Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Шестой день ралли «Шелковый путь»: борьба за победу накаляется

[post-views]
Шестой день ралли «Шелковый путь»-2023

Крупнейший ралли-рейд Евразии переходит в решающую фазу.

Шестой этап Международного ралли «Шелковый путь» состоялся 12 июля. Он состоял из двух спецучастков — и вновь они сильно отличались по характеру. Первый скоростной отрезок — длиной в 136 километров — получился сложным с пилотажной точки зрения и поставил перед штурманами ряд непростых задач. В то же время второй спецучасток, протяжённостью 126 километров, представлял собой россыпь скоростных трасс, требовательных к технике спортсменов.

Крупнейший ралли-рейд Евразии подходит к кульминации — до финиша остаётся лишь три этапа, и теперь каждая ошибка может стать решающей. Чтобы поддержать участников в этот момент, бивуак в Саратове посетили вице-губернатор — руководитель аппарата Губернатора Саратовской области Игорь Пивоваров, министр молодёжной политики и спорта Саратовской области Олег Дубовенко и министр по делам территориальных образований Саратовской области Сергей Зюзин, а также председатель комитета по физической культуре и спорту муниципального образования «Город Саратов» Николай Кузнецов.

Рудской подтянулся к Васильеву 

На шестом этапе едва не сменился лидер зачёта внедорожников — в конце первого спецучастка засбоила коробка передач у Владимира Васильева, который до этого возглавлял протоколы каждого из дня. На BMW X5 работали лишь первая и вторая передачи, и до финиша экипажу пришлось ехать на скорости 60 км/ч. На лиазоне перед стартом второго спецучастка трансмиссию удалось заменить, однако Андрею Рудскому из «НГ-Энерго» Васильев уступил порядка 18 минут.

На втором спецучастке Владимир смог отыграть часть потерянного времени — около восьми минут. Тем не менее по итогам этапа преимущество Васильева над Рудским сократилось на десять минут и теперь составляет 59 минут. Третью строчку в зачёте Т1 занимает Алексей Игнатов из «ГАЗ Рейд Спорт», уступающий ещё около часа, на четвёртой позиции — его партнёр по команде Александр Русанов, а замыкает классификацию Богдан Вавренюк.

В зачёте серийных внедорожников класса Т2 лучшее время вновь осталось за лидером общего зачёта Антоном Мельниковым на Toyota LC 200 команды «Подмосковье». Он на девять минут опередил Евгения Суховенко и одиннадцать минут «привёз» Максатмырату Данатарову, а вот Леонид Петров проиграл почти час и потерял позицию в общем зачёте.

Главным преследователем Мельникова теперь стал Данатаров — их экипажи разделяют 46 минут. Петров откатился на третью строчку, однако по-прежнему опережает Мердана Тойлыева, Шамырата Гурбанова и идущего шестым в зачёте Т2 Евгения Суховенко. 

Русинов отыграл минуту у Карякина 

Проблемы на шестом этапе возникли и у Сергея Карякина. Уже через 30 километров на Can-Am Maverick лопнул приводной ремень, который команда Snag Racing установила буквально перед стартом спецучастка. Из-за этих проблем Карякин занял на этапе лишь четвёртое место, уступив Роману Русинову чуть более минуты.

Победой же на шестом этапе отметилась Анастасия Нифонтова, однако женский экипаж G-Drive Racing после технических проблем накануне уступает лидеру зачёта SSV более 22 часов. Возглавляет же турнирную таблицу Сергей Карякин, Роман Русинов уступает пилоту из Екатеринбурга менее 13 минут, а тройку лидеров замыкает Алексей Черкесов, за которым расположились Андрей Новиков, Дмитрий Мордкович и Евгений Фрезоргер. 

«КАМАЗ-мастер» приближается 

Участники зачёта грузовиков вновь продемонстрировали невероятную плотность результатов — пять быстрейших экипажей шестого этапа уложились в две с половиной минуты! Лучше всех дистанцию преодолел экипаж Андрея Каргинова из «КАМАЗ-мастер», Дмитрий Сотников стал вторым, уступив партнёру по команде 43 секунды, а лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович занял третью строчку с отставанием в полторы минуты.

Хороший темп продемонстрировал и Эдуард Николаев, открывавший трассу после победы накануне: экипаж капотного грузовика проехал дистанцию лишь на две минуты медленнее Каргинова и занял на этапе четвёртое место. Пятёрку быстрейших замкнул Алексей Вишневский из «МАЗ-СПОРТавто», в то время как экипаж «Один пояс — один путь» стал шестым, отстав на семь с небольшим минут.

Как признался на финише Сергей Вязович, возглавляющий общий зачёт, белорусская команда планирует проехать оставшиеся этапы без лишнего риска. А вот Каргинову и Николаеву необходимо прибавлять — они проигрывают лидеру пять и семнадцать минут соответственно.

Небольшой шанс вмешаться в борьбу за места в топ-3 сохраняет и действующий победитель ралли «Шелковый путь» Дмитрий Сотников, хотя Вязовичу он проигрывает почти 38 минут. А вот отставание Хоу Хоннина и Алексея Вишневского уже перевалило за час. 

Результаты 6-го этапа:
1. №301 – Андрей КАРГИНОВ/Иван МАЛЬКОВ/Вадим АХМЕТОВ – КАМАЗ-Мастер 02:29:37
2. №300 – Дмитрий СОТНИКОВ/Руслан АХМАДЕЕВ/Ильгиз АХМЕТЗЯНОВ – КАМАЗ-Мастер +00:00:43
3. №302 – Сергей ВЯЗОВИЧ/Павел ГАРАНИН/Андрей КРАГЕЛЬСКИЙ – МАЗ-СПОРТавто +00:01:26
4. №303 – Эдуард НИКОЛАЕВ/Евгений ЯКОВЛЕВ/Богдан КАРИМОВ – КАМАЗ-Мастер +00:02:15
5. №304 – Алексей ВИШНЕВСКИЙ/ Максим НОВИКОВ/ Сергей САЧУК – МАЗ-СПОРТавто +00:02:28
6. №307 – Хоннин ХОУ/Син ШЕН/Сергей КРЕНЁВ – КАМАЗ-Мастер +00:07:17
7. №305 – Сергей КУПРИЯНОВ/Дмитрий НИКИТИН/Иван ТАТАРИНОВ – КАМАЗ-Мастер +00:11:52
8. №310 – Алексей ХЛЕБОВ/Александ ЛАГУТА – GAZ RAID SPORT +00:44:38
9. №308 – Михаил ШКЛЯЕВ/ Александр ШЕЛУДЬКО – GAZ RAID SPORT +01:49:43
10. №311 – Юрий НАЙМАН/Дмитрий ВИХРЕНКО/Алексей ПОПОВ – УРАЛ +03:50:37
11. №306 – Виталий МУРЫЛЁВ/Александр ШВЕД/Павел МУРЫЛЁВ – МАЗ-СПОРТавто +19:40:33

Генеральная классификация после 6-го этапа:
1. №302 – Сергей ВЯЗОВИЧ/Павел ГАРАНИН/Андрей КРАГЕЛЬСКИЙ – МАЗ-СПОРТавто 14:51:53
2. №301 – Андрей КАРГИНОВ/Иван МАЛЬКОВ/Вадим АХМЕТОВ – КАМАЗ-Мастер +00:05:59
3. №303 – Эдуард НИКОЛАЕВ/Евгений ЯКОВЛЕВ/Богдан КАРИМОВ – КАМАЗ-Мастер +00:17:07
4. №300 – Дмитрий СОТНИКОВ/Руслан АХМАДЕЕВ/Ильгиз АХМЕТЗЯНОВ – КАМАЗ-Мастер +00:37:38
5. №307 – Хоннин ХОУ/Син ШЕН/Сергей КРЕНЁВ – КАМАЗ-Мастер +01:02:23
6. №304 – Алексей ВИШНЕВСКИЙ/ Максим НОВИКОВ/ Сергей САЧУК – МАЗ-СПОРТавто +01:05:34
7. №305 – Сергей КУПРИЯНОВ/Дмитрий НИКИТИН/Иван ТАТАРИНОВ – КАМАЗ-Мастер +01:10:23
8. №308 – Михаил ШКЛЯЕВ/ Александр ШЕЛУДЬКО – GAZ RAID SPORT +04:38:52
9. №310 – Алексей ХЛЕБОВ/Александ ЛАГУТА – GAZ RAID SPORT +05:38:24
10. №311 – Юрий НАЙМАН/Дмитрий ВИХРЕНКО/Алексей ПОПОВ – УРАЛ +06:51:17
11. №306 – Виталий МУРЫЛЁВ/Александр ШВЕД/Павел МУРЫЛЁВ – МАЗ-СПОРТавто +36:34:57

Удар по Павленко 

В зачёте мотоциклов главным событием дня стали проблемы Олега Павленко, у которого на первом спецучастке из-за вибраций случилась проблема с навигационным прибором. Лидеру гонки пришлось до финиша первого спецучастка придерживать устройство одной рукой, а затем он опоздал на старт второй части этапа, пытаясь его закрепить. В общей сложности Павленко потерял 27 минут, а лучшим стал Илья Щеглов.

Впрочем, запас, созданный Олегом на первых этапах, позволил ему сохранить лидерство не только в зачёте G-Moto Challenge, но также и в сводном зачёте всех участвующих в гонке мотоциклистов и квадроциклистов. Но если в G-Moto Challenge Павленко опережает Дмитрия Калинина на 1 час и 43 минуты, то отрыв от Ильи Щеглова в общей классификации сократился до 18 с половиной минут.

В зачёте квадроциклов первенствовал лидер генеральной классификации Анатолий Кузнецов, который теперь почти на полтора часа опережает Александра Гилемова и более двух часов «везёт» Данилу Логинову. 

День-квест в Гранд туре

Шестой этап Гранд тура «Малые города России», который проходит в рамках Международного ралли «Шелковый путь», представлял собой день-квест. Сначала участникам предстояло найти город Маркс, в котором находятся исторический артефакт — трактор «Карлик» и памятник Фритьофу Нансену — знаменитому норвежскому исследователю и учёному, помогавшему Поволжью во время голода в начале 1920-х годов.

Следующие квесты касались космической темы. Экипажи должны были добраться до Парка покорителей космоса имени Юрия Гагарина и посетить место приземления спускаемого аппарата, на котором летал первый в истории человечества космонавт, а также место приземления его самого, находящееся в нескольких километрах. Таким образом, один этап охватил целый век истории Саратовской области и провёл участников по самым знаковым местам.

Цитаты

Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «У нас сегодня заднее левое колесо на лиазоне раскрутилось практически полностью. Мы вообще не ощущали этого — асфальт плохой, машину и без того трясёт, так что колебания колеса мы не замечали. Сергей Вязович нас обогнал, экипаж дал сигнал остановиться — и в итоге почти все гайки были вывернуты. Если бы мы так и поехали, то было бы минус колесо. Спасибо Вязовичу! Дорога была жёсткая, быстрая очень, рулёжная, но местами попадаются такие ямы, в которые рискуешь залететь на скорости 140-150 км/ч. В общем, день сегодня хороший, нам повезло».

Владимир Васильев (VRT): «На первом спецучастке у нас сломалась коробка — были только первая и вторая передачи, остальные пропали. Остановились: делать нечего, поехали дальше на второй, на скорости 60 км/ч. Проиграли, наверное, много времени. Хорошо, что был небольшой лиазон, во время которого наши пути с механиками пересекались, поэтому их работы были разрешены. Мы за 45 минут поменяли коробку, практически минута в минуту приехали на старт, стартанули и даже успели отыграть сколько-то времени. Так что сегодня плохой, но геройский день».

Антон Мельников («Подмосковье»): «Очень понравились оба спецучастка. Рулёжные дорожки, где и разогнаться можно, и штурману подумать. В одном месте прохлопали немного и на скорости больше 100 км/ч перемахнули через дамбу. Хорошо, что поле было ровное. Приземлились метров через 20. А так всё отлично. Ближе к финишу нас догнали мотовездеходы, но в целом ехали в своё удовольствие. Вообще всё замечательно — и погода, и природа, и трассы».

Евгений Суховенко (LADA Sport ROSNEFT Raid): «Мы сегодня старались беречь автомобиль, объезжать все ямки. День был очень скоростной, у кого мотор мощнее, тот и чувствовал себя увереннее. Были и рулёжные секции, где мы старались получить удовольствие. Но на перегоне между спецучастками у нас автомобиль чуть-чуть закапризничал — решил показать всем свою заднюю левую полуось. Мы потратили какое-то время на ремонт, опоздали на 19-20 минут на старт второго спецучастка и поэтому стартовали в хвосте. Мы даже дождь застали, но расстроились из-за того, что его было очень мало — хотели поскользить. В целом, всё нормально».

Роман Русинов (G-Drive Racing): «Мы думали, что у нас ремень греется, а у нас проблема с датчиком. Догнали КАМАЗ, и последние 20 км, к сожалению, были очень сложными, потому что въезжаешь в лес — вообще ничего не видно. С обеих сторон дороги кусты, так что ветер не сдувает пыль, а сигналить КАМАЗу за 10 км до финиша — опрометчивое дело. Оба спецучастка были интересными, но второй особенно — быстрый, ходовой, с парой ловушек — класс. Думаю, хорошо справились. Главное — спокойно добраться до финиша. Я еду тихо и спокойно, никому не мешаю. В автоспорте главная проблема состоит в том, что всё может закончиться слишком быстро. Слишком сложный путь наверх, и слишком быстро ты спускаешься вниз. Мы осторожничаем с точки зрения всего. Я думаю, мы много времени потеряли в первый-второй день, в третий, когда мы заплутали и пробили колесо. Поэтому сейчас пытаться нагнать 10 минут — это неправильная концепция, я думаю. Но мы постараемся».

Сергей Карякин (Snag Racing): «Решили перед спецучастком поставить американский усиленный ремень, который лопнул через 30 километров, потому что оказался бракованным. Потом ещё схватили одно превышение скорости».

Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»): «Скоростной участок, извилистые дорожки, максимальная скорость. Все ехали быстро, отрывы, я думаю, сегодня будут минимальными. Любой спецучасток, любое покрытие полезны для автомобиля — ты проверяешь максимальную скорость, плюс экипаж проверяет свои силы и реакцию. Максимальная скорость КАМАЗа — 170 км/ч, но по правилам ралли-рейдов она ограничена до 140, мы не можем быстрее двигаться. Спецучасток хороший, сухой — ни капли дождя, хотя, глядя на тучи над Самарой, мы морально готовились к непогоде».

Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Оба спецучастка сложились очень гладко. Быстрые дороги, совсем не сложная навигация, повисели в «максималке». День отдыха получился, если сравнивать с другими днями. За нами ехал Андрей Каргинов, который по нашим следам может отыгрывать. Но не критично, думаю, минуту они нам с двух участков «привезут», ничего страшного. Впереди ещё три дня гонки, наша задача — удержать позицию. Никаких проблем, уверены в себе, уверены в машине. Если надо, можем ещё немного прибавить, но пока едем на удержание».

Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Вторая часть была более быстрой, а первая — более интересной — было, где подумать, где-то навигация. Мы старались просто ехать и получать удовольствие. Где-то были участки гравийные, рулёжные, в широком поле — на грузовике можно ехать, как хочешь. Классный этап, для тех, кто любит техничные дороги. На таких все едут в полный газ, подрезать мало где удаётся, приходится прямо секунды собирать. Я сомневаюсь, что сегодня разрывы большие. «Шелковый путь» — это всегда интрига до самого финиша, и в этом году может быть всё, что угодно. Погодные условия нас не пугали — в современных условиях их можно посмотреть прямо на карте, так что дождя мы не ожидали».

Хоу Хоннин («Один пояс — один путь»): «Сегодняшний день — один из лучших для меня на гонке. Мы сработались с экипажем, стали лучше понимать друг друга, не совершили ни одной ошибки. Шли в очень хорошем темпе, смогли обогнать несколько машин. КАМАЗ — классный автомобиль, очень нравится!».

Илья Щеглов (Doc_32): «Сегодня был безумно скоростной этап — оба спецучастка я шёл на максимальной скорости 90% дистанции. Сложностей с навигацией не было. Высокая скорость — это опасно: любой камень, неровность, промоина могут закончить гонку. Но я доволен своим результатом, мне удалось обогнать своего главного конкурента и, судя по тому, что его до сих пор нет, достаточно намного. Я это сделал ещё на первом СУ и, скорее всего, выйду в лидеры. Я попал под дождь, километров 10-15 на мотоцикле было скользко, но потом я успел обсохнуть».

Олег Павленко: «У меня отвалилась навигационная башня из-за вибрации. Я ехал на первом спецучастке километров 50 до финиша, держа её в левой руке, чтобы не порвать провода. Моя задача была — доехать, отметиться, финишировать на первом спецучастке, а потом я приматывал это всем, чем только можно. Из-за этого я опоздал на старт второго спецучастка на две минуты, но я его проехал».

13 июля участники выехали на 7-ой этап ралли рейда «Шёлковый путь-2023» из Саратова в Волгоград. Общая протяженность маршрута составляет 595 километров. Участников ожидает самое протяжённое испытание – 427 зачётных километров. Этап будет разделён на два спецучастка, и экипажам предстоит быть очень внимательными, чтобы не оказаться застигнутыми врасплох сменами курса. Болельщики смогут увидеть вблизи уникальную гоночную технику во время проезда по улицам города. Бивуак гонки разместится на «Волгоград Арене», расположенной у подножия Мамаева Кургана.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram