Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Со звонким именем «Клинцы»

Просмотрено

Со звонким именем «Клинцы»Продукция этого автокранового завода из Брянской области Российской Федерации хорошо известна в нашей стране еще со времен Советского Союза.

И сейчас ее  по-прежнему можно встретить на различных строительных объектах в Республике Беларусь. Вот и на реконструкции столичного цирка тоже используется такой автомобиль. Даже сейчас, в нынешнее непростое время, ряд отечественных предприятий и организаций предпочитают приобретать автотехнику «made in Клинцы», нежели других автопроизводителей. Поэтому неспроста клинчане вместе со своими коллегами из Галича именно в Минске провели недавно 2-дневную презентацию своих новых моделей. Подобное выездное мероприятие такого масштаба за пределами страны проводилось россиянами впервые.

НАЧАЛО БОЛЬШОГО ПУТИ

История этого третьего по объемам производства автокранового завода в России началась более 80 лет назад и отнюдь не как автозавода. В 1928 году в Клинцах появилась небольшая металлообрабатывающая мастерская имени Сталина, выпускавшая самую простую продукцию. Но уже через пять лет она переквалифицировалась и начала заниматься  ремонтом сельскохозяйственной техники. А потом на ее базе образовалась Машинотракторная станция (МТС). Толчком к новому роду деятельности послужила Великая Отечественная война. Исходя из военных нужд, МТС превратилась в передвижную ремонтную базу для восстановления боевой техники. И закончила свою военную карьеру в поверженном Берлине. После «демобилизации», учитывая заслуги перед родиной, мастерскую преобразовали в ремонтно-механический завод.

и Урала

ПЕРВЫЕ АВТОКРАНЫ

Свои первые автотранспортные средства в Клинцах стали выпускать задолго до создания в городе специализированного автопредприятия. В 1962 году здесь началось производство модельной серии АК-75. Этот стреловой автокран грузоподъемностью 7,5 т представлял собой 2-осную конструкцию, созданную на шасси ЗИЛ-164А. Он имел одну двухбарабанную и одну однобарабанную лебедки. Кстати, такая автотехника часто встречается в советских кинолентах, снимавшихся в 60-х годах прошлого столетия. Осенью прошлого года, когда клинчане отмечали восьмидесятилетие своего предприятия, на вечную стоянку на специальном пьедестале возле центральной проходной завода встала одна такая машина. Ее выпустили более сорока лет назад. Но несмотря на почетный возраст, она по-прежнему на ходу. Главная цель установления такого памятника – напоминать молодежи о тех людях, которые создавали историю завода. И теперь этот мемориал стал одной из визитных карточек автозавода.  

На смену АК-75 пришли модели МКА-16 (с гидравлическими опорами) и КС-2561. В свое время они тоже были популярны у потребителей. А в начале 90-х появился КС-2574.

В НОВОЕ ВРЕМЯ

В 1992 году предприятие было акционировано и получило новое название ОАО «Клинцовский автокрановый завод» (не путать с автозаводом из Кутаиси). В сложное время пришлось начинать работу акционерному обществу. Развал некогда большой и единой страны, а спустя еще три года и ликвидация системы сельхозобеспечения  практически лишили россиян традиционных рынков сбыта своей продукции и заказов. В довершение всего кризис 1998 года добавил остроту проблемы. Дошло до того, что пришлось снизить численность персонала с 2000 до 600 человек. Уменьшилась заработная плата и возросла задолженность по ней.

К счастью, многие проблемы остались в прошлом. Их удалось решить благодаря сотрудничеству с другим автокрановым заводом из г. Галича Костромской области (ОАО «ГАКЗ»).

О важности предприятия для своей страны свидетельствуют специальная награда губернатора Брянской области за вклад в социально-экономичское развитие региона и серебряная медаль «За заслуги в деле возрождения науки и экономики России» Международной академией наук.

О СОВРЕМЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

В настоящее время мощности предприятия рассчитаны на выпуск 110-130 единиц автотехники в месяц или 4-5 – в сутки (при работе в две смены). Но в связи с мировым кризисом темпы сборки значительно снизились. Сейчас на ОАО «КАЗ» выпускаются автокраны порядка 20 базовых моделей грузоподъемностью от 15 до 40 т и длиной стрелы от 14 до 34 м. Это автомобили нескольких серий  КС-35719,  КС-45719-Х-А и КС-55713-Х-К. Последние две – новые разработки клинчан.

В первую входят модели КС-45719-1А на шасси КамАЗ-53215, КС-45719-3А (Урал-5557), КС-45719-5А (МАЗ-5337) и КС-45719-7А (КамАЗ-43118). А во вторую – КС-55713-1К (КамАЗ-53215 или КамАЗ-55111), КС-55713-3К (Урал-5557), КС-55713-5К (КамАЗ-43118) и КС-55713-6 К (МАЗ-630303). Особенностью моделей серии КС-45719 стали облегченная стрела и увеличенный опорный контур. Такое нововведение позволило значительно повысить устойчивость при работе с грузами. А вот автокраны серии КС-55713 обладают способностью производить различные работы с грузами в круговой зоне 360 градусов.

В единичном экземпляре появился и КС-55713-7К на автошасси КамАЗ-4355.

На прошлогоднем празднике, посвященном юбилею завода, демонстрировались еще 20-тонник на шасси Hyundai и 25-тонник на базе Ford Cargo. Оба автомобиля вызвали большой интерес у специалистов и гостей праздника.

Минчане и гости белорусской столицы могли лично познакомиться с продукцией россиян на автошоу. Оно было специально организовано нашими ближайшими соседями в Минске в середине июня 2009 года. Для знакомства они привезли несколько своих уже хорошо известных и новых моделей. Среди них находились 15-тонник КС-35719-1 (КамАЗ-43253), 3-осные 25-тонники КС-55713-6К-2 и КС-55713-6К-3 на автошасси МАЗ-6303 колесной формулы 6х4 и полноприводный КС-55713-3К-3 (Урал-5557 6х6) и другие автотранспортные средства.

Сейчас на ОАО «КАЗ» работают 1200 человек. За последние несколько лет в развитие производства было вложено 140 миллионов рублей, что дало возможность построить новые и реконструировать старые цеха, закупить различное оборудование и пр. Появились современный сборочный цех с двумя поточными линиями, испытательный полигон, склады готовой продукции и пр. Это позволило повысить качество и надежность выпускаемой продукции и увеличить объемы производства. Так за 2007 год предприятие выпустило 1004 единицы автотехники.

Одной из последних разработок клинчан стал четырехосный кран КС-65719-1К, установленный на автошасси КамАЗ-6540 грузоподъемностью 40 т и длиной стрелы 34 м.

P.s. В сложившееся непростое время, когда количество выпускаемой и реализуемой потребителям автотехники резко снизилось, клинчане стараются освоить и производство новых видов продукции. Одним из таких «новобранцев» в модельном ряду открытого акционерного общества стал кран на гусеничном ходу RDK-36 грузоподъемностью 36 т и длиной стрелы 40 м (тоже показанный в Минске). Эта техника стала совместной продукцией россиян с германскими партнерами. Для производства такой техники был специально реконструирован цех площадью 1600 кв. м.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Автор выражает благодарность А. Яровому и О. Михальчуку за предоставленные материалы и оказанную помощь при подготовке материала.
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram