Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Составлен рейтинг главных причин ДТП

Просмотрено

Составлен рейтинг главных причин ДТПОдна из самых автомобильных стран в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования, проведенного специалистами журнала Forbes. Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства других стран мира

 

На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40 % всех ДТП. Оно и неудивительно, ведь мало среди тех, кто не откажется от пары-тройки баночек пива, потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси.

 

Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.
О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей.
 

Но не только пьянство – причина дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также любовь водителей к написанию СМС-сообщений. Американские ученые выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то при наборе СМС – в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по телефону снижается на 9 %, тогда как при наборе СМС – уже на 30 %!

 

К сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора СМС за рулем, в России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день современные технологии, а вернее их несвоевременное применение, становятся причиной от 4 до 8 тысяч крупных и мелких ДТП.
 
Далее в рейтинге расположились эмоции. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в Минске водитель стал таранить соседей по трассе… Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины.

 

Следующий пункт – лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13 % от количества всех аварий и 33 % от всех аварий со смертельным исходом.

 

Ну а если говорить о Беларуси, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное – на дороге лихачат около половины водителей. Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости – великое множество.
 
Кроме этих причин, есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения.

 

Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз.
У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62–75 % сокращает количество травм в ДТП.

 

Другая ошибка – неиспользование в авто специального «детского кресла» (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их

обязательно нужно перевозить именно в «детском кресле».

 

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71 %, а среди детей более старшего возраста – на 54 %.

 

Прибавьте к списку еще неправильную оценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии.

 

В общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что «море ему по колено» (таких на наших дорогах немало).

 

Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий