Этап по автоджимхане на Кубок «Gymkhana battle», прошедший 22 июля в городе Слуцке был долгожданным, ведь уже был перенос этапа, и пилоты рвались в бой.
Слуцк встретил организаторов, прибывших на стадион ДОСААФ для подготовки трассы к соревнованиям, отличной солнечной погодой. Казалось, прогноз погоды, обещавший проливной дождь, как обычно, врет. Но чем ближе было к старту квалификационных заездов, тем все отчетливее становилось приближение дождя. Главное, чтобы не пошел ливень- успокаивали себя судьи и пилоты. И чудо свершилось- дождик лишь смочил трассу и уже к открытию соревнований показалось солнце. Это сразу придало настроение и зарядило участников на бескомпромиссную борьбу.
Пилоты приветствуют зрителей
На второй этап Кубка «Gymkhana battle» прибыли пилоты из Минска, Могилева, Витебска и Минской области. Основные топ- пилоты присутствовали и это обещало зрелище. Правда, не сумел восстановить свой автомобиль Сергей Гайко, который решил накануне гонки проверить свой автомобиль и в результате тренировки сжег сцепление. Восстановить за ночь не успел. Его отсутствие, наверное, сказалось на итогах борьбы, ведь Сергей Гайко опытный пилот и мог бы побороться за призовые места не только в классе, а и в абсолютном зачете.
«Мокрая» квалификация
Кирилл Выхристенко на квалификации
Квалификация прошла на мокром асфальте, что сказывалось на результатах участников. Тем не менее, это могло помочь некоторым пилотам бросать в занос автомобиль при вращении вокруг бочек, установленных в ограниченном периметре под названием «дворик». Но… Рекордсменом но получению НВ(невыполнение) и по сбитым фишкам на трассе стал обладатель полноприводной Субару Импрезы Андрей Дерибо. Не помогла ему и мокрая трасса- автомобиль не хотел вмещаться в габариты «дворика» и сносил фишки, зарабатывая владельцу пенализацию. Но справедливости ради нужно отметить, что он был не одинок в получении пенализации. В этот день из восьми пилотов только один пилот сумел сконцентрироваться и не допустить в течение всего дня ни одной ошибки. И это был победитель сезона 2022 года и лидер этого сезона– Евгений Цедрик из команды «Nakayama Team».
Андрей Дерибо сбивает очередную фишку. Машина упорно не хотела вмещаться в “дворик”.
Андрей Дерибо
А сколько нервов сжег этот этап у Владимира Ковтика из Солигорска, за которого приехали поболеть его родственники, знакомые, друзья и партнеры! После двух квалификационных заездов у него неожиданно перестал заводиться двигатель! Не смог он выехать и на треий квалификационный заезд. Уже нужно выезжать на построение, а возле машины Владимира собрался целый консилиум специалистов и сочувствующих, чтобы помочь вернуть в строй его Пежо 206. Общими усилиями проблема была найдена и решена! А ведь, если бы не было той взаимовыручки, царящей среди участников соревнований, то итог гонки мог быть совсем другим…
Владимир Ковтик заставил понервничать не только себя, но и своих болельщиков
Владимир Ковтик
Именно Владимир Ковтик больше всех жаждал поединков с братьями Цедриками, которые помогли ему в настройке машины и фактически сравняли характеристики со своими быстрыми Пежо 205. Владимир рассчитывал при поддержке друзей выиграть этап, заряженность была неимоверная! Но отказ двигателя- это была лишь первая осечка в этот день, которая заставила заволноваться Ковтика.
Петр Козариз прошел в полуфинал, но там его соперники остановили
Довольно хорошо начал свои заезды представитель города Могилева- Петр Козариз. Для него это была первая гонка в кубке этого сезона и волнение сказывалось. Кирилл Выхристенко из Витебска довольно быстро приспособился к мокрой трассе, но не обошелся без сбитой фишки.
Кирилл Выхристенко очень эффектно справлялся в “дворике”
Впрочем, его конкурент по классу заднеприводных автомобилей Роман Пусиков, выступая на заряженном автомобиле Мерседес 190, тоже получил пенализацию в квалификационном заезде… Становилось понятно, если дождь не прекратится, то победит не обладатель самой мощной машины, ак то быстрее освоится с покрытием и не сделает ошибок при проезде трассы.
Роман Пусиков из Могилева вновь заявился на своем специально подготовленном Мерседес 190
Открытие этапа
Петр Козариз поделился мнением о предстоящей гонке и рассказал о своем главном болельщике- сыне
В ходе открытия этапа, представления участников и партнеров гонки возможность обратиться к зрителям получили и пилоты. Каждый из выступивших был лаконичен. А Петр Козарис представил не только себя, но своего главного болельщика- сына, который стал ездить с ним все гонки.
Кирилл Выхристенко рассказал как придти новым людям в автоджимхану
Сразу после представления пилотов руководитель гонки- недавний участник ралли- рейда «Шелковый путь»- Дмитрий Вихренко пригласил первую пару участников на старт. Заезд начинался с исполнения «полицейского разворота» и далее нужно было промчаться максимально быстро по трассе, усеянной бочками Cepsa и фишками. Со стороны смотрелось очень красиво, когда после старта машины одновременно делали этот разворот!
Александр Цедрик-занял 2-ое место в абсолютном зачете и классе FWD
Зрители аплодировали виртуозному исполнению таких элементов. А далее каждый из участников заезда стремился уже передним ходом максимально быстро проехать всю дистанцию. Где- то нужно было развернуться на 180 градусов, а где- то на 360, обогнув бочку. Заезды проходил парно, а трасса была зеркальной. После финиша, пилоты менялись стартовыми местами и снова проезжали трассу.
Евгений Цедрик- победитель этапа
В этот день все участники должны были проехать 3 серии заездов. Каждая последующая серия изменяла конфигурацию проезда. Это требовало не только водительского мастерства, но и собранности, хорошей памяти. Как показал этап, если с мастерством проблем больших не было ни у кого, то вот с памятью… Это жестко пенализировалось. А получение НВ за неправильный проезд трассы практически выбрасывал пилота из полуфинальных заездов.
Заезд Сергея Поляка и Кирилла Выхристенко
В полуфинал попадали только 4 самых быстрых пилота по результатам трех серий предварительных заездов. Вторая серия заездов показала, что лидером является Евгений Цедрик, сумевший на десятые доли секунды опередить своего брата Александра, который заработал НВ за неправильный проезд трассы. На третью позицию вышел Владимир Ковтик, хотя отставание измерялось уже далеко не десятыми долями секунды. Четвертая позиция за Петром Козаризом. Менее, чем в секунде от него находился после второй серии заездов Кирилл Выхристенко! Его оппонент по классу могилевчанин Роман Пусиков отстал от Кирилла на более, чем 10 секунд!
Сергей Поляк был на трассе всего 2 заезда, после чего у него оборвало ремень генератора
Сергей Поляк, успевший еле к старту соревнований, стал рекордсменом по минимально проведенному времени на трассе. Уже после второго старта в автомобиле оборвало ремень генератора, и он сошел, не успев решить проблему до следующего заезда.
Дмитрий Вихренко рассказывает Александру Цедрику о его нарушении
Третья серия стала определяющей для всех участников, поэтому давила психологически. Именно этим нужно, видимо, объяснить большое количество НВ в заездах. Лучше всех с задачей снова справился Евгений Цедрик, не только быстро проехавший трассу, но и не сделавший ни одной ошибки.
Евгений Цедрик- обладатель кубка в сезоне 2022 года
Владимир Ковтик даже не сразу понял, что стал обладателем пенализации за НВ на трассе! И это в решающей третьей серии заездов! Вопрос о его участии в полуфинале повис, ответ на него смог дать только секретарь гонки Александр Халецкий. После подсчета суммы результатов во всех трех сериях заездов оказалось, что Владимир сумел пройти в полуфинал и даже обойти Александра Цедрика!
Владимир Ковтик на финише
Полуфиналы и финалы
Квартет полуфиналистов выглядел так:
Первая пара- Евгений Цедрик и Петр Козариз. Вторая пара- Владимир Ковтик и Александр Цедрик. Победители в этих парных заездах проходили в финал, а проигравшим давался шанс побороться за третье место.
Полуфинальный заезд с участием Александра Цедрика и Владимира Ковтика
Нужно отметить, что Евгений Цедрик без большого труда пробился в финал, выиграв оба заезда у Петра Козариза. А вот заезд Александра Цедрика и Владимира Ковтика заставил поволноваться. Сначала выиграл заезд Александр, но после ротации стартовых позиций и повторного старта победа досталась Владимиру Ковтику! Понадобился третий дополнительный заезд! И его блистательно провел Александр Цедрик, сумев опередить своего оппонента. Тем самым он обеспечил себе право на попадание в финал, где он встретился с Евгением Цедриком.
Петр Козариз
А вот за третье место борьба между Владимиром Ковтиком и Петром Козаризом не получилась такой упорной. Автомобиль Петра заимел проблему с тормозами и это дало себя знать на трассе. Владимир был очень рад в этот день и третьему месту после стольких переживаний.
Владимир Ковтик очень рад был и третьему месту в этот день!
Борьба за победу на этапе между Александром и Евгением Цедриками проходит не в первый раз. Но последнее время все чаще первым оказывается Евгений. Чувствовалось, что договорняка между братьями не предвидится. Асфальт к тому времени подсох и скорости возросли. Тут уже в игру вступали настройки двигателя и его мощности. Первый заезд постепенно показал преимущество Евгения. Он сумел додавить соперника и финишировать первым.
Финальный заезд прошел при участии Александра и Евгения Цедриков
Но второй заезд Евгений проигрывает, сбивая фишку и получая пенализацию. Уж очень хотелось проехать по более короткому пути и срезать дистанцию. И тоже потребовался третий дополнительный заезд для определения победителя! Евгений поехал сменить шины, чтобы быть максимально готовым к противостоянию. Старт выигрывает Александр, но Евгений понемногу находит возможность прибавить в ходе заезда и финишировать первым! Это его вторая победа в этом сезоне!
Евгений Цедрик- победитель 2- го этапа Кубка “Gymkhana battle”
Таким образом в абсолютном зачете тройка лучших на этапе выглядела так:
- Евгений Цедрик, Пежо 205, команда Nakayama Team
- Александр Цедрик, Пежо 205, команда Nakayama Team
- Владимир Ковтик, Пежо 206, команда TL24 Team
Абсолютный зачет: Александ Цедрик, Евгений Цедрик, Владимир Ковтик
Призеры класса FWD были все те же лица:
- Евгений Цедрик, Пежо 205, команда Nakayama Team
- Александр Цедрик, Пежо 205, команда Nakayama Team
- Владимир Ковтик, Пежо 206, команда TL24 Team
Класс FWD: Александ Цедрик, Евгений Цедрик, Владимир Ковтик
В классе RWD победа досталась Кириллу Выхристенко из Витебска. Второе место занял Роман Пусиков из Могилева. Третий участник- Сергей Гайко выбыл до гонки из- за технических проблем с автомобилем.
Класс RWD: Кирилл Выхристенко и Роман Пусиков
Ну, а Андрей Дерибо, несмотря на свои антирекорды стал первым в классе AWD. Как показала жизнь- главное доехать до финиша и не сломаться раньше времени!
Андрей Дерибо- победитель в классе AWD
Награждение прошло традиционно – шампанское лилось на головы призеров под аплодисменты болельщиков. Этап завершился при ярком солнце и это придавало настроения всем участникам.
Общее фото на память о гонке в Слуцке
Все теперь с нетерпением ждут проведения третьего этапа по автоджимхане.
Анатолий Шевченко
Фото автора
БОЛЬШЕ ФОТО ЗДЕСЬ