Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

Как известно, автомобили Skoda и VW в техническом отношении суть одно.

Существующие между ними различия сводятся к стилю, настройкам шасси, выбору дополнительного оборудования. И таких немаловажных нюансов набирается достаточно для того, чтобы в конечном итоге усугубить муки выбора. Данный сравнительный тест Skoda Superb и VW Passat призван внести ясность в вопрос о том, «Фольксваген» какого разлива лучше: чешского или немецкого?

Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Больше всего свободы чехам предоставлено в области дизайна и этой возможностью они успешно пользуются, наделяя свои автомобили аутентичной внешностью. Нынешний «Суперб», как и предшественник, производит респектабельное впечатление. Своим строгим и солидным видом выходец из Млада-Болеслава подчеркивает флагманский статус, которым он удостоен в модельной иерархии своего производителя.

Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

Формально «Пассат» тоже значится в авангарде программы «Фольксвагена», но представительские функции в нем выражены не настолько ярко, как в чешском собрате. Немецкий седан более компактен, поджар и менее просторен внутри. Правда, жаловаться на недостаток свободного места в салоне «Пассата» не приходится, разве что из-за высокого центрального тоннеля во втором ряду «вольфсбуржца» с комфортом разместятся только два седока. «Шкода» же по запасу внутреннего пространства ходит в лидерах класса, так что на заднем диване здесь вполне сносно будут чувствовать себя и трое. Превосходит «Суперб» своего визави и по объему багажного отсека (595 литров против 545 л), а также удобству его заполнения благодаря пятидверной конструкции кузова.

Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

Со своей стороны, «Фольксваген» демонстрирует превосходство в области эргономики и качестве интерьера. «Пассат» обеспечивает более удобную посадку в салон, выигрывает в удобстве сидений и отделан более дорогими материалами.

Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

ОСНАЩЕНИЕ

Участники теста имеют много общих позиций в оснащении. Базовым оборудованием для обоих автомобилей служат ABS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDL/XDS,  система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием. Вместе с тем «Шкода» стандартно комплектуется семью подушками безопасности, тогда как «Фольксваген» шестью. В свою очередь на «Пассат» по умолчанию устанавливаются устройства, которых нет в «базе» восточноевропейского автомобиля — система аварийного торможения в городе City Emergency Braking, датчик контроля степени усталости водителя, светодиодные ходовые огни, адаптивные противотуманные фары, передний и задний парктроники.

Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

В качестве силовых установок на тестовых машинах использовались одинаковые 2,0-литровые дизели отдачей 150 л.с../350Нм) и 6-ступенчатые роботизированные коробки передач DSG. В тоже время благодаря меньшей массе «Фольксваген» (1582 кг против 1627 кг) имел преимущество в энерговооруженности (10,7 кг/л.с. против 11 кг/л.с.). Это обусловило лучшие показатели разгонной динамики уроженца Вольфсбурга, хотя разница в замерах получилась по меркам автомобилей такого класса небольшой. Несильно различаются и данные измерений тормозного пути со скорости 100/120/140 км/ч, которые также выявили превосходство «Пассата» —  36/53/69 метра против 37/53/71 м.

Результаты замеров расхода топлива у испытуемых оказались примерно равными. При движении по шоссе «Шкода» облегчала бак каждые 100 км  на 5,2 литра, «Фольксваген» — на 5,3. В городском цикле чешский лифтбек потреблял 6,6 л/100 км, а седан из Вольфсбурга на 0,1 л меньше. Что интересно, при одинаковом объеме баков в 66 литров «Суперб» смог проехать на одной заправке 1149 км, тогда как «Пассат» исчерпал запас топлива после 1147 км.

Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

Несмотря на идентичность технической начинки участники теста ведут себя по-разному. «Фольксваген» в большей степени ориентирован на водителя, производя впечатление более отзывчивого и собранного автомобиля. «Тевтонец» увереннее держится в виражах и демонстрирует лучшую сопротивляемость кренам. У «Шкоды» в приоритете комфорт, о котором заботится энергоемкая подвеска, старательно гася разнокалиберные дорожные изъяны. На команды же «чех» реагирует степенно, перестраховываясь выраженной избыточной поворачиваемостью, но все делает правильно и надежно. По плавности хода преимущество на стороне «Суперба», хотя салон «немца» лучше изолирован от посторонних шумов, что дает ему преимущество с точки зрения дальних поездок.

ВЕРДИКТ

Отличаясь высокой степенью унификации, Skoda Superb и VW Passat, тем не менее, имеют разный характер. Объективно победы в дуэли больше заслуживает «Пассат» благодаря лучшим ходовым качествам и управляемости. Однако в активе «Суперба» такие козыри, как лучшая практичность и более низкая цена (в данном случае разница превышает 5 тыс. евро*), благодаря чему он так популярен у испанских таксистов. Поэтому вывод будет правильнее сформулировать так: в качестве личного авто выигрывает «Пассат», а на роль корпоративного лучше подходит «Суперб».

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

Skoda Superb 2,0 TDI DSG

VW Passat 2,0 TDI DSG  
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,51 9,10  
Разгон от 20 до 50 км/ч, с 2,2 2,2  
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 10,3 9,5  
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 7,4 7,02  
Проезд с места 400 м, с 16,9 16,6  
Проезд с места 1000 м, с 32,1 30,7  
Тормозной путь со скорости  100/120/140 км/ч 37/53/71 36/53/69  
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

5,2/6,6 5,3/6,5  
Запас хода на полном баке, км 1149 1147  
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 66/68,1/71 64/67/70  
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 145/140 144/138
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 88/96 89/96
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 88 87
Объем багажника, л 595 545  
Масса, кг 1627 1582  

ф

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Skoda Superb 2,0 TDI DSG

 

VW Passat 2,0 TDI DSG
Цена*, евро 29 780 35 100
Тип лифтбек седан
Кол-во дверей/мест 5/5 4/5
Длина/ширина/высота, м 4,861/1,864/1,468 4,767/1,832/1,456
Колесная база, мм 2,841 2,791
Снаряженная масса, кг 1500 1501
Объем багажного отделения, л 625-1760 586-1152
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1968 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 150/3500 150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 340/1750 340/1750
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач роботизированная, 6-ступенчатая роботизированная, 6-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

 

пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый    диск/диск
Подушки безопасности, шт 7 6
Системы безопасности ABS, ESC, ASR, MSR, EDS, XDS, HBA, Front Assist ABS, ESP, ASR, EDL, HSA,  Front Assist, City Emergency Braking
Шины 215/60 R16 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 218 218
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,9 8,7
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,1/5,3/4,5 4,0/5,2/4,4
Объем топливного бака, л 66 66
Эмиссия СО2, г/км 118 116

* – цена в Испании

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram