна из участниц не совершила «НВ», чем частенько грешат мужчины. А именно они 27 июня вновь заставят логойскую публику неистово болеть и переживать своим любимцам – второй этап чемпионата Беларуси по автослалому не за горами.

Ну а до следующих соревнований «А ну-ка, девушки!» остается год.

Подробный фотоотчет

  

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото Анатолия Шевченко.

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра