Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Слишком «Горячий лед»

Второй этап чемпионата Беларуси по зимним трековым гонкам

Второй этап чемпионата Беларуси по зимним трековым гонкам принес чересчур много неожиданностей.

Слишком «Горячий лед»

Пробудившись от кратковременной зимней спячки, отечественные повелители руля и педалей не знают передышки вот уже третью неделю подряд. 16 января они открывали автоспортивный сезон в трековых гонках, а еще неделей спустя, 23-го числа, пилоты соревновались в скоростном маневрировании. Некоторые пилоты даже успевали занимать призовые места и там, и там. Яркий тому пример – Андрей Остапенко. Титулованный минчанин успел побороться и за кубок «Роберт Бош» в трековых гонках (где завоевал «серебро»), и за лидерство в скоростном маневрировании «Зимнее танго» (победа в классе «А2» и четвертое место в абсолютном зачете). Возможно, именно такая быстрая смена зимних мероприятий кому-то сыграла на руку, а с кем-то, наоборот, сыграла злую шутку. Потому что столько контактной борьбы, фатальных столкновений и полноценного вылета машины за пределы стадиона история «Горячего льда» не припоминает.

Фестиваль сходов

На старт второго этапа чемпионата Беларуси по зимним трековым гонкам организаторы обещали собрать едва ли не под 30 спортсменов. Однако на деле аппетиты оказались чуть скромнее – предварительный список заявившихся, вывешенный на официальном сайте БАФ, включал в себя лишь 20 человек. Однако какие личности в нем были задействованы!Во-первых, притягивают к себе внимание имена гродненских братьев Сивирчуковых. Для следящих за событиями в отечественном автоспорте не надо долго объяснять, какими титулами владеет старший из братьев – Алексей. Снимки его красного VW Golf являлись частыми гостями в рассказах о прошлогоднем чемпионате Беларуси по автокроссу. Именно этот пилот два последних года является сильнейшим в категории «Д2», где гоняются самые быстрые машины отечественного автокросса! Интересно, что Алексей ранее также выступал и в трековых гонках и даже участвовал в матче Беларусь–Украина несколько лет назад. Однако до Минска на этот раз гродненские таланты так и не доехали. Впрочем, будем ждать. Ведь наверняка мощная машина составит хорошую конкуренцию неуловимой Honda Civic Сергея Лапицкого.

Не меньшим интересом является заявка Дмитрия Хамлюка – продолжателя славных автогоночных традиций своего семейства. На несколько лет этот пилот ушел в тень и болельщикам было чрезвычайно мало известно о судьбе этого спортсмена. Ведь его последнее на данный момент появление в официальных протоколах соревнований датировано 2009 годом! Именно тогда спортсмен «бороздил просторы» отечественных кроссовых трасс. Но прошло несколько лет, и ярко-желтый Opel Kadet под номером 37 получил реинкарнацию в треке. В квалификации пилот занял отличное седьмое место (и это учитывая несколько лет простоя). А вот в гонке отличиться высокими результатами не удалось – Дмитрий стал вторым по счету, кто выбыл из соревнований до конца этапа.

К слову, второй этап чемпионата окутала настоящая мистика. Пожалуй, даже закоренелые любители «Горячего льда» не вспомнят такой гонки, где до финиша стабильно не будет доезжать как минимум один пилот. Из заезда в заезд досрочно борьбу прекращала едва ли не половина участников. Первым неудачником стал действующий чемпион и победитель первого этапа турнира-2011 Сергей Лапицкий. Вот уж, как говорится, «накаркали». Не зря ведь после финиша первого этапа один из организаторов соревнований Анатолий Шевченко предупреждал Сергея. Мол, «не расслабляйся раньше времени, впереди еще два этапа и на них будет решаться судьба титула».

Однако Лапицкий вроде и рад стараться, только вот машина не всегда может поддержать прыть хозяина. В этот раз уже после первого поворота первого заезда (!) нагрузок не выдержал ШРУС. Действующему чемпиону оставалось лишь с неспешностью автобуса, отправляющегося на кладбище, убыть в закрытый парк. Колдовство и отчаянные меры по возвращению минчанина в ряды соискателей трофея успехом не увенчались. Оставшиеся гонки по таблице-16 Сергей Лапицкий хоть и доехал до финиша, но с черепашьей скоростью, заработав лишь пару очков. Мучения материализовались в восьмое место по итогам этапа, однако не все так страшно. Ведь в зачет чемпионата идут два результата из трех. Т.е., если Сергей победит на финальном этапе, то именно он станет чемпионом второй год подряд.

Всего на второй этап собралось 18 пилотов. И даже несмотря на то, что соревнования проводились по «таблице-16», в связи с повальным сходом спортсменов по ходу гонок, шанс стартовать получили все участники, откатавшие квалификацию. Здесь стоит сказать и о том, что география трековых гонок расширяется. Помимо юниора Алексея Ткаченка из Гродно (дебютировавшего в составе «Горячего льда» на прошлом этапе), столичную компанию разбавили Денис Петух из Гомеля, Андрей Григорьев из Витебска, Олег Стасевич (Борисов) и Виталий Полюхович (Пинск).

Однако три из четырех вышеуказанных пилотов так и не смогли преодолеть всю гоночную дистанцию. К примеру, выходцы из кросса (как много пилотов в этом году приходит в трек из этой дисциплины!) Петух и Григорьев согласно мистической традиции сошли уже во вторых своих заездах. Стасевич продержался дольше всех и сдался только лишь в пятом и завершающем для себя заезде.

Словом, минувший этап выдался в настоящую гонку на выживание. Даже зрители быстро осознали это. И вместо того, чтобы делать традиционные ставки на победу в заезде, болельщики пытались угадать, кто его завершит раньше, чем финиширует лидер. Порой у особых фантазеров на трибунах даже возникали шуточные предположения о том, что пилоты сговорились, и перед стартом тянут спичку – мол, у кого она окажется короче, тот и должен сойти в своем заезде. Однако на самом деле, все было гораздо проще. Наверняка одной из главных причин, по которой половина участвовавших так и не увидела клетчатый флаг, стала увеличившаяся с прошлого этапа ширина трассы. Если раньше спортсмены часто ездили «паровозиком», то теперь места для атак стало заметно больше. А если учесть немалый процент дебютантов на втором этапе чемпионата, то такое развитие событий при желании можно было бы предсказать еще перед стартом первого заезда.

Пару слов о молодой гвардии

Она также сказала свое веское слово. В рядах участников снова появился прошлогодний любимец публики – Андрей Муравейко на «Запорожце»! Год назад этот пилот часто выигрывал старт благодаря преимуществу заднего привода. Однако на прямых из-за дохловатого моторчика его обходили один за одним более опытные и мастеровитые участники. Теперь сей недостаток был устранен и на «Запорожец», по слухам, был установлен более мощный двигатель объемом 1600 куб. см. «Апгрейд» был заметен даже невооруженному глазу: Муравейко боролся с оппонентами на прямых участках трассы не то чтобы на равных, а даже с некоторым преимуществом! Наиболее наглядным выглядит обгон Сергея Лапицкого – и это притом, что Honda чемпиона на прямых участках выглядит наиболее быстрой из всех машин-участников соревнований!Однако с мощным мотором на чрезвычайно легком шасси еще нужно уметь справляться. Дважды минчанин лидировал в заездах по три круга, но каждый раз терпел неудачу. В первый раз грязный маневр провел Андрей Остапенко, буквально развернувший изделие украинского автопрома с белорусскими доработками  вокруг своей оси (занятно, что сей инцидент обошелся без внимания судей). Однако созданного задела хватило, и пилот финишировал на втором месте в заезде, заработав два очка. А вот дальше началась игра нервов: то соперники чуть подтолкнут, то сам пилот переборщит с нажатием на педаль газа… В результате, дуэт Муравейко–«Запорожец» образца 2011 года больше запомнился постоянными разворотами, один из которых был исполнен прямо на главной прямой перед трибунами. Надо ли говорить, что болельщики от такого эффектного маневра на 720 градусов пришли в состояние неописуемого восторга. Ну а самый неожиданный номер дуэт оставил под конец. Совершив еще один разворот, машина взмыла на снежный бурт и покинула пределы стадиона, перемахнув через забор! В истории «Горячего льда» таких чудес еще не бывало.

Еще одним героем дня стал Виталий Полюхович. Похоже, вскоре о молодом уроженце Пинска пойдет слава «собирателя скальпов». Уже вторую гонку подряд пилот очень жестко обходится со своими именитыми конкурентами. И это притом, что еще год назад Виталий проводил заезды «тише воды, ниже травы». В чем секрет такого преображения? В том, что пилот начал ощущать границы собственных возможностей и теперь он едет «на все деньги». Вот только страдают от этого другие. Под раздачу на этом этапе не попали только аутсайдеры. С Андреем Остапенко на предпоследнем круге своего заезда пилот учинил и вовсе сумасбродный поступок, начав закрывать внешний радиус (!) уже на стартовой прямой. При этом Виталий опережал Андрея на полкорпуса! Естественно, что столкновение с разворотом было неизбежно. Однако, что удивительно, лидерство в заезде было сохранено! И даже трансформировано в победу, что не удалось даже вышеупомянутому Муравейко. Однако здесь судьи уже не прозевали момент – и наказали обоих пилотов аннулированием результата. Честно говоря, достаточно спорное решение: ведь виноват был тот, кто закрывал калитку. Хотя, вполне возможно, с их позиции было видно лучше.

«Что это было?»

В финальные заезды сквозь сито предварительных заездов пробился квартет в следующем составе: Сергей Выдронок, Андрей Остапенко, Иван Русских и Виталий Соколовский.

Все уже испытанные бойцы и финал виделся очень горячим. Оно так и произошло, даже слишком… Первый  финальный заезд сумел повел повести самый опытный гонщик – Андрей Остапенко, но за круг до финиша его автомобиль «словил крышу»… Заезд был остановлен для уточнения обстоятельств этого переворота, так как некоторые считали судьи, что он сам перевернулся, а некоторые обвинили прессинговавшего его Сергея Выдронка. Процесс выяснения затянулся на добрых 20(!) минут, что вызвало негодование зрителей такой затяжкой. Зрители стали грозить главсудье превратить его в средство для стирания носков, т.е. – мыло…  Для многих факт остановки заезда был основанием для «удалением с поля» виновника остановки заезда (если читать по регламенту), то есть – Андрея Остапенко. Но после долгих раздумий и просмотра видео, главсудья Дмитрий Габрусь все же допускает Остапенко к старту… Нелогичность такого решения (чуть ранее перевернулся самостоятельно Виталий Мурылев и был удален с дорожки, так как явился виновником остановки заезда) вызвала бурю негодования, как среди зрителей, так и среди двух участников финального заезда – Сергея Выдронка и Ивана Русских. Так получилось, что в финал прошли представители двух команд – РУСЦ ДОСААФ (Сергей Выдронок и Иван Русских) и РСТК ДОСААФ (Андрей Остапенко и Виталий Соколовский). Противостояние соперников было принципиальным… В знак протеста против решения главсудьи допустить Остапенко к перезаезду представители РУСЦ ДОСААФ покинули дорожку! И снова наступила пауза в ходе гонки… Два спортсмена ожидали отмашки старта еще добрых 10 минут!  В конце концов Габрусь меняет решение и убирает с дорожки Остапенко… Но вслед за ним по решению руководителя команды  РСТК ДОСААФ Анатолия Хамлюка покидает дорожку Виталий Соколовский! (Этот демарш лишил впоследствии его призового места!) На дорожке вновь появились Иван Русских и Сергей Выдронок, разыграв между собой победу в заезде. Набрав 3 очка, Выдронок стабилизировав свое положение. Оставалось выиграть второй финальный заезд, чтобы стать победителем этапа. Все-таки разум взял верх, и второй заезд прошел в полном составе, но как! Было понятно, что гонщики выехали к старту уже заведенные предыдущими решениями, оставалось доказать свою правоту на трассе.  И тут всегда корректный Андрей Остапенко не пожалел свой автомобиль, чтобы просто выбить соперников… Атаки в корпус сильно искорежили внешний вид его «восьмерки», из-под капота начал струиться пар… Но даже это не помогло Андрею вырвать победу у Выдронка. Виталий Соколовский, работая над тактическим замыслом команды, не допустил Ивана Русских к «разборкам», сдерживая его и не давая обогнать себя. Итог гонки победителем становится все же Сергей Выдронок, Остапенко второй, а третьим попадает на пьедестал Иван Русских! Так Виталий Соколовский остался без подиума, работая на команду. Редакция «Автодайджеста» вручила ему приз от себя за корректное поведение на треке.

Прецедент с протестом гонщиков не мог пройти мимо нас и за разъяснением ситуации мы обратились к Дмитрию Габрусю:«Задержка в первом заезде получилась из-за того, что мы не могли принять решение – сказывался недостаток информации. Было выдвинуто 2 предложения: удалить Остапенко из заезда либо оставить. Решение этой проблемы было делом достаточно скользким, и я сомневался, что смогу принять правильное решение. Только лишь с приходом второго судьи однозначно стало известно, что Остапенко перевернулся сам. И тут же было принято молниеносное решение удалить Андрея из заезда, так как он являлся главным виновником остановки заезда. А в соответствии с регламентом пилот, вызвавший остановку соревнований, всегда удаляется».А перед церемонией награждения демонстрационный заезд провели победители «Зимнего танго» и «Горячего льда». Новоиспеченный победитель этапа Сергей Выдронок посоревновался в очной борьбе с триумфатором соревнований по скоростному маневрированию Александром Мицкевичем на Subaru Impreza. Как показал ход заезда, быстрее все-таки ВАЗ-2108 с опытным мастером за рулем.После 2-х этапов промежуточным лидером чемпионата является Андрей Остапенко. Однако не стоит забывать, что в зачет турнира идут два результата из трех. А это значит, что если 27 февраля Сергей Лапицкий сумеет одержать еще одну победу, то именно он второй год подряд будет считаться лучшим зимним «трековиком» страны!

Именно в последние выходные февраля на стадионе «Заря» разрешится спор за звание лучшего и наиболее отважного гонщика страны. Приглашаем увидеть это своими глазами!

Хочется отметить еще раз резкое расширение географии участников трека на втором этапе. И особенно тот факт, что у команд появляются надежные партнеры. Так ОАО «Гродно Азот» помогает участвовать молодому спортсмену из Гродно Алексею Ткаченку.

Побольше бы таких предприятий и дело бы сдвинулось в лучшую сторону уже давно, а так каждый спортсмен решает свои проблемы во многом самостоятельно…
Зрителей в этот раз порадовали своим участие автодилеры: компания «Ланкор» – официальный дилер Subaru в Беларуси, компания «Эмир Моторс» – официальный дилер Toyota в Беларуси, выставившие свои новинки для  знакомства многочисленным зрителям. Зрители смогли познакомиться с автомобилями в ходе перерывов и задать вопросы представителям компаний.

От лица организаторов выражаем всем партнерам благодарность за поддержку соревнований.

Организаторы – ЦС ДОСААФ, РСТК ДОСААФ и «Автодайджест»

Партнеры проведения этапа: компания «Ланкор» – официальный дилер Subaru.

Компания «Фагихи М» – представительство Force в Беларуси.

Компания «Эмир Моторс» – официальный дилер Toyota в Беларуси.

Информационные партнеры: Радио «Би Эй», «Пилот ФМ», «Минская волна», информационный портал TUT.BY, информационно-справочный портал Беларуси Interfax.by, интернет-портал Open.by, автопортал adt.by, интернет-проект «Минск автомобильный», спортивный портал Sportal.by.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора и Дениса АЛЕКСАНДРОВА.

 

ФОТООТЧЕТ
“Горячий лед 2011”
2-й этап

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

Второй этап чемпионата Беларуси 2011 по зимним трековым гонкам

 

 

 
ВИДЕООТЧЕТ
Горячий лед 2011
2-й этап

Зимнее танго 2011. Фото отчет

Добавить комментарий

0
Вот это цифра