Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Шоссейно-кольцевые гонки на ретро автомобилях в Стайках

Просмотрено

28 августа на территории спортивного комплекса “Стайки” впервые пройдут шоссейно-кольцевые гонки на ретро автомобилях. 

Организатором данного соревнования выступил один из руководителей белорусского автомобильного клуба  “АИ-93” минчанин Егор Ермалицкий. Эта организация была основана в конце 2017 года. В настоящее время ее членами являются более 40 отечественных владельцев различной ретро автотехники советского и зарубежного производства.

Шоссейно-кольцевые гонки на ретро автомобилях

“Наблюдая по телевизору за спортивными соревнованиями на классических автомобилях Porsche и Jaguar, которые проводятся в Европе, я подумал о том, что похожие гонки на ретро автомобилях мы можем проводить и в нашей стране”, – рассказал идейный вдохновитель.

Идея получила поддержку в республиканском ГОО “ДОСААФ”, которое предоставило свой стадион для данного автосоревнования в рамках сезона шоссейно-кольцевых автогонок. На три часа автотрасса будет отдана в распоряжение автолюбителей на ретро автотранспортных средствах, выпущенных до 1991 года выпуска.

Шоссейно-кольцевые гонки на ретро автомобилях

ВАЗ-2108

“В зависимости от количества представленных моделей, мы предполагаем их разделить на несколько категорий по стране-производителю (европейские, американские или советские) ”, – объяснил Егор Валерьевич.

Все участники будут разбиты на постоянные группы до 4-х машин, которые одновременно выедут на трассу, состоящую из 4-х кругов по 1260 м каждый. Первый – тренировочный, второй и третий – на время, а четвертый – остановочный (медленный) для продувки тормозов и остывания двигателя. С небольшими перерывами гонщики  смогут совершить до шестнадцати таких выездов и преодолеть от 20 до 32 кругов. В зачет пойдет лучший, самый быстрый круг.

Шоссейно-кольцевые гонки на ретро автомобилях

Ford LTD Crown Victoria

“За это время люди лучше узнают трассу, определят ее особенности и поймут, как лучше проехать, где притормозить и пр.”, – отметил организатор соревнования и добавил: “Впрочем, я понимаю, что не все приедут за победой, кто-то просто поучаствовать. Тем не менее, у них появится возможность получить новые ощущения от езды не только по дорогам общего пользования, но и на треке в экстремальных условиях”. 

P.S. Если первое такое любительское соревнование пройдет успешно и соберется большое количество участников, то Егор Ермалицкий предполагает проводить его ежегодно. Возможно, что со временем оно приобретет международный статус. Особенно организатор рассчитывает на приезд россиян.

В план нынешнего мероприятия входит и выставка ретро автотехники.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото Е. Ермалицкого

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram