Вот уже на протяжении нескольких лет СП ЗАО “МАЗ-МАН” занимается производством сортиментовозов на собственных шасси. При производстве первых сортиментовозов МАЗ-МАН специальные надстройки для них закупались у импортных производителей. Но в прошлом году на данном столичном предприятии изготовили подобное оборудование уже собственной конструкции вместимостью до 40 м³ и длиной грузовой площадки до 8 м.
Материалом для нее послужила высококачественная шведская сталь Strenx. В комплект входят полностью разборный надрамник, защитный алюминиевый щит, сдвижные усиленные коники высотой до 2670 мм, усиленная консоль для манипулятора, позволяющая получить дополнительно до 3 м³ полезного объема для сортимента и др. элементы.
МАЗ-МАН 632А59
Такая спецнадстройка отечественного производства предназначена для установки на автошасси любого производителя. Первым автомобилем, на который установили данную конструкцию, стал сортиментовоз МАЗ-МАН 632А59. Это совместный проект трех столичных предприятий.
В качестве базового шасси была выбрана модель давнего корпоративного партнера Минского автозавода – МАЗ-631228-8525-012 с колесной формулой 6х4 и расстоянием между осями 4600 мм, что позволило обеспечить оптимальную развесовку по осям, повысить устойчивость и управляемость автотехники при движении по дороге, при подъемах и на спусках. Машина оснащена 430-сильным двигателем WP12.430E50 производства совместного белорусско-китайского предприятия “МАЗ-Вейчай”.
“Когда к нам обратились представители СП ЗАО “МАЗ-МАН”, мы оказали нашим партнерам всю необходимую техническую поддержку, помогли с выбором наиболее подходящего шасси, предоставили необходимую техническую информацию на него и согласовали применение шасси МАЗ в составе сортиментовоза МАЗ-МАН”, – отметил ведущий конструктор по сортиментовозной технике ОАО “МАЗ” Сергей Крупченко.
В процессе работы, по установке сортиментовозного оборудования и гидроманипулятора, на совместном предприятии доработали раму и задний свес шасси, изменили крепление задних фонарей, установили оригинальные крылья задних колес.
С 2017 года “МАЗ-МАН” сотрудничает с ООО “КВ-партнер”, являющимся производителем спецтехники, дилером и сервисным центром австрийского концерна Palfinger на территории Республики Беларусь. Данное предприятие предоставило манипулятор Palfinger Велмаш VM10L86 с максимальным вылетом стрелы 8,6 м и грузоподъемностью до 2910 кг.
Презентация новинки состоялась в конце ноября 2019 года. Среди приглашенных был министр лесного хозяйства нашей страны Виталий Дрожжа. Машина была представлена в составе сортиментовозного автопоезда совместно с 3-осным прицепом МАЗ-МАН 890001, рассчитанным на перевозку 29.3 т груза.
В настоящее время автотранспорт эксплуатируется в одном из леспромхозов республики.
МАЗ-МАН 632V59 – инновационный проект N2
Недавно СП ЗАО “МАЗ-МАН” и ООО “КВ-партнер” презентовали свой второй совместный проект – сортиментовоз МАЗ-МАН 632V59, cозданный на базе 3-осного автомобиля Volvo FMX 500. На него установили аналогичное оборудование, что и на МАЗ- МАЗ-631228-8525-012. А вот крановую установку заменили на другую модель – Palfinger Epsilon M100L97 с максимальным вылетом стрелы 9.7 м и грузоподъемностью до 3070 кг.
В качестве прицепной техники также используется прицеп-сортиментовоз МАЗ-МАН 890001.
Полная масса сортиментовозного автопоезда составляет 80 т. Он будет работать в одном из лесных хозяйств Шклова.
P.s. В ближайших планах СП ЗАО “МАЗ-МАН” изготовление еще двух сортиментовозов на шасси МАЗ-МАН и на МАЗ. Первый отправится в Толочин, а второй – в Пуховичи.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото СП ЗАО “МАЗ-МАН”