Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса

Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса

от driver
0 комментарий 132 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo

Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса

Skoda Fabia

Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса

Renault Clio

Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса

Volkswagen Polo

Экономичность, вне сомнения, важный показатель для любого массового
автомобиля, а для малолитражки наверняка решающий.  Ведь покупают такие 
машины, как правило, не ради шика, а именно из-за желания сэкономить, в
том числе и на топливе. Компании-производители чутко прослеживают
настроение клиентов, чтобы в короткие сроки выпускать автомобили,
удовлетворяющие все возрастающим требованиям публики. Пример тому –
успевшие снискать огромную популярность дизельные хэтчбеки Skoda Fabia,
Renault Clio и Volkswagen Polo.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
 
Каждый из героев теста может похвастаться привлекательным экстерьером. Однако, если облику Fabia и Clio присущи оригинальные черты (например, у «чешки» к ним можно отнести миндалевидные фары головного света, а у «француза» – стильный передний воздухозабрник), то Polo выглядит как уменьшенная копия Golf. Впрочем, вряд ли владельцы немецкого автомобиля сильно переживают по этому поводу, скорее наоборот. Интерьеры тестовых автомобилей производят приятное впечатление подбором материалов и их качеством. Лучшую внутреннюю эргономику имеют немецкий и чешский автомобили.
 
Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого классаПо управляемости фаворитами выступают Polo и Fabia. Clio к активной езде не располагает.
Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса
Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого классаVW выигрывает в обзорности, а Skoda превосходит соперников по удобству кресел. Также Fabia располагает наиболее широким задним диваном и предлагает больше, чем конкуренты, места для ног пассажиров.

Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого классаSkoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого классаSkoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса
 
Лучшую боковую поддержку обеспечивают передние кресла Fabia (фото слева), а наименьшую – сиденья Clio (фото в центре).

При этом Skoda лидирует еще и по объему багажника (315/1180 л против 288/1038 л у Renault и 280/952 л у VW). К тому же за счет низкой кромки загружать грузовое отделение хэтчбека из Млада-Болеслава легче, чем отсеки соперников.

Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса

Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса
Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса
 
Интерьеры тестовых автомобилей производят приятное впечатление подбором материалов и их качеством, однако по эргономике впереди Fabia (фото слева) и Polo.
 
Стандартное оснащение устройствами безопасности у всех участников теста скромное. Но в лучшую сторону здесь выделяется чешский автомобиль, который комплектуются четырьмя надувными подушками, ABS, ESP, системой контроля за торможением двигателем MSR и электронным помощником при старте на подъеме Hill Start Assistant. То же оборудование, кроме MSR, включено в «базу» Polo. В свою очередь Clio по умолчанию комплектуется только четырьмя подушками безопасности, ABS и системой помощи при экстренном торможении SAFE.
   
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
 
Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса
Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса
Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса
 
Приборы Fabia (фото слева), Clio (фото в центре) читаются без проблем, но наиболее удобен инструментарий Polo.
 
Под капотами Skoda и Volkswagen работали одинаковые 3-цилиндровые моторы объемом 1,2 л, в то время как Renault приводил в движение 4-цилиндровый 1,5-литровый двигатель. Однако, несмотря на эти различия, силовые агрегаты автомобилей развивали одинаковую мощность и крутящий момент (75 л.с. и 180 Нм). Тем интереснее было сравнить динамические возможности малолитражек на полигоне.Лучшие параметры разгонной динамики записали в свой актив французский и чешский хэтчбеки.
 
Первый оказался быстрейшим при ускорении от 0 до 100 км/ч (12,8 с) и на километровом отрезке со стартом при скорости 40 км/ч на 4/5 передаче (35,8/44 с). Второй затратил наименьшее время на проезд километра с места (35,1 с) и  ускорение от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (12,5/16,7 с). В области тормозной динамики первенствовал Polo, показавший наиболее эффективное среди участников испытаний замедление со скорости 60/80/100/120 км/ч (13/24/38/55 л).  
 
Самым экономичным автомобилем теста стал Clio со средним расходом 4,6 л топлива на 100 км пути. «Француз» меньше потреблял горючего при движении на скорости 90 и 120 км/ч (3,6/4,8 л), но в городе меньше всех жег «солярки» Polo (5,0 л). Также Renault превзошел соперников по запасу хода, преодолев без посещения заправки 1081 км, тогда как у Skoda бак осушился после 937 км, а у Volkswagen после 900 км.
 
Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса
Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса
Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса
Больше всех места на заднем диване предлагает Fabia (фото слева), меньше всех – Polo (фото справа).
 
В плане управляемости фаворитами выступают Fabia и Polo. Оба хэтчбека наделены информативным и точным рулевым управлением, демонстрируют четкие реакции и цепко держатся за дорогу как на прямых, так и в виражах. Однако руль «Шкоды» обеспечивает лучшую обратную связь, а выходец из Вольфсбурга более устойчив в предельных режимах. В отличие от чешско-немецкого дуэта Clio не располагает к активной езде из-за размеренных реакций и выраженной недостаточной поворачиваемости.
 
Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса
Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса
Skoda Fabia, Renault Clio и Volkswagen Polo: гиганты малого класса
 
 
Самым объемным багажным отделением располагает Fabia (фото слева). Наименее вместителен отсек Polo (фото спрва), но в отличие от багажников соперников в нем предусмотрен дополнительный отсек под полом.
 

Хотя справедливости ради следует заметить, что на трассе галльский автомобиль ведет себя адекватно и отличается хорошей устойчивостью. Причем по плавности хода Renault оставляет позади большинство конкурентов, не исключая соперников по тесту. Правда, внутренняя звукоизоляция у француза не столь хороша, как у  Fabia и Polo. Последний заслужил себе право считаться лидером по этой позиции среди своих одноклассников.           

ВЕРДИКТ

Skoda Fabia – как раз тот случай, когда говорят, что ученик сам может преподать несколько уроков своему наставнику, то бишь Volkswagen Polo, с которым чешский хэтчбек делит техническую базу. Автомобиль из Млада-Болеслава превосходит вольфсбужца в практичности, продемонстрировал лучшие ходовые качества и экономичнее расходует топливо. Разве что стоит Fabia дороже. Хотя это обстоятельство не мешает взойти «Шкоде» на первую ступень пьедестала. Второе место достается Polo, чьим несомненным достоинством, помимо прочих, является отличная управляемость. Третьим к финишу в этой импровизированной гонке приходит Renault Clio. Однако французский автомобиль отнюдь не выглядел во время испытаний бледной тенью своих соперников, а где-то сражался с ними на равных или получил преимущество, например, по части ходовых качеств и экономичности. К тому же хэтчбек из Бийянкура имеет самую привлекательную цену из трио.       

Данные, полученные в ходе теста
 

Параметр

Skoda Fabia 1,2 TDI

Renault Clio 1,5 dCi

Volkswagen Polo 1,2 TDI

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

13,2

12,8

15,4

Время
проезда с места 1000 м,
с

35,1

35,8

37,0

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на 4/5 передаче, с

12,5/16,7

12,8/19,4

14,2/18,6

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при скорости 40
км/ч на 4/5 передаче, с  

38,0/48,1

35,8/44,0

39,4/50,4

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120 км/ч, м

14/25/39/55

14/25/41/57

13/24/38/55

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

3,9/5,5/5,1

3,6/4,8/5,5

4,3/5,9/5,0

Расход
топлива средний, л

4,8

4,6

5,0

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

937

1081

900

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

48

48

46

Уровень
шума в салоне при скорости  100/120/140
kм/ч, дБ

66/69/72

67/71/73

65/68/70

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

132/132

137/131

138/130

Минимальная/

максимальная  высота от подушки водительского сиденья до
потолка, см

92/98

92/96

91/97

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

92

90

91

 
Заводские характеристики
 

Параметр

 

Skoda Fabia
1
,2
TDI

Renault Clio
1
,5
dCi

Volkswagen Polo 1,2 TDI

Базовая
цена в Испании, евро

15 750

11
995

13
560

Тип
кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Кол-во
дверей/мест

5/5

5/5

5/5

Снаряженная
масса, кг

1203

1250

1207

Длина/ширина/высота,
м

4,000/1,642/1,484

4,027/1,707/1,493

3,970/1,682/1,462

Колесная
база, м

2,451

2,575

2,470

Объем
багажного отделения, л

315-1180

288-1038

280-952

 

Тип
двигателя

дизельный,
с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,
с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,
с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров

3

4

3

Рабочий
объем, куб. см

1199

1461

1199

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

75/4200

75/3750

75/4200

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

180/2000

180/1750

180/2000

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

на
передние колеса

Коробка
передач

механическая,
5-ступенчатая

механическая,
5-ступенчатая

механическая,
5-ступенчатая

Число
оборотов руля от упора до упора

 

2,8

2,9

2,9

 

Передняя
подвеска

пружинная,
McPherson

пружинная,
McPherson 

пружинная,
McPherson   

 

Задняя
подвеска

пружинная,
торсионная балка

пружинная,
торсионная балка

пружинная,
торсионная балка

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/барабан

вентилируемый
диск/барабан

Системы
активной безопасности

ABS, ESP, MSR,
Hill Start Assistant

ABS, SAFE, ESP

ABS, ESP,
Hill Start Assistant

Шины

185/60 R15

185/60 R15

175/70 R14

Максимальная
скорость, км/ч

175

165

170

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

14,2

15,0

13,9

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

3,0/4,1/3,4

3,5/4,9/4,0

3,3/4,6/3,8

Объем
топливного бака, л

45

55

45

Эмиссия
СО2, г/км 

89

106

99

 
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров
 

 

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий