Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Составлен рейтинг главных причин ДТП

Составлен рейтинг главных причин ДТПОдна из самых автомобильных стран в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования, проведенного специалистами журнала Forbes. Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства других стран мира

 

На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40 % всех ДТП. Оно и неудивительно, ведь мало среди тех, кто не откажется от пары-тройки баночек пива, потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси.

 

Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.
О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей.
 

Но не только пьянство – причина дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также любовь водителей к написанию СМС-сообщений. Американские ученые выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то при наборе СМС – в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по телефону снижается на 9 %, тогда как при наборе СМС – уже на 30 %!

 

К сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора СМС за рулем, в России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день современные технологии, а вернее их несвоевременное применение, становятся причиной от 4 до 8 тысяч крупных и мелких ДТП.
 
Далее в рейтинге расположились эмоции. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в Минске водитель стал таранить соседей по трассе… Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины.

 

Следующий пункт – лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13 % от количества всех аварий и 33 % от всех аварий со смертельным исходом.

 

Ну а если говорить о Беларуси, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное – на дороге лихачат около половины водителей. Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости – великое множество.
 
Кроме этих причин, есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения.

 

Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз.
У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62–75 % сокращает количество травм в ДТП.

 

Другая ошибка – неиспользование в авто специального «детского кресла» (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их

обязательно нужно перевозить именно в «детском кресле».

 

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71 %, а среди детей более старшего возраста – на 54 %.

 

Прибавьте к списку еще неправильную оценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии.

 

В общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что «море ему по колено» (таких на наших дорогах немало).

 

Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра