Шведы разрабатывают велосипедный шлем с подушкой безопасности

Просмотрено

Шведские компании Autoliv и POC решили объединить усилия для разработки нового поколения велосипедных шлемов, которые будут иметь встроенную подушку безопасности.

По данным Autoliv, за последние десять лет количество тяжелых велосипедных травм в Швеции увеличилось на 24%. А 60% всех смертельных случаев после падения с велосипеда связаны именно с травмами головы. Заявлено, что шлем с подушкой безопасности значительно повысит безопасность, снизив риск получения велосипедистом травм средней тяжести или смертельного исхода с 80 до 30% при столкновении со скоростью 20 км/ч.

Шлем был разработан и испытан в рамках партнерства между производителем систем автомобильной безопасности Autoliv и компанией POC, выпускающей защитную одежду. Несмотря на то, что компании практически не представили каких-либо технических подробностей, удалось узнать, что устройство включает в себя датчики, которые регистрируют резкие движения, связанные с внезапным падением, электронный блок управления, который автоматически надувает подушку безопасности, и собственно саму подушку безопасности.

Подушка безопасности представляет собой три тканевых камеры, которые в обычном состоянии скрыты под съемными внешними элементами шлема, но мгновенно раздуваются и увеличиваются в объеме в момент аварии. Они создают давление в 60 килопаскалей (8,7 psi), закрывая голову сверху и с боков.

Как сообщает компания Autoliv, идея заключается в том, что подушка безопасности будет работать как первоначальный поглотитель энергии, а подкладка шлема из пеноматериала будет служить вторичным амортизатором. Утверждается, что такая функциональность не влияет на дизайн, вес и комфорт защитного головного убора — иными словами, при обычной езде он практически не будет, отличается от классического велошлема.

В рамках предварительного испытания шлем был надет на голову манекена для проведения краш-теста, который затем сбрасывался с высоты до 1,8 м (5,9 фута) на плоскую или наклонную поверхность. Подобные испытания имитировали различные типы ударов о дорожное покрытие и другие объекты. По имеющимся данным, результаты испытаний показали, что при ударе на скорости 20 км/ч (12 миль/ч) риск получения травм головы средней тяжести или со смертельным исходом снизился с 80 процентов (в случае использования обычного шлема) до 30 процентов.

Представитель POC заявил, что в ближайшее время начнется следующая фаза исследований, которая, как ожидается, приведет к появлению коммерческого продукта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Shoei представил «умный» мотошлем

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий