Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Сохранение интриги

Старт гонки

Главным итогом американского гоночного уик-энда считаю сохранение интриги в борьбе за титул. Правда, стоит признать, что шансы Алонсо в этой борьбе против Феттеля чисто математически выглядят не убедительно. Напротив, Феттелю достаточно финишировать на последнем этапе в Бразилии не ниже 4-го места, чтобы при любом раскладе стать трехкратным чемпионом мира.

Впрочем, это все – теория. А на практике может случиться так, что даже машина может дать сбой. Так случилось в США у Марка Уэббера, на болиде которого отказал генератор. И австралиец вынужден был сойти с дистанции. Поэтому эмоциональное напряжение перед финалом чемпионата возрастает. И оно достигнет апогея на старте Гран-при Бразилии-2012.

А пока вернемся к событиям гонки в Остине. Здесь также доминировали болиды команды Red Bull, но в гонке Льюису Хэмильтону удалось одолеть Red Bull в одиночку. Несмотря на опасения в первом повороте на старте гонки не произошло ни одного контакта. А начало гонки полностью подтвердило прогнозы специалистов. Ведь вся левая часть стартующего пелетона из-за грязной стороны трассы потеряла от одной до нескольких позиций. Из первой десятки лучше всех стартовал Алонсо, выйдя разом с седьмого на четвертое место. Феттель с первых метров дистанции уверенно ушел в лидеры, а следом за ним следовал Уэббер.

Подиум Гран-при США-2012

И тут проявил себя Льюис. Его McLaren, спустя пару кругов, обошел машину Уэббера. И началась погоня за Себастьяном. Догнать Феттеля Льюису не помешала даже заминка на пит-стопе, но вот обогнать и с системой DRS все никак не получалось. Вплоть до 40-го круга Феттель оставался впереди, но в итоге британец обошел-таки немца. И проявилась обратная картина, потому что легко уехать Хэмильтону от Феттеля также не удавалось. И все-таки в этот раз творение Адриана Ньюи было чуть медленней машины из Уокинга, потому что, как ни старался Себастьян, разрыв держался в пределах 1,5 секунд, что не давало возможности использовать DRS.

“Я невероятно горжусь этой победой! Я практически потерял голос из-за того, что кричал от радости на круге возвращения в боксы. Главное – мне удалось обогнать обоих пилотов Red Bull Racing. Свою роль сыграли круговые – это сработало в мою пользу. Сам я часто терял время, прорываясь через трафик, но сегодня смог воспользоваться заминкой соперников, – вспоминал Льюис после финиша. – Когда Себастьян уперся в очередную машину (Нараин Картикиян), я до предела поднял обороты мотора и атаковал, как сумасшедший. На длинной прямой я попытался выйти вперед по внешнему радиусу, Себастьян “захлопнул калитку”, пришлось смещаться влево, но он снова попытался перекрыть траекторию. Мне действительно повезло с атакой, борьба получилась очень плотной. Почему все обернулось в мою пользу? Сегодня я больше Себастьяна хотел победить! Я выиграл предыдущий Гран-при США в 2007 году. Вернуться и выиграть вновь на глазах такой потрясающей публики – это невероятно. Есть несколько гонок, которые стоят особняком от остальных этапов чемпионата: Монако, Сильверстоун, Монреаль, Спа и Монца. Теперь к ним можно причислить и Остин – это, определенно, одна из лучших трасс в мире! Приятно завершать сезон хорошим выступлением. Надеюсь, в Бразилии мы будем столь же конкурентоспособны. Мне хотелось бы выиграть обе свои последние гонки за Vodafone McLaren Mercedes”.

Михаэль Шумахер

“Я очень рад за нашу команду, которая выиграла третий Кубок конструкторов. Это был трудный год, все работали с невероятным напряжением. Команда заслужила эту победу, мы – лучшие! Вместе с Марком мы трудились весь год, и жаль, что он не финишировал. Моя гонка складывалась хорошо, я делал все, что было в моих силах, но, к сожалению, попал в трафик в неудачный момент и растерял преимущество, – рассказал Феттель. – Льюис Хэмильтон этим воспользовался, я попробовал занять внутреннюю траекторию, но на прямой его скорость была намного выше. Я согласен с этим результатом: Льюис обыграл нас честно и справедливо. Но мы доказали, что наша машина была быстра, и теперь на полной скорости приближаемся к следующему этапу чемпионата”.

Фернандо Алонсо финишировал в этой гонке третьим, чем сохранил интригу чемпионата до завершающего этапа в Сан-Пауло. “Неожиданный подиум стал завершением сложного уик-энда. По скорости мы не могли соперничать с Red Bull и McLaren, потому всего три потерянных очка стали, фактически, приятным подарком. Все могло сложиться много хуже, а теперь мы отправляемся в Бразилию, где получим последний шанс. Возможно, на бумаге этот шанс не слишком велик, примерно 25%, но если посмотреть глубже, ситуация выглядит несколько иначе. В Интерлагосе может произойти все, что угодно – мы вновь увидели, сколь важно выступать стабильно, не так ли? Кроме того, существует вероятность дождя, гонка в таких условиях станет гораздо более рискованной, а нам нечего терять, – говорил Алонсо. – Понятно, что в сухую погоду при нормальном развитии событий можно ожидать, что Red Bull окажутся впереди всех, а мы – в третьем или четвертом ряду. Так что – чем больше переменных, тем лучше для нас. Старт гонки получился хорошим, как и первый поворот. Во второй части сезона нам удается отыгрывать немало позиций на первых сотнях метров. После этого моя скорость была достаточно высока, чтобы оказаться на подиуме – но не вступить в борьбу с лидерами. Пит-стоп прошел не лучшим образом – похоже, впервые в этом году. Это означает, что в следующее воскресенье нам будет нужно добиться безупречной работы в боксах – да и вообще, безупречной гонки. Если мы хотим победить, команда должна сохранять единство”.

Себастьян Феттель

Провальным выступлением в очередной раз запомнился Mercedes. Росберг лишь за счет тактики старта на более жестких покрышках смог отыграть несколько позиций. Шумахер же постепенно пропускал соперников одного за другим, в итоге финишировав далеко позади. Хотя в квалификации Михаэль занял вполне достойное пятое место. Зато вновь демонстрировал великолепный пилотаж Райкконен. А из второго десятка прорывались наверх Масса и Батон. Оба пилота выиграли в итоге по семь позиций, финишировав четвертым и пятым.

Россиянин Виталий Петров из Caterham на одну позицию опередил партнера по команде финна Хейкки Ковалайнена и стал 17-м.

Заключительный этап сезона-2012 Гран-при Бразилии пройдет в ближайший уин-энд, а решающая гонка стартует вечером 25 ноября. Не пропустите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при США-2012

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

2

Льюис Хэмильтон Великобритания McLaren

1:35:55.269

1

2

1

Себастьян Феттель Германия Red Bull

+0.675

1

3

7

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+39.229

1

4

11*

Филиппе Масса Бразилия Ferrari

+46.013

1

5

12

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+56.432

1

6

4

Кими Райкконен Финляндия Lotus

+1:04.425

1

7

8*

Ромэн Грожан Франция Lotus

+1:10.313

1

8

6

Нико Хюлькенберг Германия ForceIndia

+1:13.792

1

9

9

Пастор Мальдонадо Венесуэла Williams

+1:14.525

1

10

10

Бруно Сенна Бразилия Williams

+1:15.133

1

11

15

Серхио Перес Мексика Sauber

+1:24.341

1

12

18

Даниэль Риккардо Австралия Toro Rosso

+1:24.871

1

13

17

Нико Росберг Германия Mercedes

+1:25.510

1

14

16

Камуи Кобаяши Япония Sauber

+1 круг

1

15

13

Пол ди Реста Шотландия ForceIndia

+1 круг

2

16

5

Михаэль Шумахер Германия Mercedes

+1 круг

2

17

21

Виталий Петров Россия Caterham

+1 круг

1

18

22

Хейкки Ковалайнен Финляндия Caterham

+1 круг

1

19

19

Тимо Глок Германия Marussia

+1 круг

1

20

20

Шарль Пик Франция Marussia

+2 круга

1

21

23

Педро Де Ла Роза Испания HRT

+2 круга

1

22

24

Нараин Картикеян Индия HRT

+2 круга

1

3

Марк Уэббер Австралия Red Bull

Генератор

14

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

Подвеска

* – Штраф +5 мест за замену коробки передач

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 1:39.347 (56-й круг)

Формула-1″. Личный зачет

Место Пилот Очки

1

Себастьян Феттель

273

2

Фернандо Алонсо

260

3

Кими Райкконен

206

4

Льюис Хэмильтон

190

5

Марк Уэббер

167

6

Дженсон Баттон

163

7

Филиппе Масса

107

8

Ромэн Грожан

96

9

Нико Росберг

93

10

Серхио Перес

66

11

Камуи Кобаяши

58

12

Нико Хюлькенберг

53

13

Пол ди Реста

46

14

Пастор Мальдонадо

45

15

Михаэль Шумахер

43

16

Бруно Сенна

31

17

Жан-Эрик Вернь

12

18

Даниэль Риккардо

10

19

Тимо Глок

0

20

Хейкки Ковалайнен

0

21

Виталий Петров

0

22

Жером Д’Амброзио

0

23

Шарль Пик

0

24

Нараин Картикеян

0

25

Педро Де Ла Роза

0

Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Red Bull

440

2

Ferrari

367

3

McLaren

353

4

Lotus

302

5

Mercedes

136

6

Sauber

124

7

Force India

99

8

Williams

76

9

Toro Rosso

22

10

Marussia

0

11

Caterham

0

12

HRT

0

 Подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра