Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт Смена лидера и первый триумф MARUSSIA

Смена лидера и первый триумф MARUSSIA

от kaena
8 Просмотров

Гран-при Монако (Монте-Карло)

Коротко о главном

Итоги гоночного уик-энда. Нико Росберг не без скандала победил в квалификации, а потом уверенно провел гонку и выиграл ее. Что позволило немцу вернуть себе лидерство в чемпионате. Первые очки в своей истории завоевала команда Marussia и ее пилот Жюль Бьянки!

 Что это было?

Королевский этап в центре роскоши, яхт и прибежища мультимиллионеров. Недаром в Монте-Карло выделяется специальный день – пятница – для участия пилотов в различных светских мероприятиях, вечеринках и тусовках.

А еще сюда любят приезжать знаменитости, в том числе и с Каннского кинофестиваля. В этом году, кстати, таких гостей на удивление было не много. В толпе миллионеров и паддоке были замечены только Бенедикт Камбербетч, Джастин Бибер, Глен Джонсон и Майкл Кэррик. Для этапа в Монако этого явно маловато!

Впрочем, эта звездная мишура интересна только бульварной прессе. Нас же привлек скандал, случившийся в квалификации. За «поул», естественно, боролись только Росберг и Хэмильтон. Нико великолепно проехал первый круг в финальной части сессии, но была еще и вторая попытка. И Льюис немного уступивший в первой, намеревался отыграться во второй. И настал момент, когда Хэмильтон уже пошел на свой второй быстрый круг, как вдруг впереди него маршалы замахали желтыми флагами. Льюис наверняка мысленно адресовал не очень хорошие слова пилоту, который где-то впереди ошибся и тем самым испортил его зачетную попытку.

Гран-при Монако (Монте-Карло)

Другой попытки у него уже быть не могло, ибо время сессии заканчивалось. Едва сдерживая эмоции Льюис покатил в боксы – «поул» буквально выскользнул у него из рук, тем более, что к этоу моменту он шел быстрее графика результата лучшего круга Росберга. И когда Хэмильтон узнал, что виновником желтых флагов был именно Нико Росберг, то молчать он уже не мог. На повторе было видно, что Нико не вписался в поворот и угодил в «карман безопасности» чем и вызвал появление желтых флагов. Но сделал он это намеренно или случайно так вышло – было трудно определить.

Журналисты в пресс-центре сразу вспомнили подобный инцидент, произошедший с участием Михаэля Шумахера в 2006 году. Его маневр признали умышленным и лишили «поула». В этот раз Нико принес Льюису и остальным соперникам извинения и посчитал инцидент исчерпанным. Маршалы долго смотрели телеметрию и видеозапись, но наказывать Нико не стали. Скандал замяли, но осадок остался. Тем более, что Льюис пообещал неистово атаковать Росберга с самого старта и при вхождении в первый поворот.

Гоночный водоворот

Нико Росберг провел грамотную гонку и одержал победу. Это позволило ему вновь возглавить личный зачет и погоню за титулом 2014 года. В Монте-Карло в отличие от Гран-при Бахрейна, Нико не проиграл старт и вошел в поворот первым. А учитывая, что право первого выбора пит-стопа в Mercedes отдается лидирующему пилоту, то Нико спокойно наблюдал в зеркалах заднего вида болид своего напарника и контролировал отрыв. Ведь на Гран-при Монако обогнать практически невозможно, поэтому было трудно смотреть на всю беспомощность ситуациив которой оказался Льюис. Все потуги британца исчерпывались регулярным пребыванием в зоне DRS. И не более того. Хотя под занавес дистанции Льюис сам прервал бесперспективную погоню, слегка повредив резину, и даже подставил себя под атаки Даниэля Риккардо. Росберг же первым увидел клетчатый флаг и намекнул, что его дуэль с Хэмильтоном будет идти с переменным успехом до конца сезона. Позади пары пилотов Mercedes, как и две недели назад в Барселоне, разместился Даниэль Риккардо, но уже не с почти минутным, а с практически символическим отставанием. Безусловно, очутиться в непосредственной близости от главного конкурента австрийской команды помогли два выезда пейс-кара. Но все-таки болид Red Bull еще слишком много проигрывает Mercedes, чтобы навязать им реальную борьбу в гонке.

Гран-при Монако (Монте-Карло)

«Гонка была непростой, но я счастлив второй раз подряд выиграть домашний для себя Гран-при. Я испытываю удивительные чувства и горжусь тем, что добился этого дома, на глазах моей семьи и друзей, которые сегодня наблюдали за гонкой, — заявил Нико Росберг. – Я хорошо стартовал и комфортно лидировал, но потом пришлось следить за потреблением топлива. Льюис атаковал изо всех сил, но скоро мы стабилизировали ситуацию с расходом. Напарник выиграл четыре прошлых гонки, и для меня было важно прервать его победную серию. Сегодня все получилось, но уик-энд в целом не был простым. Я рад за команду – мы вновь заработали победный дубль». «Я полностью выкладывался, чтобы выиграть гонку. Это был не мой уик-энд, но я покидаю трассу с радостью потому, что мы вновь завоевали победный дубль. У нас отличная машина, и все, кто работал над ней, заслуживают тех невероятных результатов, которых мы добиваемся в последнее время, — отметил Льюис Хэмильтон. – Я ехал максимально близко к Нико, но не смог обогнать. В конце гонки в глаз попала какая-то грязь – несколько кругов мне было очень непросто, к счастью, потом проблема решилась, я смог удержать Даниэля позади и финишировал вторым. Уик-энд был непростым, теперь я буду с еще большей энергией и мотивацией готовиться к следующей гонке. Команда делает все возможное, чтобы сохранить успешную тенденцию».

Гран-при Монако (Монте-Карло)

Из происшествий и сходов на трасс отметим продолжающиеся неудачи Мальдонадо. В начале прогревочного круга у Пастора возникли проблемы, и механики вернули машину в боксы. В гонке представитель Венесуэлы так и не стартовал. Затем Серхио Перес потерпел неудачу – остановился в Mirabeau после контакта с Батоном. На трассе появился автомобиль безопасности. А после рестарта неудачу потерпел четырехкратный чемпион мира Феттель – отказала турбина. Затем из гонки выбыл Квят, потом машину разбил Андиан Сутил. И вновь на трассу выехал автомобиль безопасности. В этот момент осноная группа пилотов, включая лидеров, совершила свой единственный пит-стоп в гонке. А вот Райкконен вынужден был еще раз заехать на пит-стоп из-за обидного прокола.

Гран-при Монако (Монте-Карло)

В заключительной части гонки сошли Вернь, Боттас, Гутьеррес.

Зато в очковую зону попал Жюль Бьянки! Он финишировал восьмым, но из-за штрафных секунд, полученных по причине не правильной стартовой позиции (Мальдонадо не было на стартовой решетке), Жюль в итоговом протоколе откатился на девятое место. Но команда Marussia и ее пилот радовались так, как будто выиграли всю гонку! Сам Жан Тодт пришел поздравить команду с успехом. «Потрясающая гонка и потрясающий результат для команды! Я просто неимоверно счастлив, но в первую очередь должен поблагодарить каждого члена команды Marussia, благодаря которым это стало возможным. Никто не знает, как напряженно они работают гонка за гонкой, поэтому я очень рад, что сегодня смог реализовать нашу давнюю цель, заработав первые очки, — сказал Жюль Бьянки. – Мы все очень гордимся тем, чего смогли добиться. Я благодарю всю команду, работавшую здесь, в Монако, всех сотрудников на нашей базе в Банбери, а также наших поставщиков силовых установок, Ferrari, потому что мы все вместе сделали очень большой шаг вперед, особенно после тестов в Барселоне. Это придало нам уверенности, мы начали атаковать и сегодня добились успеха. Это была непростая гонка, возникали и приятные, и неприятные моменты. Но в конечном счете все получилось, и мы будем еще долго наслаждаться этим моментом. Я хотел бы также поблагодарить Ferrari Driver Academy, которая поддерживает меня на протяжении всей моей карьеры».

Следующий этап первенства пройдет в Монреале – Гран-при Канады – с 6 по 8 июня. Не пропустите!

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Монако-2014

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

1

Нико Росберг Германия Mercedes

1:49.27.661

1

2

2

Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes

+9.210

1

3

3

Даниэль Риккардо Австралия Red Bull

+9.614

1

4

5

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+32.452

1

5

11

Нико Хюлькенберг Германия Force India

+1 круг

1

6

12

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+1 круг

1

7

16

Филиппе Масса Бразилия Williams

+1 круг

1

8

14

Ромэн Грожан Швейцария Lotus

+1 круг

2

9

21*

Жюль Бьянки Франция Marussia

+1 круг

1

10

8

Кевин Магнуссен Дания McLaren

+1 круг

1

11

PT**

Маркус Эриксон Швеция Caterham

+1 круг

2

12

6

Кими Райкконен Финляндия Ferrari

+1 круг

3

13

20

Камуи Кобаяши Япония Caterham

+3 круга

2

14

19

Макс Чилтон Великобритания Marussia

+3 круга

3

17

Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber

Разворот

13

Валттери Боттас Финляндия Williams

Двигатель

7

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

Выхлопная система

18

Адриан Сутиль Германия Sauber

Авария

9

Даниил Квят Россия Toro Rosso

Выхлопная система

4

Себастьян Феттель Германия Red Bull

Турбина

10

Серхио Перес Мексика Force India

Авария

15

Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus

Не стартовал

* — Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** — Штраф и старт с пит-лайн за аварию и столкновение с Филиппе Массой в квалификации

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) – 1:18.479 (75-й круг, 153.212 км/ч)

«Формула-1». Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Нико Росберг

122

2

Льюис Хэмильтон

118

3

Фернандо Алонсо

61

4

Даниэль Риккардо

54

5

Нико Хюлькенберг

47

6

Себастьян Феттель

45

7

Валттери Боттас

34

8

Дженсон Батон

31

9

Кевин Магнуссен

21

10

Серхио Перес

20

11

Филиппе Масса

18

12

Кими Райкконен

17

13

Ромэн Грожан

8

14

Жан-Эрик Вернь

4

15

Даниил Квят

4

16

Жюль Бьянки

2

 

«Формула-1». Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Mercedes

240

2

Red Bull

99

3

Ferrari

78

4

Force India

67

5

McLaren

52

6

Williams

52

7

Lotus

8

8

Toro Rosso

8

9

Marussia

2

10

Sauber

0

11

Caterham

0

 

Материал подготовил Николай КОВАЛЕВСКИЙ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий