Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Смартфон на колесах: таков образ завтрашнего грузового автомобиля с интеллектуальной начинкой

Просмотрено

С индивидуальной настройкой, предсказуемый и всегда готовый к выезду по очередному заданию. Интеллектуальный грузовой автомобиль завтрашнего дня больше походит на получивший колеса смартфон, нежели на обычный автомобиль. «В ближайшие годы намечается революция в производительности сферы транспортных перевозок», – говорит Хайдер Вокил, Director Quality & Uptime компании Volvo Trucks. 

Смартфон на колесах: таков образ завтрашнего грузового автомобиля с интеллектуальной начинкой

Сейчас по дорогам Европы ездит около 175 000 грузовых автомобилей Volvo с подключением к сети. Многие из них уже отправляют информацию о необходимости технического обслуживания. Часть необходимых сервисных работ можно выполнять даже дистанционно. Впрочем, это только начало.

«Например, в ближайшие годы грузовой автомобиль научится в режиме реального времени следить за собственным состоянием, что облегчит и ускорит его обслуживание, а значит и повысит производительность всех задействованных сторон: водителей, станций технического обслуживания и транспортных компаний», – продолжает Хайдер Вокил, Director Quality & Uptime компании Volvo Trucks.

В будущем грузовой автомобиль также упростит управление станцией технического обслуживания, так как сможет резервировать время на свой осмотр и, при необходимости, привлекать механиков для выполнения работ, а также заранее заказывать нужные детали с доставкой на станцию. Ремонтные работы будут производиться в момент, когда у грузового автомобиля найдутся подходящее время и окно в рабочем расписании.

«Обслуживание будет синхронизировано с рабочим расписанием грузового автомобиля. Время будет бронироваться на ближайшей станции и подбираться так, чтобы автомобиль в этот момент не был задействован, например, ночью или когда водитель в отпуске. Благодаря онлайн-подключению, грузовик сможет удаленно выполнять простые операции самостоятельного ремонта», – рассказывает Хайдер Вокил.

Грузовой автомобиль завтрашнего дня будет отличаться большей гибкостью. С дальнейшим развитием потенциала онлайн-подключения грузовые автомобили можно будет оборудовать в соответствии с требованиями конкретных транспортных операций, что, в свою очередь, повысит их эффективность.

«Следующее поколение грузовых автомобилей будет еще более персонализировано. К примеру, автомобиль можно будет подогнать под запросы оператора и стиль вождения. Кроме того, будет доступна возможность обновлять конфигурацию оборудования автомобиля, чтобы подстроиться под определенные транспортные задачи», – объясняет Хайдер Вокил.

Для того чтобы воспользоваться преимуществами подключения, необходимо выполнить одно важное предварительное условие – собрать большой объем данных.

По словам Пера Адамссона, Director Strategy & Business Development подразделения Volvo Group Telematics, современные грузовые автомобили будут следовать тенденции, начало которой за последние годы было положено смартфонами. В автомобильной промышленности стало популярным выражение «эволюция смартфона на колесах».

«В ближайшем будущем грузовые автомобили смогут поддерживать связь с другими участниками дорожного движения и удаленными активными устройствами мобильной связи, такими как, например, мотоциклетные шлемы. Это позволит снизить риск несчастных случаев и уменьшить количество незапланированных остановок», – приоткрывает завесу будущего Пер Адамссон.

«Благодаря подключению к сети, грузовик сможет самостоятельно следить за дорожным движением и выбирать наиболее подходящий маршрут в случае появления заторов и проведения дорожных работ на пути своего следования», – продолжает он.

Впрочем, пусть даже многие из технологий, определяющих будущий облик грузовых автомобилей, доступны уже сейчас, разработка и внедрение автомобилей следующего поколения могут занять некоторое время.

«Самая большая трудность кроется в необходимости проанализировать громадный объем данных, поступивших от наших автомобилей. Кроме этого, важно и далее развивать мировую инфраструктуру онлайн-подключений и только после этого переходить к реализации идеи грузового автомобиля следующего поколения», – утверждает Хайдер Вокил.

Четыре направления развития транспортной отрасли 

  1. Интеллектуальные услуги

В дополнение к прогнозированию неисправностей, производители грузовых автомобилей в ближайшие годы научатся лучше разбираться в причинах неполадок до момента их возникновения. Помимо этого, автомобиль сможет самостоятельно устранять небольшие неисправности, отправлять оповещения и резервировать время обслуживания до проявления самой проблемы.

  1. Меньше администрирования

В будущем обслуживание будет требовать от персонала станции и транспортной компании значительно меньше административных обязанностей, так как грузовой автомобиль сможет выполнять большую часть операций самостоятельно, в том числе бронировать время на обслуживание, загружать и обновлять программы бортового оборудования.

  1. Подключенные устройства

В будущем все окружающие нас товары, такие как часы, куртки и шлемы, смогут поддерживать прямую связь друг с другом в случае полезности такого взаимодействия. Например, наручные часы завтрашнего дня не просто будут показывать время, но и станут следить за пульсом водителя, поднимать тревогу и даже включать автопилот в случае, если с водителем что-то произошло.

  1. Индивидуальность

Чем больше производитель грузового автомобиля знает о его водителе и владельце, тем проще оптимизировать этот автомобиль под индивидуальные запросы, стиль вождения и транспортные задачи клиента.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное