Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Солярий на колесах

Солярий на колесахИзбыточная солнечная радиация небезопасна по трем причинам.

Во-первых, водители, которые при ясной погоде в течение долгого светового дня длительное время проводят за рулем, подвергаются избыточному воздействию солнца. Ультрафиолетовые лучи из солнечного спектра существенно повышают риск возникновения рака кожи. Причем развитие опухолей зависит не непосредственно от воздействия солнечного света в виде ожогов, а от кумулятивного (накопительного) воздействия ультрафиолетовых лучей. Локализация опухолей у водителей наблюдается чаще всего на лице, шее и руке, именно с той стороны, где у машины расположен руль.

Риск заболевания возрастает, когда водитель открывает окно. Его можно
существенно снизить, используя кондиционер и ламинированные стекла,
которые не пропускают ультрафиолетовые лучи любых типов. Помогает и
косметика. Правильно подобранные средства защиты от ультрафиолетового
излучения (кремы, гели) позволяют избежать солнечных ожогов, которые
удваивают риск онкологического заболевания кожи.

Во-вторых, длительное нахождение за рулем под палящим солнцем приводит к эффекту фотостарения кожи. Речь идет о хроническом, долговременном облучении микродозами ультрафиолета, которые никогда не вызывают явных повреждений кожи, но за годы приводят к образованию микротрещин, которые приводят к образованию  выразительных морщин.

Белок коллаген, придающий коже здоровый вид и упругость, под воздействием ультрафиолета, проникающего сквозь тонкий слой наружного эпидермиса, повреждается, потому что солнечный свет активирует расщепление коллагена. Кожа становится пораженной микроскопическими шрамами, невидимым невооруженным глазом. Со временем тысячи таких нарушений порождают преждевременные морщины. Женщины вовремя исправляют эти нарушения кожи витаминизированными кремами и питательными масками, а вот мужчинам-водителям летом стоит отказаться от предубеждений и поинтересоваться лечебной косметикой.

Третий аспект проблемы – как защитить глаза от слепящего света? На первый взгляд выход прост — садиться за руль в солнцезащитных очках. Они предохранят от загара веки и помогут избежать «гусиных лапок» на висках, которые образуются, когда человек часто щурится на солнце. Но к подбору очков нужно относиться серьезно.

ОЧКИ С ГРАДИЕНТНЫМ ПОКРЫТИЕМ (верхняя половина стекла темнее нижней) очень удобны для водителей – темный верх обеспечивает хорошую защиту глаз, когда взгляд направлен на дорогу, а светлый низ – хороший обзор панели приборной доски.

ПОЛЯРИЗОВАННЫЕ очки тоже часто используются водителями как солнцезащитные. Они позволяют защитить глаза от ослепляющего света фар встречных автомобилей.

ОЧКИ-«ХАМЕЛЕОНЫ», изменяющие пропускную светоспособность линз в зависимости от освещения, при езде на автомобиле не годятся – затемнение линз у них происходит под действием ультрафиолетовых лучей, а стекло автомобиля их поглощает.

КРАСНЫЕ солнцезащитные очки раздражают нервную систему, человек быстрее утомляется.

ЖЕЛТЫЕ очки делают мир ярче, особенно в пасмурные дни. Как и розовые, они уменьшают зрительное напряжение глаз, повышают качество изображения, улучшают зрительные реакции, увеличивают восприятие пространства по глубине. Но ярко-желтые стекла вызывают нервозность. Для езды в сумерках есть спецстекла желтоватого оттенка, которые как бы осветляют окружающие предметы и дорогу.

ОРАНЖЕВЫЕ – предназначены только для снижения ослепляющего действия, например, от фар встречного транспорта и прожекторов. Но оранжевые, как и красные и ярко-желтые стекла, вызывают нервозность, повышенную возбудимость, нарушение сна.

ЗЕЛЕНЫЕ
– хороши для вождения автомобиля в яркий солнечный день. Зеленый цвет успокаивающе действует на рецепторы глаза.

ГОЛУБЫЕ
– красивы, но их нельзя надевать за рулем, так как они нарушают цветопередачу, снижают чёткость изображения, отрицательно влияют на сетчатку глаза.

СИРЕНЕВЫЕ
– дают наибольший комфорт глазу – если они с легким коричневатым оттенком.

ЧЁРНЫЕ линзы уместны в солнечный полдень на белых пляжах и горных заснеженных курортах. Садиться за руль в черных очках специалисты не рекомендуют. В них глаза больше устают, и водитель быстрее теряет концентрацию. Лучше выбрать очки с коричневым затемнением не более 80 процентов.

В жаркий солнечный день для защиты от солнца возьмите себе за правило водить машину в солнцезащитных очках, в головном уборе с козырьком, использовать специальные средства против загара с высокой степенью защиты от ультрафиолета, а езду за рулем планировать на первую половину дня (до 11 часов) и вечер (после 17 часов). Хотя такое планирование могут позволить себе только «частники», да к тому же и немногие.

Наталья АБРАМОВИЧ, зав. отделом общественного здоровья ГУ «МОЦГЭОЗ».

Добавить комментарий

0
Вот это цифра