Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Солнечный удар

Солнечный ударЕсли проанализировать влияние знойного солнца на человеческий организм и автомобиль, то окажется, что на четырехколесного друга оно иногда действует даже более пагубно, чем на человека.

Что же может пострадать в машине летом?

Бензонасос

В ряде советских моделей в жару бензонасос из-за перегрева отказывается
закачивать в карбюратор бензин. Кратковременно решает проблему
окутывание его мокрой тряпкой, в которой испарение влаги сопровождается
отбором тепла – соответственно, и охлаждением бензонасоса. Радикальный
способ решения проблемы – замена этого узла более современным, другой
конструкции.

Двигатель

Перегретый двигатель доставляет больше всего проблем, и его ремонт самый дорогостоящий. Так что этого допускать нельзя. Причин перегрева может быть множество. Чаще всего это неисправный механизм включения вентилятора радиатора, забитый снаружи (пухом, грязью) или изнутри (накипью) радиатор системы охлаждения. Перегрев возможен также при неисправности клапана поддержания давления в системе охлаждения, детонационном сгорании топлива (если используется нерекомендуемый низкооктановый бензин), перегрузке автомобиля, работающем на полную мощность кондиционере, на режиме больших оборотов мотора (например, при движении в горах, а иногда даже на трассе). Перегрев может вызвать и неисправность двигателя – износ деталей цилиндропоршневой группы, неправильный угол опережения зажигания, износ крыльчатки водопомпы. Чтобы найти причину, следует, прежде всего, проверить степень загрязнения, очистить радиатор и т.д.

Тормоза

В тормозной системе проблемы выражаются в отказе или снижении эффективности замедления. Виновников здесь два – вовремя не замененная тормозная жидкость и перегретые из-за интенсивного торможения колодки. Жидкость со временем «натягивает» в себя влагу, поэтому закипает не при 180–220°С, а значительно раньше – при 120–160°С. А так как этот процесс сопровождается парообразованием, т.е. появляется хорошо сжимаемое, в отличие от жидкости, газообразное вещество, усилие нажатия на педаль тормоза уже не может передаваться к тормозным колодкам. Из-за постоянных интенсивных торможений легко можно «припалить» и фрикционые накладки колодок, которые в таком состоянии также не могут эффективно работать. Чтобы исключить отказ тормозов, следует своевременно менять тормозную жидкость (раз в два года) или проверять наличие в ней влаги специальным прибором, а при необходимости частых замедлений больше использовать торможение двигателем.

Краска

Для лакокрасочного покрытия солнце опасно тем, что под воздействием излучения происходит выгорание цветового пигмента краски, и она бледнеет. Больше всего страдают пастельные тона красок, т.е. без эффекта «металлик» и слоя лака. Особенно выгорают машины, окрашенные уже в процессе эксплуатации так называемыми ремонтными дешевыми красками. Если хотите сохранить изначальный вид, автомобиль на стоянке лучше прятать от солнца под деревьями, набросив специальную накидку-чехол. После дождя такой чехол желательно снимать для просушки, кроме того, он может стать источником микроцарапин на кузове в ветреную погоду (особенно если машина грязная).

Салон

Салон автомобиля летом страдает в основном при стоянках. Так, от перегрева под воздействием солнечных лучей начинает коробиться пластик, на поверхности которого в некоторых машинах даже появляются трещины. Кроме того, выгорает обивка салона, теряя свой первозданный вид, выходят из строя магнитофонные кассеты, портятся продукты, сокращается ресурс электроники и т.д. Избежать влияния солнца или снизить его помогают тонировка стекол, но желательно в соответствии с требованиями ПДД; шторки на окна, отражающий экран под лобовое стекло; чехол на автомобиль.

Трещины стекол

Как ни странно, но прозрачные стекла также могут пострадать от жары. Происходит это в двух случаях. Первый – если на стекле имелся скол, и вы оставили машину на солнцепеке на несколько дней, особенно на неровной площадке, способствующей перекосу кузова. В этом случае велика вероятность появления трещины, которая будет исходить с места скола или ее продления. Второй – когда, сев в раскаленный салон, вы сразу же включите на полную мощность кондиционер, направив холодный воздух на стекла. В этом случае также вероятно появление трещин на стекле. Об этих моментах следует помнить и не допускать таких ошибок.

Подготовил Александр ВЕТРОВ

Добавить комментарий

0
Вот это цифра