Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Сошедший с Олимпа (продолжение)

Просмотрено

Сошедший с Олимпа (продолжение)BMW 735i

1986 год выпуска 1 поколение

Очерк 3

Антикризисный проект: 25 литров по городу!
Читайте срочно и покупайте бензин на все деньги…

…Мелкие японские новомодные рыбешки, словно разноцветные конфетки, выстраиваются в ряды, стаи и безропотно ждут в пробках. К ним пристраиваются «опельки», «лады» и другая дрянь. Это свои. Все нормально. В дождевом тумане плавно выплывает BMW 735i, «стайка» настораживается, подозрительно посматривает и расступается на другие полосы. Чувствуют – хищник.

— Щас бы попробовать с кем-нибудь на светофоре…

Однако желающих мы не находим. Асфальтная падаль предупредительно уступает путь, а пешеходы вместо того, чтобы быстрее перебегать дорогу, с неестественно вывернутыми шеями «чавкают» по лужам.

Часть 3. Час назад. Машина времени

Выезжаем на кольцевую, асфальт там хороший, я начинаю внимательно прислушиваться к своим ощущениям. Подвеска слишком грубая, на люкс никак не тянет. Такое чувство, что  выточена из камня. Проехали пару часов, подвеска кажется отличной… Педали тугие, от «КРАЗА», руль слишком легкий, словно к колесам не прикручен, так сказали владелец и мой брат. Мне же показались педали идеальными. У большинства машин педаль газа такая  легкая, что осторожненько касаешься ее. Если же ногу с непривычки оставил расслабленной, машина «заикает». Разумеется, что со временем к таким педалям привыкаешь, однако зачем? В 735-й нога запросто лежит на педали, нужно прибавить газку, немного напряг ногу – красота. Руль мне показался тоже отличным. Посадка удобная, но подголовники, хоть и выглядят потрясающе, как у всех старых BMW, неудобные. Кресла – спортивные ковши, мне неудобно и не очень приятно, бока они питаются запихнуть вам поглубже, куда-нибудь под ребра желательно, хотя нужно признать, что сидишь, как влитой, и чувство того, что ты механизм машины, единое целое, возрастает.

В салоне полная электрика, под подлокотниками россыпь кнопок, рисунок на них потерся, но работает все исправно. Хотя первый раз не очень удобно; поднимаешь подлокотник, заглядываешь и пробуешь методом исключения найти нужный режим.

Печка не работает, окна запотели, едем как в танке. Зато в перспективе хозяин собирается починить, и ни какой-нибудь там кондер, а климат здесь. Спереди места для ног предостаточно, можно и раскиречиться – ваши коленки не упрутся в проигрыватель – и полностью вытянуть вперед ноги без всякого дискомфорта для сидящих сзади. Присматриваюсь к перешитому салону – блин, даже потолок красно-розовый! Смотрю на родную пластмассовую обшивку – за час так и не привык. Широченная центральная панель, под ней такой же тоннель, высокий, грубый. Пластмасса сейчас такая может встречаться разве что в американских машинах. Жесткая как кирпич, слава Богу, еще не блестит на солнце… Вроде здесь же итальянские дизайнеры работали, читал в статьях, мол, напичкана электроникой, компьютер следит за двигателем, самая передовая для своего времени. Но как-то не чувствую, в дизайне никакой итальянской изящности, пытаюсь понять, где я видел такие приборы. Вспомнил. В игре, Вольфинштейн! Точно, их сделали немецкие ученые в фашистских подвалах в перерывах между основной работой, когда они электрическими отвертками и вращающимися стальными дисками собирали суперэсэсовцев-зомби.

Хочу, чтобы вы меня правильно поняли, все сделано очень качественно, загнано на века, не потрескалось, не разъехалось. Дер квалити. Однако это другие материалы, другие представления люкса. Из современной семерки вы свободно пересядете во второе поколение без проблем, вы с легкостью перенесетесь в другую эпоху и получите от этого наслаждение. Но, если вы хотите отправиться на 35 лет назад, не надейтесь, что перемещение во времени пройдет безболезненно.

Решаем свернуть с кольца на какую-нибудь дорогу поуже, поизвилистей. Вместо этого, проехав километр по асфальту, заезжаем в деревню, гравийка уже сделала полпути, чтобы стать киселем. Моросит дождь.

— Блин, наверное, нужно разворачиваться.

— На фига? Куда-нибудь выедем. Едем прямо.

Дальше лес.

— Не, парни, в натуре нужно разворачиваться с этого колхоза, пока аборигены с леса не вышли.

— Ладно, щас выскачу, засниму машину, как она пойдет здесь.

Выскакиваю, выбираю получше вид для съемки. Брат стартует, не подумав, что делает, газ в пол. Правое заднее колесо начинает шлифовать размокшую глину, но машина ровно и быстро разгоняется. Даже без тени заноса! Тогда я этому не придал значения, но сейчас, подготавливая материал, точно помню, когда в похожей ситуации мы попробовали проделать эту глупость на 525i  91 г.в., задняя ось взбесилась, машину стало швырять в разные стороны. Притом, ни у первой, ни у второй не было BBS – условия абсолютно одинаковые. «Двухтонный» отожравшийся зверь прет тяжелым напором. Ни мокрый асфальт, ни грязь не способны вывести его и заставить нервничать. Просматриваю нарезку, как стартует: оба задних колеса шлифуют – вот в чем дело! Листаю Интернет – «дифференциал частичной блокировки» на пятерке, с которой сравниваем, дифференциала нет, это очень серьезный минус для нее.

Садясь первый раз в этот архаичный салон, я мог предполагать что угодно, но только не то, что подвеска, уровень инженерных решений, окажется на голову выше BMW 525i, машины, которая и по прошествии 13 лет после снятия с выпуска заткнет за пояс 80 % авто на наших дорогах.

— Так, парни, нужно останавливаться. Температура двигателя зашкаливает.

Останавливаемся на обочине, открываем капот. Опять каменный век. Двигатель раскиречился в разные стороны, из него торчат резиновые кишки. Никаких пластмассовых, аккуратных накладок, все, так сказать, в первозданном виде. Но не это самое удивительное: аккумулятор прямо на носу машины, да еще не притоплен к земле! Даже мотор не пытались пододвинуть поближе к оси. А бачок, бачок для омывателя стекла! Боже, да он на литров 15, да еще наверху! Они не стремились снизить центр тяжести! Сейчас они так утапливают двигатель в капот, что сверху торчат лишь пластмассовые накладки, аккумулятор – в багажник, поближе к задней оси, CD-чейнджер туда же. Не дай бог развесовка будет 51 на 49! Ахтунг! 50,0000 % на 50,0000 %. Но, что самое удивительное, машина ведет себя так сбалансировано, что я не могу объяснить это. У 525i аккумулятор аккуратненько перед задней осью – под задним диваном, двигатель поближе к салону, но управляется все равно хуже! Колдовство. Родись эти инженеры на пару веков раньше, жарились бы они на костре.

Совет в составе четырех человек постановляет: дело в термостате, радиатор не кипит, значит вода ходит по малому кругу. Машина отдыхает минут 15, тем временем снимаем салон.

Сзади места предостаточно, в ширину без проблем влезет три человека, ноги можно вытянуть на половину. По месту сзади напоминает VOLVO 850 Estate, разумеется, в нашей красной коже все шикарней. Один существенный недостаток, несмотря на всю крутость заднего дивана, он рассчитан в принципе на двоих. Два влепленных ковша с умопомрачительной прострочкой не имеют подголовников.

Ехали опять недолго, машина перегрелась, брат, хорошенько прикинув, свернул в сторону какого-то съезда вниз к воротам. Между передним бампером и закрытыми воротами можно с трудом протиснуться…

— Интересно, как мы сейчас будем ее выталкивать… интересно… щас засниму вас.

В душе радуюсь: «Настоящие приключения! Класс… А то статья и съемка были бы постными… Хорошо… очень хорошо». Как и следовало ожидать, машина нас просто сильнее припечатала к воротам, слава богу, под колесо поставили все тот же запасной, валявшийся в багажнике аккумулятор, который к нашему великому везению тоже сел, и последний раз мы машину завели с толкача. Кстати, тогда в лесу немного толкнули, и двигатель без всякого напряга завелся, как ни в чем не бывало.

Сидеть очень удобно, даже раздолбанная коробка, поставленная вместо совсем угробленного автомата, показалась очень удобной. Несмотря на то, что за ее  руль сел в первый раз, ни одной передачи не перепутал. Притапливаю газ. Главное впечатление – крутящий момент. Если про BMW 525i можно сказать, что она тянет на любых оборотах, и по городу можно свободно ездить на пятой передаче, а уж если нужно пошустрей, значит придется скакать через передачу, то здесь танковая тяга начинается с полутысячи оборотов! Однако я стартую с 3 с половиной тысяч.

— Ручник-то отпусти.

— О, блин.

Однако даже на ручнике, когда я трогался, мощности очень даже хватало. В общем, если бы все машины трогались так же, как 735 на ручнике, то у нашего народа «рожи» были бы не такие кислые.

Обычно, бензиновики выходят на пик крутящего момента на высоких оборотах, но этому все равно на каких переть. Стекла запотели, дождь, кругом летают машинки, подо мной танковая тяга, все это было так непривычно, что расслабиться я так и не смог. Еду, как урод, километров 60-70, боюсь кого-нибудь случайно попавшегося размазать. Разогнался на некоторое время на четвертой, попробовал на второй – танк. Мамонт-машина. В танке я, конечно, никогда не ездил, но, судя по фильмам, ощущения похожи. За мной выстроился хвост их малолитражек и мини-вэнов, тем тоже стремно меня обгонять. Черный бумер, да еще красный салон и четверо мужиков.

Женька:

— Едем лохов прессовать.

Конечно, нельзя сказать, что до 60 км/ч 735-ая ничем не выделяется в потоке, выделяется, просто каждая зажигалка способна худо-бедно шлифануть асфальт на первой передаче, на второй дело обстоит похуже, а на третьей может создаться впечатление, что включил заднюю передачу. Здесь все равно: первая, вторая, третья, четвертая – нам показалось тянет даже лучше третьей. Мощи всегда достаточно. На второй, которая кажется с 60 до 120–130 км/ч, наш «танк» идет в отрыв. Впрочем, машина к нашему удивлению пользуется таким уважением, что оспаривать его никто не собирается.

Навстречу проезжает старая Волга, через секунд 10 – Победа, потом – правительственный Зил.

— О-о-о-о! Смотрите, какой поросенок. Как чемодан. Кадиллак!

— Е…! Да это походу автопробег!

— Так, разворачиваемся и снимаем их…

Подготовил Игорь ШАТАЛОВ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram