Skoda Superb и Peugeot 508: спор директоров

0

В наш век засилья компактвенов и кроссоверов среднеразмерным автомобилям приходится нелегко. Современный покупатель выбирает практичность, и с этим ничего не поделаешь. Однако «среднеразмерники» все еще пользуются популярностью. Несомненным достоинством таких машин является то, что благодаря классической внешности и комфорту они пригодны для выполнения представительских функций. При этом некоторые из них, как например, Skoda Superb и Peugeot 508 имеют еще и весьма привлекательную цену.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

 Skoda Superb

Выглядят «Суперб» и 508-й, как и подобает «директорским» автомобилям,   солидно. И если облик «чеха» внушает уважение нордической сдержанностью, то французский седан обращает на себя внимание изящными формами, в которых ощущается стать той самой большой кошки, которая украшает его капот. Интерьеры участников теста прекрасно гармонируют с их внешним стайлингом и выдерживают высокую планку в плане качества. Внутренняя эргономика лучше проработана в «Шкоде». Выходец из Младо-Болеслава превосходит своего соперника по  обзорности и организации водительского места. Также Superb располагает более комфортными сиденьями и предлагает больше места на заднем диване несмотря на меньшую колесную базу (2,761 м против 2,817 м). Выигрывает чешский автомобиль и по объему багажного отделения — 565 л против 473 л. Причем наполнять «шкодовский» отсек одно удовольствие благодаря широкому проему и способной открываться, как у хэтчбека, двухсекционной задней двери. Peugeot 508, будучи классическим седаном, в плане загрузки багажника не настолько удобен.

 Peugeot 508

По наличию базовых устройств безопасности у тестовых машин паритет. В стандартной комплектации «Суперба» предусмотрены семь надувных подушек, ABS, система помощи при экстренном торможении HBA, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR, противооткатная система HSA. В набор оборудования 508-го включено меньше воздушных подушек — шесть, но больше систем активной безопасности: ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), EBA (система экстренного торможения), ESP, ASR,  Hill Assist (система помощи при старте на подъеме).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

В качестве силовых агрегатов на обоих автомобилях использовались 2,0-литровые дизели и 6-скоростные механические коробки передач. Двигатели соперников развивали одинаковую мощность в 140 л.с., но мотор «Пежо» имел преимущество в крутящем моменте: 340 Нм против 320 Нм. Что, конечно, не могло не отразиться в результатах заездов на измерение разгонной динамики, большинство которых записал на свой счет «француз». Так, 508-й быстрее ускорялся от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (9,2 с против 10 с) и от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (7,8/9,7/14,7 против 8,4/11,0/15,5 с). Кроме того, уроженец Сошо выиграл километровый спринт со старта на скорости 50 км/ч на 5 передаче (34,5 с против 31,1 с). «Шкода» ответила лучшим временем разгона от 0 до 100 км/ч (9,91 с против 10,08 с), а также проезда километра с места (31,44 с против 31,46 с) и со старта на 40 км/ч на 4 передаче (31,1 с против 33,4 с). Превосходство по итогам замеров тормозной динамики было уже на стороне Superb. При замедлении со скорости 60/80/100/120/140 км/ч остановочный путь чешского автомобиля составил 14/25/38/55/75 м против 14/24/38/57/77 м у Peugeot.

 Skoda Superb

Лучше экономить топливо за время испытаний получалось у «Шкоды». Выходец из Млада-Болеслава меньше потреблял солярки в городе (6,5 л/100 км против 7,4 л) и на трассе (4,8 л против 5,3 л) и в среднем уложился в 5,8 л/100 км. Французский лев в смешанном цикле выпивал 6,4 л, но имея более объемный бак (72 л против 60 л) превзошел своего визави по запасу хода — 1122 км против 1040 км.

Peugeot 508

В области управляемости тон задает «Суперб» за счет четких выверенных реакций, точному информативному рулю и примерному поведению в экстремальных режимах. Выходец из Чехии утюжит дорогу с уверенностью локомотива и несмотря на приличные габариты не пасует на серпантине. Поведение «Пежо» не настолько «вышколено», как у чешского одноклассника. Вместе с тем шасси «француза» настроено по-боевому, что позволяет ему расправляться с виражами с завидной легкостью, заставляя вспомнить те времена, когда автомобили со львом на фальшрадиаторной решетке считались самым азартными «пожирателями» трасс. По курсовой же устойчивости 508-й не уступает «Супербу». Демонстрирует «Шкода» преимущество и в ездовом комфорте благодаря лучшей энергоемкости подвесок.

 Skoda Superb

ВЕРДИКТ

Итоговая победа присуждается Skoda Superb. Это прекрасно сбалансированный автомобиль, который может успешно конкурировать с моделями бизнес-класса. Пожалуй, лучший в своем сегменте.  Peugeot 508 по набору потребительских качеств тоже занимает верхние строчки в классе и заслуживает внимание прежде всего высокими ходовыми качествами и занятной управляемостью.

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис Александров

 

Данные, полученные во время теста

ПараметрSkoda Superb 2,0 TDIPeugeot 508 2,0 HDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с9,9110,08
Время проезда с места 1000 м, с31,4431,46
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с10,09,2
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с8,4/11,0/15,57,8/9,7/14,7
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с31,1/34,933,4/34,5
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м14/25/38/55/7514/24/38/57/77
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город4,8/6,55,3/7,4
Расход топлива средний, л5,86,4
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км10401122
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4847
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120kм/ч, дБ65/68/7165/68/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см142/138143/137
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см93/10193/97
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9292

 

Заводские характеристики

ПараметрSkoda Superb 2,0 TDIPeugeot 508 2,0 HDI
Цена*, евро25 94025 600
Типлифтбекcедан
Кол-во дверей/мест5/54/5
Снаряженная масса, кг15471505
Длина/ширина/высота, м4,838/1,817/1,4624,792/1,853/1,456
Колесная база, м2,7612,817
Объем багажного отделения, л565473
Тип двигателядизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см19681997
Кол-во цилиндров/клапанов4/164/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин140/4200140/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин320/1750340/2000
Приводна передние колесана передние колеса
Число оборотов руля от упора до упора3,02,8
Диаметр разворота, м10,811,9
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная,многорычажнаяпружинная, многрычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/дисквентилируемый диск /диск
Подушки безопасности, шт76
Системы активной безопасностиABS, HBA, ESP, ASR, HSAABS, EBD, EBA, ESP, ASR,  Hill Assist
Шины205/55R16215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч207210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,29,8
Расход топлива, лшоссе/город/средний4,6/6,9/5,43,7/6,2/4,6
Объем топливного бака, л6072
Эмиссия СО2, г/км143119

 

Официальный дилер Skoda в РБ – ООО «ФелОкт-сервис».
Тел. 8-017-290-00-29, 8-029-145-11-11. УНП 101179571.