Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Сотрудничество продолжается

Сотрудничество продолжаетсяВ этом году минскому автозаводу исполняется шестьдесят пять лет.

На протяжении всей своей истории минчане тесно сотрудничают с Ярославским моторным заводом еще со времен, когда оно называлось автомобильным. И продолжается сейчас с ним, но уже входящим в ОАО «Автодизель» и в «Группу ГАЗ». МАЗ является основным потребителем его продукции. 85 % автотехники из Минска оснащается такими моторами.

В последнее время было проведено несколько совместных мероприятий,
последним из которых стала совместная презентация семейства
рестайлинговых автомобилей МАЗ с двигателями ЯМЗ-650 и ЯМЗ-530.
Планировалось показать семейство автомобилей с обновленной кабиной и
новыми двигателями ЯМЗ и информировать об их преимуществах, а также
заинтересовать потенциальных покупателей в приобретении данных
автотранспортных средств.

9 июля в старинный город России – Ярославль – были приглашены российские и белорусские журналисты для освещения этого масштабного события. О его важности свидетельствует тот факт, что в пресс-конференции участвовали не только руководители обоих предприятий и ООО «Силовые Агрегаты – Группа ГАЗ», но и высшие должностные лица Ярославской области и региональной Госдумы.

«ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ»

АВТОМОБИЛИ

Для презентации в Ярославль минские автозаводцы привезли несколько своих моделей семейства А9, прошедших рестайлинговые изменения и выпускающиеся серийно с 2009 года. У них модернизировали экстерьер и интерьер кабины, установили новые бампер и блок-фары, изменили облицовку крыльев закрылок и пр. В результате проделанной работы удалось не только повысить аэродинамику автотехники, но и улучшить условия работы водителей. Да и на более чем 10 единиц уменьшилось количество крупных и дорогостоящих штампов.

и минские МАЗы

Беларусь представляли автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-6430А9 с полуприцепом МАЗ-931010 и бортового автомобиля МАЗ-6312А9 и прицепа МАЗ-870110, самосвала МАЗ-6501А9 и прицепа МАЗ-856100. На машинах были установлены новые ярославские двигатели ЯМЗ-650.

И ДВИГАТЕЛИ

ЯМЗ-650 – это российское наименование французского прототипа DCi, имеющего ряд конструктивных изменений, касающихся, прежде всего, внедрения системы топливоподачи фирмы Robert Bosch – CRS 2 второго поколения. По сравнению с V-образными 8-цилиндровыми двигателями ЯМЗ-6581.10 мощностью в 400 л.с. версии Евро-3, новый рядный имеет на 37,7 % более высокую литровую мощность, на 5,5 % больший максимальный крутящий момент, меньшую на 280 кг массу при снижении максимального удельного расхода топлива на 2,4 % и другие преимущества.

Производиться 650-е будут на моторном заводе в городе Тутаеве. Его мощности рассчитаны на выпуск до 20 тысяч штук в год. Но в условиях нынешнего кризиса эта цифра может измениться.

Производители стараются создать наиболее благоприятные условия для эксплуатации техники с двигателями ЯМЗ-650, включая тщательный контроль от момента производства до полного технического сопровождения изделия на всех этапах его работы. С начала 2009 года на базе автопредприятии ООО «ТК Кобилев» (г. Абакан) проводятся мероприятия поднадзорной эксплуатации тягачей МАЗ-5440А9. Получаемые при этом результаты становятся предметом регулярных обсуждений специалистов конструкторских и сервисных подразделений Минского автомобильного и Ярославского моторного заводов.

А с 2008 года ОАО «Автодизель» на постоянной основе проводит обучение персонала центров сервисного обслуживания, расположенных на территории РФ и стран СНГ, обслуживающих двигатели ЯМЗ-650.

Сейчас уже сертифицировано более 100 организаций, производящих квалифицированное обслуживание новых моторов. А сервисная сеть Минского автозавода насчитывает 72 сертифицированные станции в России, 34 – на Украине, 57 – в Республике Беларусь.  

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

В качестве перспективного продукта демонстрировался также автосамосвал МАЗ-6501В5 с мотором ЯМЗ-536 экологического стандарта Евро-4. 536-й входит в новое семейство средних рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ-530 размерностью 1,1 литра, разработанного при поддержке фирмы AVL List GmbH (Австрия). Для их производства строится специальный завод в Ярославле. Здесь предполагается начать серийную сборку в 3-м квартале 2010 года.

Данная модель – это шестицилиндровый дизель с рабочим объемом 6,7 литра,  мощностью в 312 л.с. и крутящим моментом в 1240 Нм.

Сейчас МАЗ со своим «сердцем» проходит испытания на Минском автомобильном заводе.

ОФИЦИАЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА

Для участников и гостей презентации была организована большая и насыщенная культурная программы. Они посетили цеха завода, участвовали в тест-драйве автомобилей. Особенно им понравились экскурсии по Ярославлю и в музей предприятия, экспозиции которого могли бы позавидовать и некоторые государственные. 

P.s. Конечно, в условиях финансового кризиса пришлось временно отложить реализацию многих перспективных проектов по техперевооружению предприятий и модернизации выпускаемой продукции до «лучших времен». Но даже в это непростое время можно продолжать успешно сотрудничать. Партнеры прекрасно понимают, что благополучие одного невозможно без другого.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
При содействии бюро информационного обеспечения УМК МАЗа и журналистки газеты «Автозаводец» Т. Ляшкевич.
Фото П. Вербицкого.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram