Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai: новичок против чемпиона

[post-views]
Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Каждому новому кроссоверу, который появляется на европейском рынке, так или иначе приходится держать сравнение с лидером класса Nissan Qashqai. Не удастся избежать этой участи и Skoda Karoq, пришедшему на смену модели Yeti. К поединку чешский автомобиль подготовлен основательно, но и «японец» время зря не терял, став еще лучше после прошлогодней модернизации. Так что поединок обещает быть чрезвычайно интересным.   

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Экстерьер и интерьер

Во внешности «Карока» отчетливо прослеживается «фольксвагеновский» стиль, характерный для семейства кроссоверов, построенных на платформе VW Tiguan, в том числе и для флагманского паркетника чешской марки Kodiaq. С последним же «Карок» и вовсе на одно лицо.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

«Кашкай» после рестайлинга заиграл новыми красками, но и его можно упрекнуть в недостатке индивидуальности из-за излишней схожести со старшим X-Trail.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Участники теста сравнимы по запасу внутреннего пространства, но салон «Шкоды» более эргономичный. В частности, уроженец Млада-Болеслава имеет лучшую организацию рабочего места водителя, превосходя соперника по ширине диапазона регулировок рулевой колонки и кресла. Также в чешском автомобиле на передней панели установлен более крупный и удобный сенсорный дисплей. В тоже время приборная панель удобнее у «Ниссана». 

Салон Skoda Karoq

Салон «Шкоды» более эргономичный

Салон Nissan Qashqai

Передние кресла «Карока» имеют лучшую поддержку, со своей стороны «Кашкай» выигрывает в комфорте сидений второго ряда. Также «японец» предлагает сзади несколько больше места для ног и над головой.

Передние кресла Nissan Qashqai

Передние кресла Nissan Qashqai

Передние кресла Skoda Karoq

Передние кресла «Шкоды» имеют лучшую поддержку и больший диапазон регулировок

Заднее сиденье Nissan Qashqai

По комфорту сзади выигрывает «Ниссан»

Заднее сиденье Skoda Karoq

Skoda Karoq

Больше груза помещается в багажник «Шкоды» — 470 литров против 455 л. К слову, практичность восточноевропейского кроссовера можно повысить, если установить опциональную систему Varioflex, благодаря которой секции заднего дивана можно отдельно сдвигать в продольном направлении в пределах 15 см.

Багажник Nissan Qashqai

Багажник Nissan Qashqai

Багажник Skoda Karoq

Багажник «Шкоды» превосходит отсек «Ниссана» как по объему, так и удобству за счет формы погрузочного окна и более низкой кромки

Оснащение

Набор базового оборудования внушительнее у «Карока», который по умолчанию комплектуется семью подушками безопасности, ABS, усилителем экстренного торможения HBA, системой динамической стабилизации ESC, системой помощи при старте на подъеме HHC, системой контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе, круиз-контролем с ограничителем скорости, камерой заднего вида, задним парктроником. «Кашкай» оснащается стандартными шестью «эйрбегами», ABS, системой распределения тормозных сил EBD, системой экстренного торможения BA, системой курсовой устойчивости ESP, противооткатной системой HSA, круиз-контролем с ограничителем скорости.

Приборная панель Nissan Qashqai

Приборная панель удобнее в «Ниссане»

Приборная панель Skoda Karoq

Приборная панель Skoda Karoq

Ходовые качества и управляемость

Оба испытуемых были агрегатированы 4-цилиндровыми дизельными моторами («Ниссан» — 1,5 л (110 л.с./260 Нм), «Шкода» — 1,6 л (116 л.с./250 Нм) и 6-скоростными механическими коробками передач. Имея преимущество в крутящем моменте и будучи на 75 кг легче, «Кашкай» превзошел соперника в разгонной динамике. Отметился японский кроссовер лучшими результатами и по итогам замеров тормозного пути со скорости 50/80/100/120/140 км/ч — 9/23/36/53/71 метров против 10/25/38/55/73 м. Сравнение показателей экономичности также выиграл «Ниссан», показав меньший расход топлива на шоссе и в городе (4,9 л/5,5 л против 5,4/6,2 л). 

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Баланс ездовых качеств лучше выдержан в «Кароке». Европейский паркетник информативнее, точнее и демонстрирует более прогрессивные реакции. Правда, «чеху» свойственна склонность к раскачке кузова во время выполнения резких маневров из-за мягких настроек подвесок, которые, к слову, обеспечивают очень хорошую плавность хода.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Skoda Karoq

Обновленному «Кашкаю» тоже присущ мягкий ход, вместе с тем у «японца» появилась не свойственная предшественнику валкость в поворотах. И хотя управляется автомобиль живее, чем раньше благодаря перенастроенному рулевому управлению, к активной езде по-прежнему не подстегивает. По акустическому комфорту испытуемые находятся на одном уровне, однако «Ниссан» здесь имеет некоторое преимущество за счет более обтекаемого кузова, создающего меньше аэродинамических шумов.        

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Вердикт

Nissan Qashqai можно поздравить с еще одним опасным конкурентом. Причем, если исходить из итогов теста, выбор между японским и чешским кроссоверами совсем не очевиден. «Кашкай» показал превосходство в динамике и экономичности, «Карок» выигрывает в управляемости,  комфорте и имеет лучшее оснащение стандартными системами безопасности. В такой ситуации справедливо присудить итоговую победу «Шкоде».

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Skoda Karoq

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Nissan Qashqai 1,5 dCi

 

Skoda Karoq 1,6 TDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,18 11,54
Время проезда с места 1000 м, с 33,07 33,53
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 9,41 9,5
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м 9/23/36/53/71 10/25/38/55/73
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

4,9/5,5/5,2 5,4/6,2/5,7

 

Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 66/70/72 66/69/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 144/138 143/138
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 89/94 94/100

 

 

 

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 91
Объем багажника, л 455 470
Вес, кг 1449 1524

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Nissan Qashqai 1,5 dCi

 

Skoda Karoq 1,6 TDI

 

Цена, евро (в Испании) 23 600 24 840
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,394/1,806/1,590 4,382/1,841/1,603
Колесная база, мм 2,646 2,638
Снаряженная масса, кг 1454 1426
Объем багажного отделения, л 430/1598 521-1630
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1461 1598
Кол-во цилиндров/клапанов 4/8 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 110/4000 116/3250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 260/1750 250/1500
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, скручивающаяся балка пружинная, скручивающаяся балка
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, EBD, BA, ESP, HSA ABS, HBA, ESC, HHC, Front Assist
Шины (стандартные)

 

 

215/65 R16 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 182 188
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,9 10,7
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,6/4,2/3,8 4,4/5,0/4,6
Объем топливного бака, л 55 50
Эмиссия СО2, г/км  99 120

* — цена в Испании

Подготовил Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram