Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Скорость манящая, скорость убивающая

Просмотрено

Скорость манящая, скорость убивающаяБольшинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей из-за нарушения ими правил движения, а также недостаточных навыков вождения.

 

 К грубым, чаще всего встречающимся нарушениям правил движения относятся: управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, превышение установленной скорости движения, несоблюдение безопасной  дистанции между автомобилями, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, выезд на левую сторону дороги и следование не в соответствующем ряду, невнимательность, нарушение правил перевозки пассажиров.
Значительную часть дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями водители совершают в нетрезвом состоянии, из-за опьянения водитель теряет контроль над своими поступками, у него появляется самоуверенность, притупляется внимание, ухудшается способность анализировать дорожную обстановку.
За три месяца текущего года задержано более 9600 пьяных водителей. По вине таких водителей произошло 78 ДТП (-33,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.), в которых 21 (-34,4%) человек погиб и 95     (-31,2%) получили ранения различной степени тяжести.
За управление автомобилем в состоянии хотя бы легкого опьянения водитель лишается права управления на три года и получает штраф до 3 500 000 белорусских рублей, а за повторное нарушение, совершенное в течение года после наложения административного взыскания – привлекается к уголовной ответственности.
Одна из существенных причин дорожно-транспортных происшествий — неправильный выбор скорости по условиям безопасности движения.
По причине превышения скорости произошло 146 ДТП (-9,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.).
За повторное превышение установленной скорости движения более 20 км/ч после наложения административного взыскания за такое же нарушение водитель может быть лишен права управления до одного года или получить штраф до 1 500 000 белорусских рублей,
При выборе безопасной скорости движения необходимо учитывать состояние дорожного покрытия, условия видимости, плотность движения, скорость транспортного потока. В темное время суток следует выбирать такую скорость, при которой можно остановить автомобиль на расстоянии, видимом в свете фар. Следует учитывать, что увидеть объект ночью, значительно сложнее, чем днем. Во время сильных осадков или тумана видимость дорожной обстановки не превышает 30 метров, поэтому скорость не должна быть выше 50 км/ч. Скорость создает опьяняющее чувство и проявляется в эффекте привыкания. При большой скорости автомобиля поле зрения у водителя сужается, а значит, возможность своевременно увидеть пешехода или другой объект на дороге резко уменьшается и увеличивается опасность наездов и столкновений.
Рекомендуется сохранять дистанцию до движущегося впереди автомобиля в городах и населенных пунктах 0,5 м на 1 км/ч скорости, при движении на дорогах — 1 м на 1 км/ч. Эти величины приняты для сухого дорожного покрытия на горизонтальном участке с коэффициентом сцепления колес с дорогой φ = 0,6 — 0,8. При движении с сокращенной дистанцией резко возрастает опасность наезда при внезапной остановке впереди движущегося транспортного средства.
Тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости движения; он зависит также от типа, состояния покрытия и рельефа дороги, состояния тормозов, степени износа протекторов шин, давления воздуха в них и нагрузки автомобиля.
Наиболее неблагоприятным временем для вождения считается промежуток с 23 до 8 часов утра. Большинство людей привыкли спать в это время, поэтому их быстро одолевает сонливость. Также не рекомендуется садиться за руль с 12 до 2 дня, т.к. у многих этот промежуток времени может ассоциироваться с послеобеденным сном или отдыхом.
Специалисты считают, что тяжесть последствий аварии возрастает вдвое, если водитель увеличит скорость с 70 до 100 км/час. Кроме этого, стоит учитывать, что автомобиль на высокой скорости менее управляем, чем на низкой.
9 апреля около 19.20 часов 37-летняя женщина, управляя автомобилем «Пежо-306», двигаясь на 16 километре автодороги «Ушачи-Немировка» на закруглении дороги вправо не справилась с управлением, допустила занос автомобиля, выехала на левую обочину и опрокинулась.
В результате ДТП, перевозимый 41-летний пассажир получил телесные повреждения и был госпитализирован в Ушачскую больницу, где 10 апреля в 00.20 часов скончался от полученных телесных повреждений.
Желаем вам безопасных дорог.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram