Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал Автодайджест Служба дни и ночи

С деятельностью УП “Городская аварийная служба” знакомы практически все минчане и это неслучайно, ведь обслуживает оно всю территорию белорусской столицы.

История предприятия

История будущего унитарного предприятия началась 30 сентября 1968 года. А почти через двадцать лет , 1-го января 1987 г., по решению Мингорисполкома существовавший до этого хозрасчетный участок старшего производителя работ (ХУСПР) был переименован в Ремонтно-строительное управление УЖХ. А в сентябре 1991 года его преобразовали в Организацию арендаторов СРСУ N 1.

Прошло менее года, и из состава СРСУ N 1 выделили городскую аварийную службу. На ее базе создали Предприятие аварийных работ. В августе 2000 года произошло очередное переименование и появилось КУП “Городская аварийная служба”.

О самой службе

«Наша главная задача состоит в устранении аварий по электрике и сантехнике в жилом фонде столицы», — рассказал корреспонденту «АД» главный инженер УП А.В.Ерофеев. Отдельные подразделения предприятия, непосредственно занимающиеся ликвидациями повреждений, работают круглосуточно, даже в выходные и праздничные дни.

Работают в городской «аварийке» порядка 170 человек. Основу коллектива составляют слесари аварийно-восстановительных работ, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электрогазосварщики и водители. Специалистов такого профиля готовят разные профессиональные училища столицы. А вот инженерно-технических работников для аварийной службы в республике не готовят.

«Рабочие лошадки»

Не могут люди XXI века долго оставаться без света и воды. А потому работникам аварийной службы нужно как можно быстрее приехать на место повреждения и в кратчайшие сроки устранить повреждения. Для этого необходима современная автотехника, оснащенная соответствующим оборудованием. Закупкой автомобильной техники специалисты городской аварийной службы непосредственно не занимаются. Покупка таких машин входит в обязанности тендерного центра при Мингорисполкоме. Он и проводит необходимые тендеры, как правило, раз в два года. Последним приобретением предприятия стали два УАЗа, поступившие на службу 21 августа нынешнего года.

«Буханки»

Основу автопарка столичной аварийной службы составляют грузопассажирские УАЗы-З909 различных модификаций, так называемые «буханки». Именно эти машины чаще всего выезжают на ликвидацию городских повреждений. В состав бригад, как правило, входят три человека. Это водитель, два сантехника или два электрика. Соответственно и укомплектованы автомобили необходимым специализированным оборудованием, в основном, отечественного производства.

По статистике, в будни от минчан поступает порядка 90 звонков, а в выходные и праздники это количество возрастает до 180 — 200.

13 “уазиков” ежедневно готовы выехать на вызовы горожан.

Кроме «буханок» в распоряжении городской аварийной службы имеются и другие автомобили.

Каналопромывочные машины

В последнее время одной из наиболее востребованных услуг стала очистка канализации. Имеются на предприятии машины для очистки канализационных сетей КО-502Б. Созданы они на автошасси российских ЗИЛ-130 и ЗИЛ-43336 и используются для очистки ливневых канализационных труб от осадков и засоров. На них установлены цистерны вместимостью 5,4 куб.м и различное специальное оборудование.

В автопарке эксплуатируется еще машина КО-514, изготовленная на базе КамАЗ-4925. Она оснащена баком, объем которого 5,75 куб.м, и насосом производительностью 10 м.куб/ч. Назначение этой машины – гидродинамическая очистка канализационных сетей и ливневых труб.

Практически у всех «россиян» высокий процент износа. В последнее время им на смену приходят современные отечественные модели на шасси МАЗ-5337А2-380 с российским оборудованием. Сборка такой автотехники производится в Могилеве на филиале минского автозавода – заводе “Трансмаш”. В последнее время автохозяйство УП пополнилось такими моделями как каналопромывочный МАЗ-5923А2 и илососный МА3-5925А2 (для очистки от ила) вместимостью цистерн 8.5 и 6,2 куб.м и производительностью насосов 212 л/мин и 720 куб.м/ч.

Машины со сварочным оборудованием

Для проведения сварочных аварийно-ремонтных работ предназначены автомобили-фургоны АФМ и АВМ-53, оснащенные специальным оборудованием. Базой для них послужили ГАЗ-52 и ГАЗ-3307. В состав бригад по сварочным и аварийно-ремонтным работам входят два человека – водитель и сварщик. Часть из них планируется списать.

Ремонтная база

У городской аварийной службы имеется своя ремонтная база. Она состоит из двух зон. В первой расположены пять площадок для обслуживания автомобилей УАЗ. А во второй – три — для размещения большегрузных машин. Выполняют здесь все виды работы, связанные с ремонтом и восстановлением автотранспортной техники. «К сожалению, с приобретением запчастей и комплектующих возникают проблемы. Ведь большинство из них российского производства», — посетовал г.Ерофеев. Устарела и материально-техническая база. Продолжает эксплуатироваться много станков, сохранившихся со времен СССР.

Юрий Влодавский

Фото автора

… так и флагманское спорткупе i8
… так и флагманское спорткупе i8
155-летие освещения костела Святого Роха
”Кубань” Г1А1
“Шелковый путь-2017”, пресс-конференция на МАЗе
Боевые автомобили МАЗ-СПОРТавто
“Шелковый путь-2017”, пресс-конференция на МАЗе
Участники пресс-конференции
“Шелковый путь -2017”. Интервью с С. Вязовичем (“МАЗ-СПОРТавто”)
Начальник команды МАЗ-СПОРТавто С.Вязович
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий