То, что в последнее время успехи Skoda вызывают беспокойство боссов концерна Volkswagen, секретом не является. Иными словами, немцы старательно вырастили себе конкурента и теперь вынуждены искать выход из создавшейся ситуации. Но так ли на самом деле автомобили из Млада-Болеслава опасны для вольфсбургских сородичей? Попробуем разобраться на примере сравнительного теста кроссоверов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan.
Экстерьер и интерьер
В облике «Кодиака» и «Тигуана» без труда просматривается общий стиль, но чешский кроссовер производит более солидное впечатление. «Шкода» превосходит немецкого соперника по всем габаритным размерам и длине колесной базы (2,791 м против 2,681 м). Вдобавок тестовый «Кодиак» был в семиместном исполнении. Салон «Тигуана» со стандартной колесной базой имеет пять посадочных мест. В программе модели есть и удлиненная версия, но стоит она почти на 10 тысяч евро в Испании дороже «Шкоды» (речь идет об автомобилях в базовой комплектации).

Салон «Шкоды» (фото слева) выглядит более респектабельно и выигрывает в эргономике
Внутри восточноевропейский паркетник также выигрывает сравнение. У него более просторный салон как спереди, так и во втором ряду, здесь быстрее находишь оптимальное положение за рулем, а в оформлении интерьера используется больше дорогих материалов, в частности мягкого пластика, которым отделаны передняя панель, центральная консоль и боковые панели.

Незамысловатая приборная панель «Кодиака» (фото слева) контрастирует на фоне передового электронного инструментария «Тигуана», который является достоянием топовых версий
Секции заднего дивана в обоих кроссоверах регулируются по углу наклона спинок и в продольном направлении, но у «чеха» диапазон продольных настроек несколько шире. Сиденья третьего ряда «Кодиака» подходят для размещения с приемлемым комфортом пассажиров ростом до 175 см и при невостребованности трансформируются в пол, увеличивая объем багажника с 220 до 540 литров. У «Тигуана» стационарный отсек больше — 555 литров. Однако при сдвинутых в крайнее положение сиденьях второго ряда преимущество переходит к «Шкоде»: 730 л против 690 л.
Оснащение

В этой области лидерство за «Фольксвагеном», который по умолчанию оборудуется семью подушками безопасности, ABS, системой динамической стабилизации ESP, трекшн-контролем ASR, электронной блокировкой дифференциала XDS, противооткатной системой AutoHold, системой контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе Emergency City Break, cистемой удержания автомобиля в полосе движения Lane Assist, круиз-контролем с ограничителем скорости, датчиком контроля степени усталости водителя, системой автоматического включения дальнего света.
Передние кресла обоих кроссоверов одинаково удобны, но сиденья «Шкоды» (фото слева) имеют более развитую поддержку

Во втором ряду места больше в «Шкоде» (фото слева)
Для «Шкоды» стандартными являются семь эйрбегов, ABS, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации ESС, системы ASR c самоблокирующимся дифференциалом EDS, AutoHold, Front Assist, камера заднего вида, задний парктроник.
Ходовые качества и управляемость
Испытуемые автомобили делят общую агрегатную базу: 2,0-литровый дизельный мотор отдачей 150 л.с./340 Нм, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач, система полного привода с многодисковой муфтой Haldex. Тем не менее, лучшую разгонную динамику показал «Тигуан», что в первую очередь объясняется меньшим весом «тевтона»: 1760 кг против 1897 кг. Свою роль сыграл и более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) вольфсбургского кроссовера (0,32 против 0,34). Но вот по результатам замеров тормозного пути победу праздновал уже «Кодиак», которому хватило для остановки со скорости 50/80/100/120/140 км/ч дистанции в 9/23/37/51/69 метров, «Фольксвагену» же потребовалось 10/25/39/56/75 м. В этом случае на результате отразились свойства шин, в которые были обуты автомобили — Michelin Latitude Sport 3 («Шкода») и Pirelli Scorpion Green («Фольксваген»).

Стационарный отсек объемнее у «Тигуана» (фото справа), однако при сдвинутых в крайнее положение сиденьях второго ряда преимущество переходит к «Шкоде»

Данные, полученные на основе реальных замеров расхода топлива обоих паркетников, превысили заводские показатели, однако разрывы между ними оказались меньше, чем указано в спецификациях. Так, средний расход «Тигуана» во время езды по шоссе и в городе ограничился 6,3 л/100 л против 6,5 л у «Кодиака», тогда как заявленные компаниями-производителями цифры составляют соответственно 4,8 и 5,6 л. Если сравнивать управляемость участников теста, то здесь в лучшую сторону выделяется «Фольксваген». Благодаря меньшим весу и колесной базе он более подвижен на извилистой трассе. Уроженец Вольфсбурга имеет более чувствительный руль и предоставляет больше информации о том, что происходит между колесами и дорогой. «Кодиак», несмотря на свои 1,9 тонны веса, в кривых держится на удивление уверенно, однако в большей степени подвержен действию центробежных сил и кренам. Также «Шкода» демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости, в то время как «Фольксваген» более нейтрален.
В подвесках испытуемых кроссоверов были установлены опциональные адаптивные амортизаторы, обеспечивающие очень приличную по меркам класса плавность хода. Салоны обоих автомобилей хорошо защищены от посторонних шумов, но у «Кодиака» звукоизоляция чуть лучше.
Вердикт
Несмотря на высокую унификацию, различий у Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan немало. Конек «Шкоды» высокая практичность и адекватная цена, что делает чешский кроссовер отличной альтернативой минивэнам. Именно благодаря своей универсальности «Кодиак» становится победителем теста. «Фольксваген» лучше оснащен, проявляет более азартный характер, но и стоит дороже. Впрочем, если довести комплектацию «Шкоды» до уровня немецкого соперника (имеются ввиду тестовые автомобили), то разница в цене практически нивелируется.
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Skoda Kodiaq 2,0 TDI DSG 4×4 7pl. |
VW Tiguan 2,0 TDI DSG 4M |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,78 | 10,45 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,63 | 32,14 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 8,80 | 8,53 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 9/23/37/51/69 | 10/25/39/56/75 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
6,2/7,0/6,5 | 5,9/6,8/6,3 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/68/71 | 65/69/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 147/143 | 145/141 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 94/100 | 91/99 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 94 | 92 |
Объем багажника, л | 220/540-730 | 555-690 |
Вес, кг | 1897 | 1760 |
Заводские характеристики
Параметр |
Skoda Kodiaq 2,0 TDI DSG 4×4 7pl. |
VW Tiguan 2,0 TDI DSG 4M |
Цена в Испании, евро | 34 435 | 35 380 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/7 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,697/1,882/1,655 | 4,486/1,839/1,632 |
Колесная база, мм | 2,791 | 2,681 |
Клиренс, мм | 188 | 191 |
Снаряженная масса, кг | 1789 | 1615 |
Объем багажного отделения, л | 270/560/2005 | 520-1482 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/3500 | 150/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 340/1750 | 340/1750 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 7 |
Системы безопасности | ABS, BA, ESC, ASR, EDS, HBA, Front Assist | ABS, ESP, ASR, XDS, AutoHold, Front Assist, Emergency City Break, Lane Assist |
Шины стандартные тестовых автомобилей |
215/65 R17 235/55 R18 |
215/65 R17 235/50 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 202 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,2 | 9,3 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
5,1/6,7/5,6 | 4,4/5,6/4,8 |
Объем топливного бака, л | 60 | 58 |
Эмиссия СО2, г/км | 149 | 127 |