Как известно, автомобили Skoda и VW в техническом отношении суть одно.
Существующие между ними различия сводятся к стилю, настройкам шасси, выбору дополнительного оборудования. И таких немаловажных нюансов набирается достаточно для того, чтобы в конечном итоге усугубить муки выбора. Данный сравнительный тест Skoda Superb и VW Passat призван внести ясность в вопрос о том, «Фольксваген» какого разлива лучше: чешского или немецкого?
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Больше всего свободы чехам предоставлено в области дизайна и этой возможностью они успешно пользуются, наделяя свои автомобили аутентичной внешностью. Нынешний «Суперб», как и предшественник, производит респектабельное впечатление. Своим строгим и солидным видом выходец из Млада-Болеслава подчеркивает флагманский статус, которым он удостоен в модельной иерархии своего производителя.
Формально «Пассат» тоже значится в авангарде программы «Фольксвагена», но представительские функции в нем выражены не настолько ярко, как в чешском собрате. Немецкий седан более компактен, поджар и менее просторен внутри. Правда, жаловаться на недостаток свободного места в салоне «Пассата» не приходится, разве что из-за высокого центрального тоннеля во втором ряду «вольфсбуржца» с комфортом разместятся только два седока. «Шкода» же по запасу внутреннего пространства ходит в лидерах класса, так что на заднем диване здесь вполне сносно будут чувствовать себя и трое. Превосходит «Суперб» своего визави и по объему багажного отсека (595 литров против 545 л), а также удобству его заполнения благодаря пятидверной конструкции кузова.
Со своей стороны, «Фольксваген» демонстрирует превосходство в области эргономики и качестве интерьера. «Пассат» обеспечивает более удобную посадку в салон, выигрывает в удобстве сидений и отделан более дорогими материалами.
ОСНАЩЕНИЕ
Участники теста имеют много общих позиций в оснащении. Базовым оборудованием для обоих автомобилей служат ABS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDL/XDS, система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием. Вместе с тем «Шкода» стандартно комплектуется семью подушками безопасности, тогда как «Фольксваген» шестью. В свою очередь на «Пассат» по умолчанию устанавливаются устройства, которых нет в «базе» восточноевропейского автомобиля — система аварийного торможения в городе City Emergency Braking, датчик контроля степени усталости водителя, светодиодные ходовые огни, адаптивные противотуманные фары, передний и задний парктроники.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
В качестве силовых установок на тестовых машинах использовались одинаковые 2,0-литровые дизели отдачей 150 л.с../350Нм) и 6-ступенчатые роботизированные коробки передач DSG. В тоже время благодаря меньшей массе «Фольксваген» (1582 кг против 1627 кг) имел преимущество в энерговооруженности (10,7 кг/л.с. против 11 кг/л.с.). Это обусловило лучшие показатели разгонной динамики уроженца Вольфсбурга, хотя разница в замерах получилась по меркам автомобилей такого класса небольшой. Несильно различаются и данные измерений тормозного пути со скорости 100/120/140 км/ч, которые также выявили превосходство «Пассата» — 36/53/69 метра против 37/53/71 м.
Результаты замеров расхода топлива у испытуемых оказались примерно равными. При движении по шоссе «Шкода» облегчала бак каждые 100 км на 5,2 литра, «Фольксваген» — на 5,3. В городском цикле чешский лифтбек потреблял 6,6 л/100 км, а седан из Вольфсбурга на 0,1 л меньше. Что интересно, при одинаковом объеме баков в 66 литров «Суперб» смог проехать на одной заправке 1149 км, тогда как «Пассат» исчерпал запас топлива после 1147 км.
Несмотря на идентичность технической начинки участники теста ведут себя по-разному. «Фольксваген» в большей степени ориентирован на водителя, производя впечатление более отзывчивого и собранного автомобиля. «Тевтонец» увереннее держится в виражах и демонстрирует лучшую сопротивляемость кренам. У «Шкоды» в приоритете комфорт, о котором заботится энергоемкая подвеска, старательно гася разнокалиберные дорожные изъяны. На команды же «чех» реагирует степенно, перестраховываясь выраженной избыточной поворачиваемостью, но все делает правильно и надежно. По плавности хода преимущество на стороне «Суперба», хотя салон «немца» лучше изолирован от посторонних шумов, что дает ему преимущество с точки зрения дальних поездок.
ВЕРДИКТ
Отличаясь высокой степенью унификации, Skoda Superb и VW Passat, тем не менее, имеют разный характер. Объективно победы в дуэли больше заслуживает «Пассат» благодаря лучшим ходовым качествам и управляемости. Однако в активе «Суперба» такие козыри, как лучшая практичность и более низкая цена (в данном случае разница превышает 5 тыс. евро*), благодаря чему он так популярен у испанских таксистов. Поэтому вывод будет правильнее сформулировать так: в качестве личного авто выигрывает «Пассат», а на роль корпоративного лучше подходит «Суперб».
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Skoda Superb 2,0 TDI DSG |
VW Passat 2,0 TDI DSG | |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,51 | 9,10 | |
Разгон от 20 до 50 км/ч, с | 2,2 | 2,2 | |
Разгон от 60 до 120 км/ч, с | 10,3 | 9,5 | |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 7,4 | 7,02 | |
Проезд с места 400 м, с | 16,9 | 16,6 | |
Проезд с места 1000 м, с | 32,1 | 30,7 | |
Тормозной путь со скорости 100/120/140 км/ч | 37/53/71 | 36/53/69 | |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город |
5,2/6,6 | 5,3/6,5 | |
Запас хода на полном баке, км | 1149 | 1147 | |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 66/68,1/71 | 64/67/70 | |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 145/140 | 144/138 | |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 88/96 | 89/96 | |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 88 | 87 | |
Объем багажника, л | 595 | 545 | |
Масса, кг | 1627 | 1582 |
ф
Заводские характеристики
Параметр |
Skoda Superb 2,0 TDI DSG
|
VW Passat 2,0 TDI DSG |
Цена*, евро | 29 780 | 35 100 |
Тип | лифтбек | седан |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,861/1,864/1,468 | 4,767/1,832/1,456 |
Колесная база, мм | 2,841 | 2,791 |
Снаряженная масса, кг | 1500 | 1501 |
Объем багажного отделения, л | 625-1760 | 586-1152 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/3500 | 150/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 340/1750 | 340/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | роботизированная, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная
|
пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 6 |
Системы безопасности | ABS, ESC, ASR, MSR, EDS, XDS, HBA, Front Assist | ABS, ESP, ASR, EDL, HSA, Front Assist, City Emergency Braking |
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 218 | 218 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,9 | 8,7 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
4,1/5,3/4,5 | 4,0/5,2/4,4 |
Объем топливного бака, л | 66 | 66 |
Эмиссия СО2, г/км | 118 | 116 |
* – цена в Испании
Больше всего интерьеру «Суперба» не достает лоска
В салоне «Пассата» царит немецкий порядок
Панели приборов имеют одинаковую компоновку
Инструментарий «Фольксвагена» более информативен
Передние кресла «Пассата» более удобны и снабжены лучшей поддержкой
Лучший комфорт во втором ряду предлагает «Шкода»
Багажник «Суперба» имеет преимущество как в объеме, так и удобстве