Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Снежные пляски, или Все новое – это хорошо забытое старое

Снежные пляски, или Все новое – это хорошо забытое старое

Спустя несколько лет соревнования “Зимнее танго”возвращаются из небытия!

Подумать только: в последний раз белорусские заклинатели фишек и «двориков» выходили на старт зимой в уже неблизком 2004 году. Но, как любят сейчас повторять с экранов телевизоров, «старое снова в моде!» Как так: пять лет – и уже считать «Зимнее танго» давнишним? Да, ведь по меркам автоспорта, «пятилетка» отсутствия подобного типа гонок – довольно солидный срок.

«Зимнее танго» собирает друзей

Немалую роль в невозможности проведения такого рода соревнований сыграли и климатические условия последних лет. Ведь когда в январе слякоть и дождь (!) – какое же это «зимнее» танго? Это скорее похоже на заплывы машин в ледяной воде, чем на зимние гонки.

Наверное, и не сразу всплывает в памяти год, когда в последний раз самая холодная пора сезона действительно оправдывала ожидания: хороший морозец кусал за нос, а детвора наслаждалась кувырканием в сугробах, лепкой снеговиков, игрой в снежки… Список занятий можно долго продолжать, но все-таки наша газета называется «Автодайджест», а никак не «Зимнее времяпровождение».

Снежные пляски, или Все новое – это хорошо забытое старое

«Гонка звезд» по-белорусски

Хотя в чем-то сходство с вымышленным изданием есть и у нас. Как-никак, скоростное маневрирование (как и весь автоспорт в Беларуси) является занятием больше любительским, чем профессиональным, – чем-то вроде недешевого хобби. И что отрадно, с годами количество людей, приходящих в автослалом, не уменьшается, а наоборот, возрастает.
И как раз ярким примером моих слов является численность спортсменов, пожелавших принять участие в возрожденных соревнованиях. Как вы помните по прошлым годам, обычно на одном этапе выступает не больше 30-35 человек. Ну, в лучшем случае, сорок. Так вот на первый этап «Зимнего танго» собралось (если вы читаете этот материал стоя, лучше присядьте) сорок восемь пилотов! Пожалуй, я не ошибусь, если назову эту цифру новым рекордом «посещаемости» за всю историю белорусского автослалома.

А какие имена! За рубежом принято проводить различные «гонки звезд». От России до Норвегии, самые знаменитые и быстрые представители наций из различных дисциплин автоспорта соревнуются за звание «самого-самого». Проходившие в минувшую субботу заезды создали у меня (думаю, не одного) впечатление, будто все пилоты гоняются с секундомером не за победу на определенном этапе скоростного маневрирования, а именно за звание того пресловутого «самого-самого». И это не преувеличение: если в прошлом году на автослаломные заезды приезжали представители (максимум) ралли, то на этот раз – гонщики из целого созвездия дисциплин. В дополнение к посланцам из только что упомянутого вида автоспорта (ралли), вызов попробовать себя в чем-то новом приняли «трековики», «картингисты», «триалисты». Также решили вспомнить боевую молодость мастера спорта – Сергей Русских, Андрей Погоцкий, Олег Вабищевич и кандидат в мастера спорта Олег Стасевич.

PICT0226

А перед началом официальных заездов в мастерстве управления раллийным болидом на слаломной трассе поупражнялся вице-чемпион минувшего чемпионата Беларуси по ралли Юрий Грищенков. Это стало неким элементом шоу, своеобразным «разогревом» к основной программе соревнований. Таким образом, первый этап возрожденного «Зимнего танго» с большой уверенностью в голосе действительно можно назвать состязанием лучших из лучших мастеров руля и педалей в Беларуси.
Не Минском единым были живы соревнования. Из неблизкого Витебска прибыли братья Сапроненко на Peugeot 206. Безусловно, это требует особой оценки, так как и Михаил, и Игорь красиво пилотировали и наверняка запомнились зрителям.

Конечно, стоит обратить свое внимание и на некоторые изменения в правилах по сравнению с предыдущим годом. По крайней мере, эти обновления будут в силе на протяжении всего трехэтапного чемпионата. Во-первых, самое главное – новое разделение по классам. Теперь участники делятся на категории не по длине машины, а по типу привода. Как показала практика, такой вариант зимой предпочтительнее. Однако и тут свои нюансы – лидерам бывшего класса «А3» в лице Владимира Шумского и Анатолия Шевченко (Nissan Maxima и Audi A6 соответственно – для тех, кто забыл) при таком раскладе придется довольствоваться ролью «массовки» на фоне маленьких и, самое главное, легких переднеприводных машинок типа популярного Honda Civic.

Снежные пляски, или Все новое – это хорошо забытое старое

Перспективы «барж» на борьбу за победу в категорию (не говоря уже о притязаниях на «абсолютный» зачет) видятся весьма туманными. Что, собственно, и подтвердил первый этап – Шумский 13-й в «абсолюте» (что в принципе привычно), но лишь восьмой в классе «В1»! Шевченко и того ниже – 31-й среди всех участников и 22-й в классе. Неужели вчерашним флагманам и героям национального автослалома сегодня уготована участь середняков? Неужто придется на соревнования менять машину, выклянчивать ее у своих прямых конкурентов? Ответ на эти вопросы даст время.

И в соответствии с регламентом проведение контрольных заездов, нечто сродни квалификации в шоссейно-кольцевых гонках. Причем назначение у заездов примерно то же самое – распределение участников. Только если в «кольце» квалификация расставляет спортсменов по стартовой решетке, то здесь она определяет выбор бортовых номеров, которые показывают порядок проезда пилотов в упражнениях. То есть, проехал быстрее всех на «контроле» – первым отправляешься выбирать номер. В этом есть свой смысл и зрелищность – ведь чем раньше стартуешь, тем заснеженней оказывается трасса. А это уже является преимуществом, ибо «зацеп» больше, покрытие еще не ледяное – следовательно, время быстрее. Таким образом, выбирать номер «попозже», как летом, нет смысла.

Снежные пленники

Несколько слов стоит сказать и о самой трассе и болельщиках. Вместе с «Зимним танго» о своем геройском прошлом вспомнила площадка рядом с легендарным автодромом «Боровая» (на которой в период с 60-х по 80-е годы проводились шоссейно-кольцевые гонки в рамках чемпионатов СССР. Нынче же это просто отрезок Заславского шоссе). Спустя несколько лет площадка вновь вернулась в своеобразный список мест проведения соревнований по скоростному маневрированию. И несмотря на некоторую живописную красоту (место со всех сторон окружают сосны) и уединенность, а также отдаленность от города, зрителей в погожий субботний денек собралось предостаточно. Что, конечно, играло на руку точке горячего питания, которая, кажется, не отдыхала больше минуты. Справиться с таким напором болельщиков и соперников – вот это действительно тяжелая задача.

Но не менее легкой является фанатская ноша – в минусовую температуру неистово поддерживать своих любимцев. И если взяться оценивать не только действия спортсменов, но и их болельщиков, то здесь пальму первенства совершенно точно будут держать группа поддержки Дмитрия Вихренко. Поразительно, но факт: скромный и не самый разговорчивый спортсмен из всех привез вместе с собой самую громкую торсиду! Пожалуй, это стало одним из самых приятных открытий первого этапа.

Снежные пляски, или Все новое – это хорошо забытое старое

Только жаль, что самому Дмитрию это не помогло взобраться вверх по финишным строчкам протокола. Вдобавок, следует отметить, что неоднократный призер акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» 2009 в классе «А2» выступал не на своем «подиумном» Mitsubishi Colt, а сменил его на другую модель японской марки, да поновее – на Carisma. В спорте есть поговорка: «победный состав не меняют». Дмитрий рискнул, поменял «состав» – и проиграл: во время проезда второй схемы его «японка» забуксовала в одном из самых медленных мест трассы. Задержка стоила Вихренко хорошего результата – 25-й на финише «абсолюта» и 18-й в классе «В1». А ведь в контрольных заездах Дмитрий располагался на многообещающей четвертой позиции…

Вообще, тема «прочно засевших» в снежном плену на первом этапе чемпионата была раскрыта едва ли не лучше всех. Почти каждый участник (за исключением лидеров, наверное) был пойман в снежную ловушку. Кто-то застревал перед стартом (еле укатываясь из закрытого парка), кто-то уже после финиша. Но лучше всех это получилось у Алексея Королева, традиционно выступавшего на одной машине с Дмитрием Барканом. Никто не мог подумать, как драматично закончится для «второго пилота черного Honda`лета» первое упражнение…

Снежные пляски, или Все новое – это хорошо забытое старое

…«Civic» под номером 27 в приличном темпе преодолевает кочку за кочкой, фигуру за фигурой. Еще миг – и финишная черта по истечении второго круга будет за спиной, а на секундомере у главного судьи соревнований Дмитрия Габруся высветится если не рекордное, то очень близкое к нему время. Остается предпоследняя связка – она успешна преодолена. Последний ледяной вираж и… Hond`у, словно в зыбучие пески, засасывает в близлежащий сугроб! До финиша считанные метры, Алексей Королев за рулем отчаянно пытается высвободить своего «коня». Но все тщетно. Помощь со стороны зрителей запрещена, в ином случае будет «НВ». Но спокойно смотреть на бешено вращающую колесами машину не в силах никто из стоящих поблизости. Еще десяток секунд – и Королев, словно выброшенный вверх белый флаг, означающий немедленную капитуляцию, открывает водительскую дверь. «Мы своих в беде не бросаем!» – и дружно навалившись на бока авто, «недвижимость» вновь превращают в аппарат, способный к самостоятельному передвижению. Правда, лишь ценой «НВ», а также 40-го места в «абсолюте» и 26-го в классе «В1».

Снежные пляски, или Все новое – это хорошо забытое старое

Возвращение «пропавших без вести», или «Есть еще порох в пороховницах»

В начале материала вы уже могли прочитать, что на первом этапе «Зимнего танго» собралось много знаменитостей от других дисциплин белорусского автоспорта. Однако хватало «возвращенцев» и среди наших старых знакомых – «маневристов». Александр Юдин на Honda Civic, вернувшаяся после нескольких лет перерыва в связи с рождением ребенка Ольга Колтунова на Subaru Impreza, Андрей Кукушкин на Seat Toledo – это из пилотов, которых уже давно не было видно в нашем автослаломном королевстве. А вот Виталий Якубов куда-то неожиданно исчез прямо перед началом Кубка «Comma Oil» 2009. И вот, наконец, появился вновь, став вторым из представителей «Mazda-team» (после Сергея Гайко; «маздоводов» на этот раз было пруд пруди), 12-м в «абсолюте» и 7-м в «В1».

А вот возвращения еще одного «пропавшего без вести» многие постоянные болельщики желали, наверное, больше всего. Иван Давыденко на синей Subaru Impreza, оправившись от проблем со здоровьем, вновь готов к подвигам! Правда, как обычно, Иван не смог не начудить: на контрольных заездах, выполняя самую «затычную» фигуру, он завернул ее не туда. Как признался пилот сразу после попытки, он исполнил ее «по инерции, как ездил на тренировке».

Не испугавшись старта из хвоста, представитель AWD Club помчался во весь опор в двух упражнениях. Итоговые 342,51 секунды на финише возносят Ивана на вершину класса «В4» и на «серебряную» строчку «абсолюта». Успешное возвращение!

Снежные пляски, или Все новое – это хорошо забытое старое

Сам Давыденко после финиша недоумевал: «Я искренне не понимаю, почему полный привод всех не порвал. Хотя… Сегодня решающую роль сыграла масса машины (чем легче, тем лучше) и шипованная или нет резина».

К слову, на счет шипов и их отсутствия. Один из триумфаторов акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения», ее бронзовый призер в «абсолюте» и «серебряный» в «А2», Константин Бардиан сделал настоящую рекламу белорусскому производителю покрышек. Его Civic не был «обут» в шипованную резину, а спереди и вовсе «носил» «Белшину»! Однако такая формула все равно принесла неплохой результат: Константин стал восьмым в «абсолюте» и третьим в «В1»! Потрясающий результат.

Не только геройствования Бардиана нуждаются в особой отметке. Традиционно я не могу оставить без внимания выступление талантливых новичков. В субботу пилотов было столько, что сложно разобрать – где дебютант, а где опытный боец. Да и техника была представлена самая разнообразная – от «ВАЗ 2108» (коих набралось целых три штуки) до BMW 530. Однако не заметить два Civic`a невозможно.

Снежные пляски, или Все новое – это хорошо забытое старое

Первый – явно один из самых старых в колонне участников. Ярко-желтый, под управлением молодого Ильи Туревича, стал одним из самых запоминающихся. Над его выступлением подшучивали болельщики, чуть ли не сомневаясь, дотянет ли Honda до финиша очередного упражнения. А она им на зло, не просто доехала, но и привезла дебютанта в десятку лучших «абсолюта» (!) и в пятерку категории «В1». Выше – только прославленные мастера.

И еще один Civic под управлением другого Игоря – Раковича. Выступая всего второй раз в жизни, гонщик обошелся без глупых ошибок и вполне мог рассчитывать на подиум. Но до уровня «БАРов» еще надо дотянуться. 4-й в классе, 9-й в «абсолюте».

А кто же оказался  быстрее всех? Тот, чье имя называли в числе фаворитов, но вряд ли кто-то всерьез рассчитывал на его триумф. Тот, кто неоднократно входил в тройку призеров минувшей акции, – Андрей Гринкевич! Всего на секунду с небольшим он опередил успешно вернувшегося Давыденко и серебряного призера Кубка «Comma oil» Дмитрия Баркана. Между прочим, именно Дмитрий традиционно возглавлял протокол после первого упражнения – 168,81 секунды против 169 ровно. Но второе упражнение и сумерки оказались по нраву Андрею – и уже полторы секунды отрыва! (172,41 против 174,03). А это значит, что 24 января Гринкевич выйдет на старт в качестве лидера «Зимнего танго». А также открывающего класс «В1». Следом за ним – неразлучные «БАРы» – Дмитрий Баркан и Константин Бардиан.

Снежные пляски, или Все новое – это хорошо забытое старое

В категории заднеприводных машин «В2» ситуация менее напряженная. Тут впервые победу одержал Вячеслав Орлов на Mazda MX5. А за ним – неслыханно – два BMW: Виталия Рябцева (323-й) и Евгения Тишкевича (318-й). Разрывы между призерами составили в среднем по три секунды. Куда спокойней, чем в том же «В1».

Мощный стартовый отрезок первого упражнения помог Ивану Давыденко помешать завоевать дубль команде «3К» («ТриКа»). Иван Кришкевич, Руслан Корвель и Сергей Краюшкин делили один Subaru Impreza и тот выдержал тяжкое испытание. Уникальный случай, но по сути те же 3-4 секунды, что были между соперниками-«медалистами» в «В2», отделили гонщиков-«призеров» и в «полноприводной» категории.

…Ну, а под конец заездов все присутствовавшие на площадке наконец смогли познать истинный смысл названия соревнований. «Зимнее танго» – это связано не только с красиво «танцующими» в заносе машинами. «Зимнее танго» – это о пилотах и болельщиках, которые пытаясь согреться и поддержать друзей-соперников, пустились в пляс. Сумерки, свет фар, громкая зажигательная музыка – вот оно, «Зимнее танго» глазами болельщика.

P.S. От лица организаторов хочется еще раз извиниться за некоторую «затянутость» гонок. Все это – из-за неожиданного ажиотажа, связанного с огромным количеством желающих поучаствовать в заездах. Мы оказались к этому немного не готовы. Но это не означает, что в следующий раз нам нужно меньше участников. Конечно, нет! 24 января, на втором этапе «Зимнего танго», мы снова будем рады увидеть в стане участников как можно больше пилотов. И на этот раз гарантируем, что все пройдет без сучка и задоринки.

Шевченко Анатолий

Снежные пляски, или Все новое – это хорошо забытое старое

Фотоотчет “Зимнее Танго”

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram