Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт Сильные духом!

Сильные духом!

от driver
26 Просмотров

Трековые гонки, Ровно, Украина.

Так сложилось, что белорусский трек который уже год вынужден вариться в собственном «соку». Притом, что немало выступающих в нем гонщиков уже давно переросло уровень национального чемпионата. Однако совсем скоро ситуация может в корне измениться, и серьезный прецедент для этого уже создан. Так, в минувшее воскресенье в украинском городе Ровно впервые прошли соревнования в индивидуальном зачете по треку среди спортсменов Украины и Беларуси, организованные интернациональной лигой автоспидвея.

Для того чтобы  побороться за звание лучшего пилота на ристалище местного трекового стадиона вышли 13 украинских гонщиков, среди которых были такие признанные мастера, как Александр Рязанов, братья Юрий и Игорь Потапчуки и трое известных в нашей стране спортсменов: Сергей и Александр Стефановичи, а также Сергей Лапицкий. Кстати, Сергей Стефанович изначально в соревнованиях участия не планировал и приехал в Ровно только, чтобы поддержать своего сына Сергея, но все-таки в самый последний момент не смог устоять перед предложением президента украинской лиги автоспидвея Сергея Пелешока выступить в гонке. Причем, нашему мэтру пришлось ехать на совершенно новом для себя автомобиле – видавшем виды Renault Clio, что само по себе не позволяло надеяться на высокий результат, но…

Трековые гонки, Ровно, Украина

Подиум спортсмены разделили по-братски (слева направо): Сергей Стефанович, Александр Рязанов, Александр Стефанович, Игорь Потапчук

Трековые гонки, Ровно, Украина

Самый юный участник соревнований – Ярослав Крищук – представлял Волынь

Трековые гонки, Ровно, Украина

Сергей Лапицкий в гонке смотрелся уверенно

В тот день наши ребята были, что называется, в ударе – после первой серии заездов все трое пробились полуфинал, оставив за спиной многих опытных украинских трековиков. Кстати, формат проходивших соревнований не предусматривал контрольных заездов, так что гонщики тянули стартовые номера в порядке живой очереди. Правда, на правах гостей белорусским пилотам организаторы гонок предоставили возможность первыми открыть процедуру жеребьевки. В остальном же схема проведения гонки была аналогична той, что принята у нас. Сначала проходили предварительные заезды, где определялась восьмерка полуфиналистов, из которых четверо попадали в финал.

Трековые гонки, Ровно, Украина

Александр Стефанович в очередной раз подтвердил реноме бойца

Трековые гонки, Ровно, Украина

Сергей Лапицкий в гонке смотрелся уверенно

Трековые гонки, Ровно, Украина

В гонке горят не только нервы, но и моторы

К сожалению, Сергей Лапицкий до него не «доехал», но вот отец и сын Стефановичи финалистами стали. В решающем заезде им противостояли опытные Игорь Потапчук и Александр Рязанов, которые к тому же выступали на отлично подготовленных автомобилях. Этот технический фактор сыграл свою роль на старте, когда Потапчук и Рязанов довольно легко вырвались вперед, отводя белорусам роль догоняющих. На протяжении первых двух кругов украинские гонщики еще больше наращивали свое преимущество, и даже многим показалось, что игра сделана. Но спорт тем и хорош, что богат на сюрпризы,  случилось то, чего больше всего боялись стоявшие недалеко от меня местные болельщики – лидеры начались «рубиться» между собой! Этим и попытался воспользоваться ехавший третьим Александр Стефанович, который,  выжимая последние лошадиные силы из своей Opel Astra, предпринимает рискованную попытку вырваться вперед. Сначала его «жертвой» становится Рязанов, а потом он «съедает» и Потапчука. Последний, пытаясь исправить положение, продолжает отчаянно прессинговать Александра до самого финиша, но тщетно. Белорусский чемпион с завидным хладнокровием отбивает все притязания Потапчука и побеждает в гонке. Что в это время творилось на трибунах! Еще совсем недавно они буквально выли от восторга, предвкушая победу своего соотечественника, а теперь замерли в гробовой тишине. Первое место белорусского пилота обернулось для разгоряченных украинских болельщиков холодным душем. Но, тем не менее, оправившись от легкого шока, они устроили Александру во время награждения овацию. И заслуженно. Ведь это была на редкость красивая победа. К тому же Игорь Потапчук и Александр Рязанов заняли второе и третье места подиума, что несколько подсластило пилюлю почитателям их таланта. 

Трековые гонки, Ровно, Украина

Сергей Стефанович (на переднем плане) отбивает атаки соперников

Победа в Ровно стала для Александра Стефановича первым крупным успехом на международных соревнованиях и надо полагать далеко не последним. Хотелось бы верить, что белорусские спортсмены и дальше продолжат выступать в соревнованиях интернациональной лиги по автоспидвею. А для этого им очень важна поддержка со стороны наших чиновников от автоспорта, которые должны понять, что замыкаться на «своей территории» путь бесперспективный. Ведь с очередным успехом белорусского спорта, будь-то футбол, хоккей, гимнастика или автоспорт, выигрываем все мы, и вся страна. 

 
Денис АЛЕКСАНДРОВ
Фото автора

По горячим следам:

Александр Стефанович:

«Победа далась тяжело. В предварительных заездах не все шло гладко, были промахи, вдобавок возникли небольшие проблемы с автомобилем. Но в финале я взял себя в руки и показал характер. Украинским же спортсменам не хватило выдержки, они устроили между собой борьбу и, видимо, не ожидали, что в последний момент я могу «выстрелить».    

Сергей Стефанович:

«Гонка оставила отличные впечатления. Динамика проведения соревнований была такой, что в перерывах между заездами не было возможности даже поменять гайки или заправить бак бензином. В этом плане нам есть чему поучиться у украинских организаторов. Мне достался жуткий автомобиль, которым было очень трудно управлять. Единственное, что меня в нем устроило – мощный, просто ураганный мотор». 

Сергей Лапицкий:

«Гонка оказалось очень интересной. Среди украинских спортсменов были гонщики с разным уровнем подготовки, однако ребята ехали аккуратно, я бы сказал дружественно. Как таковой жесткой контактной борьбы не было, поэтому все машины  остались целыми. Свою роль сыграли и особенности трассы, благодаря чему в гонке на первое место выходило мастерство вождения, а не умение толкаться «локтями».

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий