Звезд мирового автоспорта вскоре снова можно будет увидеть на трассе.
Так 28 января в ЮАР стартует новый чемпионат мира по «Формуле-Е». Всего в первенстве состоится 16 гонок. Первые две пройдут в ЮАР 28 и 29 января. А завершится чемпионат в Южной Корее, где также пройдут 2 гонки – 13 и 14 августа. В этом году в «Формуле-Е» будет новый формат квалификации. Пилоты будут поделены на 2-е группы (четные и нечетные номера согласно личному зачету). Ранее пилотов делили на 4-е группы – от лидеров до аутсайдеров и в таком порядке выпускали их на трассу. Поэтому лидерам первенства фактически приходилось чистить от пыли трассу, а аутсайдерам доставалась уже идеальное по сцепным свойствам для шин покрытие. И часто именно аутсайдеры разыгрывали между собой суперпоул. Теперь, как считают организаторы серии, эта несправедливость будет устранена. В 2022 году после квалификационных заездов определится первая четверка из каждой группы. Они продолжат борьбу за суперпоул по олимпийской системе. В серии квалификационных дуэлей, где каждый участник будет проезжать по одному быстрому кругу, а показавший худшее время выбывает.
Что касается поклонников нового чемпиона мира «Формулы-1» – Макса Ферстаппена, то его вы сможете увидеть в виртуальной гонке «24 часа Ле-Мана». Гонка пройдет 15 и 16 января, призовой фонд мероприятия составит $ 250 000. Трансляция будет доступна по ссылке на Youtube. В ходе трансляции у пилотов будут брать интервью, каждый сможет через чат задать свои вопросы гонщикам. И, возможно, именно ваш вопрос ведущая задаст вашему любимому пилоту. Кроме Макса в заезде выступят бывший пилот «Формулы-1» Хуан-Пабло Монтойа, чемпион IndyCar Алекс Палоу, пилоты «Формулы-2» Фелипе Другович и Серхио Сетте Камара, многие другие реальные пилоты и пилотессы. Виртуальная гонка пройдет на базе гоночного симулятора rFactor2. Макс выступит в классе LMP за команду Redline. В экипаж команды также входят Феликс Розенквист (IndyCar) и два профессиональных сим-рейсинг пилота – Максимилиан Бенеке и Атце Керкхоф.
Ранее Ферстаппен уже пытался покорить виртуальный Ле-Ман. Тогда Макс объединил усилия с Ландо Норрисом. Но экипаж попал в аварию и сошел с дистанции, хотя до этого семь часов лидировал в гонке. Возможно, на этот раз Максу Ферстаппену повезет больше.
Подготовил Николай Ковалевский