Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Сингапурский дождь не помешал Пересу победить

Просмотрено

Сингапурский этап «Формулы-1» проходит на городской трассе и очень требователен к физическому состоянию пилота. Плюс гонка проходит в темное время суток при искусственном освещении. Но дождь в субботу и в воскресенье застал команды, пилотов и организаторов врасплох. Обычно в Сингапуре осадки в основном выпадают с ноября по март. А тут самое начало октября и сильный дождь, который случился два дня подряд. И если проведению квалификации он почти не препятствовал, то старт воскресной гонки пришлось отложить на час с лишним.

Сингапурский этап «Формулы-1 2022

Старт гонки

К воскресной гонке мы еще вернемся. Сейчас поговорим о провале Макса Ферстаппена в квалификации. Провал, которого не должно было быть. На своей решающей попытке в финале квалификации Макс шел с опережением графика «поулмена» (Шарля Леклера) почти на 1 секунду! Но на последнем секторе команда отдает приказ голландцу свернуть на пит-лайн. Что случилось? Ферстаппен ругался в радиоэфире и не понимал, что происходит. Этим же вопросом задавались коллеги-журналисты, эксперты, комментаторы, зрители на трибунах и по ту сторону экрана. Ведь «поул» был в руках Макса, но неумолимый таймер зафиксировал его результат на восьмом месте. Чуть позже выяснилось, что на борту его машины в баках было недостаточно топлива, чтобы проехать еще один круг и предоставить один литр топлива для проверок FIA. Как так вышло, кто в команде не досмотрел, что топлива залито недостаточно? В любом случае команда Red Bull не предъявила жестких претензий своему персоналу, сославшись на досадную ошибку. Мол, с кем не бывает. В этом случае, позволим себе озвучить версию представителей «теории заговора». Дело в том, что сделка Red Bull и Porsche сорвалась. И австрийцы возобновили переговоры с Honda о возвращении в «Формулу-1». Все-таки именно двигатели Honda (слегка доработанные) сейчас используют и в командах Red Bull и AlphaTauri. И чтобы сделать японскому производителю приятное, в Red Bull решили отложить завоевание второго титула подряд и провести его именно в Сузуке, на следующем этапе чемпионата мира. А учитывая форму Red Bull на сегодняшний день, то, возможно, Ферстаппен и Перес сумеют добиться на Гран-при Японии двойной победы. И это способствует тому, что Honda всерьез задумается о возвращении в «Большие призы».

Сингапурский этап «Формулы-1 2022

Мик Шумахер на сингапурской трассе

А теперь о фактах. Итак, на старте гонки в Сингапуре Перес сразу вырвался вперед и возглавил гонку. Далее за ним расположились оба пилота Ferrari – Леклер и Сайнс, а Льюис Хэмильтон шел четвертым. А вот Ферстаппен откатился с восьмого стартового места на 12-е. Но постепенно нашел хороший темп и потихоньку стал отвоевывать утерянные позиции. В гонке было немало сходов, как из-за поломки техники, так и из-за ошибок пилотов. Гонку приостанавливали виртуальными и реальными «машинами безопасности». Но все это время Перес контролировал ход гонки, хотя в какой-то момент на подсыхающей трассе Леклер стал прессинговать Серхио и даже несколько раз обозначил атаку на позицию лидера. И мексиканец не дрогнул. Хотя в какой-то момент Ferrari уличила Переса в том, что он слишком далеко отпустил сэфти-кар при процедуре рестарта. И постоянно напоминала Леклеру по радио, что Серхио получит штраф по окончанию гонки. Но Шарль поступил разумно и как настоящий джентльмен, который решил выигрывать у соперника честно, а не посредством штрафа. Понимая, что мексиканцу грозит после финиша штраф +5 секунд к итоговому результату, Леклер позволил своему сопернику оторваться от него на последних кругах гонки на 7,5 секунд. И действительно, после клетчатого флага и церемонии награждения, мексиканца вызвали стюарды для дачи объяснений. Его обвинили в том, что он отпустил автомобиль безопасности на дистанцию, превышающую десять корпусов машины. Причем дважды. И за первое нарушение пилот Red Bull получил официальное предупреждение, а за второе – пятисекундный штраф и два штрафных балла. Мудрое решение, так что его позиция в протоколе не изменилась.

Сингапурский этап «Формулы-1 2022

350-я рекордная гонка Фернандо Алонсо завершилась сходом

Что касается Ферстаппена, то лидер чемпионата несколько раз ошибся, но сумел финишировать седьмым. Не обошлось без ошибок и у Льюиса Хэмильтона. Британец реально мог попасть на подиум, но несколько раз промахнулся на торможении и не учел состоянии трассы вне идеальной траектории. В итоге – только девятое место. «Думаю, мы хорошо начали уик-энд, но, к сожалению, закончился этап неудачно. Я сделал все, что мог, но обгонять было невозможно. Сегодня все свелось к тому, чтобы первым в подходящий момент перейти на слики, — заявил Льюис Хэмильтон. – Карлос Сайнс не дал себя обогнать, несмотря на все мои усилия – опасный момент произошел в седьмом повороте, когда я заблокировал колеса. В такие моменты сердце замирает, но ты возвращаешься и пробуешь снова и снова. Я приношу команде извинения за то, что не смог заработать больше очков. Но мы живем, учимся и обязательно отыграемся. Необходимо проанализировать прошедший уик-энд, а затем готовиться к Сузуке».

Сингапурский этап «Формулы-1 2022

Риккардо стартовал 16-м, а финишировал 5-м

Отметим блестящее выступление в Сингапуре пилотов McLaren. Ландо прибыл на финиш четвертым, а Даниэль – пятым (при старте с 16-го места). Что позволило команде McLaren выйти на 4-е место в Кубке конструкторов. Также отмечу лучший финиш в сезоне для Aston Martin (Стролл – шестой, а Феттель – восьмой). За счет двойного финиша в очковой зоне «зеленые» поднялись на 7-е место в Кубке конструкторов. К сожалению, не смог финишировать из-за поломки силовой установки в своей рекордной 350-й гонке в «Формуле-1» Фернандо Алонсо: «Жаль, что я сошел в начале гонки – из-за этого мы потеряли важные очки в чемпионате. Если говорить о позитивных вещах, то мы можем гордиться своей скоростью в этот уик-энд. И в субботу, и сегодня мы боролись за пятые-шестые позиции. Гонка получилась сложной в непростых условиях – из кокпита было сложно рассмотреть подсыхающую траекторию. Нас ждет еще одна гонка в следующий уик-энд, поэтому мы можем сразу переключиться на подготовку к Гран-при Японии, на котором постараемся вернуться в очки».

Сингапурский этап «Формулы-1 2022

Карлос Сайнс

Сингапурский этап «Формулы-1 2022

Шарль Леклер

И слово триумфатору Гран-при Сингапура-2022. «Думаю, это мое лучшее выступление, я полностью контролировал ход гонки, хотя она была довольно трудной. На последних кругах шла очень напряженная борьба, было тяжело физически, — вспоминал Серхио Перес, которого болельщики признали «Пилотом дня». – Пока я был за рулем, это ощущалось не так сильно, но как только я вылез из кокпита, то сразу это почувствовал. Я полностью выложился и атаковал на пределе, чтобы одержать эту победу. Думаю, Максу и всей нашей команде будет приятнее, если он выиграет чемпионат в Японии – для Honda это будет особое событие. Но сегодняшний день сложился для меня фантастически удачно!».

Сингапурский этап «Формулы-1 2022

«Пилот дня» Серхио Перес

Следующая гонка – Гран-при Японии – пройдет на автодроме в Сузуке с 7 по 9 октября. Спешите видеть!

 

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Сингапура-2022

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1* 2 Серхио Перес Мексика Red Bull 2:02:15.238 1
2 1 Шарль Леклер Монако Ferrari +7.595 1
3 4 Карлос Сайнс Испания Ferrari +15.305 1
4 6 Ландо Норрис Великобритания McLaren +26.133 1
5 16 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +58.282 1
6 11 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:01.330 1
7 8 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +1:03.825 2
8 13 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1:05.032 1
9 3 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +1:06.515 1
10 7 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1:14.576 1
11 15 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +1:33.844 1
12 9 Кевин Магнуссен Дания Haas +1:37.610 2
13 12 Мик Шумахер Германия Haas +1 круг 2
14 ПЛ Джордж Расселл Великобритания Mercedes +2 круга 4
10 Юки Цунода Япония AlphaTauri Авария
17 Эстебан Окон Франция Alpine Двигатель
18 Алекс Элбон Тайланд Williams Подвеска
5 Фернандо Алонсо Испания Alpine Двигатель
19 Николас Латифи Канада Williams Авария
14 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo Авария
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) – 1:46.458 (56-й круг, 171,211 км/ч)
ПЛ – старт с пит-лайн из-за замены двигателя; * — Штраф +5 секунд за нарушение правил нахождения на трассе за сэфти-каром.

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 341
2 Шарль Леклер 237
3 Серхио Перес 235
4 Джордж Расселл 203
5 Карлос Сайнс 202
6 Льюис Хэмильтон 170
7 Ландо Норрис 100
8 Эстебан Окон 66
9 Фернандо Алонсо 59
10 Валттери Боттас 46
11 Даниэль Риккардо 29
12 Себастьян Феттель 24
13 Пьер Гасли 23
14 Кевин Магнуссен 22
15 Лэнс Стролл 13
16 Мик Шумахер 12
17 Юки Цунода 11
18 Гуаньюй Чжоу 6
19 Алекс Элбон 4
20 Ник де Вриз 2

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 576
2 Ferrari 439
3 Mercedes 373
4 McLaren 129
5 Alpine 125
6 Alfa Romeo 52
7 Aston Martin 37
8 Haas 34
9 AlphaTauri 34
10 Williams 6

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram