В наш век засилья компактвенов и кроссоверов среднеразмерным автомобилям приходится нелегко. Современный покупатель выбирает практичность, и с этим ничего не поделаешь. Однако «среднеразмерники» все еще пользуются популярностью. Несомненным достоинством таких машин является то, что благодаря классической внешности и комфорту они пригодны для выполнения представительских функций. При этом некоторые из них, как например, Skoda Superb и Peugeot 508 имеют еще и весьма привлекательную цену.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Выглядят «Суперб» и 508-й, как и подобает «директорским» автомобилям, солидно. И если облик «чеха» внушает уважение нордической сдержанностью, то французский седан обращает на себя внимание изящными формами, в которых ощущается стать той самой большой кошки, которая украшает его капот. Интерьеры участников теста прекрасно гармонируют с их внешним стайлингом и выдерживают высокую планку в плане качества. Внутренняя эргономика лучше проработана в «Шкоде». Выходец из Младо-Болеслава превосходит своего соперника по обзорности и организации водительского места. Также Superb располагает более комфортными сиденьями и предлагает больше места на заднем диване несмотря на меньшую колесную базу (2,761 м против 2,817 м). Выигрывает чешский автомобиль и по объему багажного отделения — 565 л против 473 л. Причем наполнять «шкодовский» отсек одно удовольствие благодаря широкому проему и способной открываться, как у хэтчбека, двухсекционной задней двери. Peugeot 508, будучи классическим седаном, в плане загрузки багажника не настолько удобен.
По наличию базовых устройств безопасности у тестовых машин паритет. В стандартной комплектации «Суперба» предусмотрены семь надувных подушек, ABS, система помощи при экстренном торможении HBA, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR, противооткатная система HSA. В набор оборудования 508-го включено меньше воздушных подушек — шесть, но больше систем активной безопасности: ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), EBA (система экстренного торможения), ESP, ASR, Hill Assist (система помощи при старте на подъеме).
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
В качестве силовых агрегатов на обоих автомобилях использовались 2,0-литровые дизели и 6-скоростные механические коробки передач. Двигатели соперников развивали одинаковую мощность в 140 л.с., но мотор «Пежо» имел преимущество в крутящем моменте: 340 Нм против 320 Нм. Что, конечно, не могло не отразиться в результатах заездов на измерение разгонной динамики, большинство которых записал на свой счет «француз». Так, 508-й быстрее ускорялся от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (9,2 с против 10 с) и от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (7,8/9,7/14,7 против 8,4/11,0/15,5 с). Кроме того, уроженец Сошо выиграл километровый спринт со старта на скорости 50 км/ч на 5 передаче (34,5 с против 31,1 с). «Шкода» ответила лучшим временем разгона от 0 до 100 км/ч (9,91 с против 10,08 с), а также проезда километра с места (31,44 с против 31,46 с) и со старта на 40 км/ч на 4 передаче (31,1 с против 33,4 с). Превосходство по итогам замеров тормозной динамики было уже на стороне Superb. При замедлении со скорости 60/80/100/120/140 км/ч остановочный путь чешского автомобиля составил 14/25/38/55/75 м против 14/24/38/57/77 м у Peugeot.
Лучше экономить топливо за время испытаний получалось у «Шкоды». Выходец из Млада-Болеслава меньше потреблял солярки в городе (6,5 л/100 км против 7,4 л) и на трассе (4,8 л против 5,3 л) и в среднем уложился в 5,8 л/100 км. Французский лев в смешанном цикле выпивал 6,4 л, но имея более объемный бак (72 л против 60 л) превзошел своего визави по запасу хода — 1122 км против 1040 км.
В области управляемости тон задает «Суперб» за счет четких выверенных реакций, точному информативному рулю и примерному поведению в экстремальных режимах. Выходец из Чехии утюжит дорогу с уверенностью локомотива и несмотря на приличные габариты не пасует на серпантине. Поведение «Пежо» не настолько «вышколено», как у чешского одноклассника. Вместе с тем шасси «француза» настроено по-боевому, что позволяет ему расправляться с виражами с завидной легкостью, заставляя вспомнить те времена, когда автомобили со львом на фальшрадиаторной решетке считались самым азартными «пожирателями» трасс. По курсовой же устойчивости 508-й не уступает «Супербу». Демонстрирует «Шкода» преимущество и в ездовом комфорте благодаря лучшей энергоемкости подвесок.
ВЕРДИКТ
Итоговая победа присуждается Skoda Superb. Это прекрасно сбалансированный автомобиль, который может успешно конкурировать с моделями бизнес-класса. Пожалуй, лучший в своем сегменте. Peugeot 508 по набору потребительских качеств тоже занимает верхние строчки в классе и заслуживает внимание прежде всего высокими ходовыми качествами и занятной управляемостью.
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров
Данные, полученные во время теста
Параметр | Skoda Superb 2,0 TDI | Peugeot 508 2,0 HDI |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,91 | 10,08 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,44 | 31,46 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 10,0 | 9,2 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 8,4/11,0/15,5 | 7,8/9,7/14,7 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с | 31,1/34,9 | 33,4/34,5 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/38/55/75 | 14/24/38/57/77 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 4,8/6,5 | 5,3/7,4 |
Расход топлива средний, л | 5,8 | 6,4 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 1040 | 1122 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 48 | 47 |
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120kм/ч, дБ | 65/68/71 | 65/68/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/138 | 143/137 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 93/101 | 93/97 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 92 | 92 |
Заводские характеристики
Параметр | Skoda Superb 2,0 TDI | Peugeot 508 2,0 HDI |
Цена*, евро | 25 940 | 25 600 |
Тип | лифтбек | cедан |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1547 | 1505 |
Длина/ширина/высота, м | 4,838/1,817/1,462 | 4,792/1,853/1,456 |
Колесная база, м | 2,761 | 2,817 |
Объем багажного отделения, л | 565 | 473 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1997 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 140/4200 | 140/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1750 | 340/2000 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Число оборотов руля от упора до упора | 3,0 | 2,8 |
Диаметр разворота, м | 10,8 | 11,9 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная,многорычажная | пружинная, многрычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск /диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 6 |
Системы активной безопасности | ABS, HBA, ESP, ASR, HSA | ABS, EBD, EBA, ESP, ASR, Hill Assist |
Шины | 205/55R16 | 215/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 207 | 210 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,2 | 9,8 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 4,6/6,9/5,4 | 3,7/6,2/4,6 |
Объем топливного бака, л | 60 | 72 |
Эмиссия СО2, г/км | 143 | 119 |
Официальный дилер Skoda в РБ – ООО «ФелОкт-сервис».
Тел. 8-017-290-00-29, 8-029-145-11-11. УНП 101179571.
Облик Skoda Superb внушает уважение нордической сдержанностью
Интерьеры «Суперба» и 508-го выдерживают высокую планкув плане качества, но эргономика «Шкоды» лучше
Приборная панель «Шкоды» не нуждается в улучшениях
Инструментарий «Пежо» предельно информативен, хотя частокол мелких делений на приборных шкалах удобства не добавляет
Передние кресла и «Шкоды» и «Пежо» обеспечивают отличную поддержку, но у «Суперба» сиденья более комфортные
По запасу свободного пространства во втором ряду с «Супербом» сравнится не каждый бизнес-седан. В «Пежо» несмотря на более длинную колесную базу сзади теснее
Багажник «Суперба» превосходит отсек 508-го по всем статьям
На непредвиденный случай у «Шкоды» предусмотренодокаточное колесо, у «Пежо» — полноразмерное
Кнопка отпирания багажника в «Пежо» встроена в цифру 0