Как известно, перед каждым поворотом водитель должен притормозить. Но не все знают, что заканчивать торможение следует до начала поворота: если же вы будете тормозить на повороте, то это заметно снизит боковую устойчивость машины, что может даже стать причиной опрокидывания. Ну и не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что торможение на повороте вызывает повышенный износ деталей ходовой части и рулевого управления, а также колесной резины.
При выполнении поворота траектория движения транспортного средства должна иметь максимальную крутизну в его начале, а по мере прохождения поворота автомобиль постепенно выравнивается.
Перед выбоиной, ямой, выступом или другим аналогичным препятствием на дороге следует снизить скорость заранее, а уже перед самым наездом на препятствие — отпустить педаль тормоза. Таким образом вы сможете максимально уменьшить силу удара. Иногда в подобной ситуации целесообразно выжимать сцепление.
Помните, что эффективность тормозной системы существенно снижается при мокрых тормозных колодках. В подобных случаях можно быстро просушить колодки прямо на ходу — для этого несколько раз легко нажмите на тормозную педаль, двигаясь на низкой (обычно — на второй) передаче.
Не все водители знают, что очень опасной становится дорога в первые минуты после начала дождя. Дело в том, что вода смешивается с еще не смытой с проезжей части дорожной пылью и грязью, образуя жидкую кашицу. В это время нужно соблюдать на дороге особую осторожность, не делать резких движений (резко ускоряться, тормозить, изменять направление движения), повороты проходить на небольшой скорости, и держать повышенную дистанцию между следующими спереди транспортными средствами и собственным автомобилем.
Вы можете прямо во время движения аккуратно проверить состояние скользкой проезжей части, дабы понять, насколько она опасна. Для этого включите вторую передачу, и на скорости примерно 15- 25 км/ч резко нажмите до упора на педаль газа. Если колеса автомобиля при этом проскальзывают — значит, данная дорога слишком опасна, и при движении по ней необходимо соблюдать повышенное внимание и осторожность.
Учтите, что при езде по скользкой дороге целесообразнее не объезжать выбоину или яму на дороге, дабы не совершать лишних маневров, а осторожно переехать ее, при необходимости снизив (только не резко!) скорость. В противном случае ваш автомобиль может занести.
Учтите, что на глинистых, мокрых и вязких участках автомобиль может пойти юзом, поэтому на подобных дорогах рекомендуется ехать на малой скорости, но на как можно более высокой передаче, чтобы автомобиль двигался в натяжку. Перед участками повышенной сложности не забывайте своевременно перейти на пониженную передачу. В любом случае старайтесь не допускать пробуксовывания колес – иначе высока вероятность завязнуть: трудно придумать более неприятное занятие, чем выталкивание автомобиля из грязи, стоя в ней по колено (а ведь именно это и придется делать вашим пассажирам, если ваш автомобиль застрянет).
Если вам часто приходится ездить по грунтовым или заснеженным дорогам, имейте в багажнике специальные противобуксовочные коврики, цепи. При отсутствии таковых можно использовать резиновые коврики из салона. Если ваш автомобиль застрял и повис на кузов, то кусок доски понадобиться вам для поддомкрачивания автомобиля и укладки под провалившееся колесо веток и других подручных материалов.
Каждый водитель знает: одним из самых сложных и опасных маневров на дороге является обгон. Помните: значительная часть ДТП, связанных с обгонами, случается не со встречными автомобилями, а с попутными транспортными средствами. В определяющей степени это обусловлено тем, что автомобили движутся один за другим на высоких скоростях, но в то же время — при недостаточной дистанции.
За четыре месяца текущего года произошло 53 попутных дорожно-транспортных столкновений, что на 29% больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Выполняя обгон, отдавайте себе отчет в том, что водитель обгоняемого вами автомобиля может не видеть вас, и в любой момент взять левее для, например, объезда препятствия (выбоины, и т.п.) на дороге, не подав при этом соответствующий сигнал указателем поворота. В таких случаях не лишне будет подать сигнал дальним светом, для привлечения внимания водителя обгоняемого автомобиля.
По окончании обгона возвращаться на свою полосу можно только тогда, когда транспортное средство, которое вы обогнали, видно в зеркало, и расстояние до него составляет порядка 20 м.
Если вас в дороге застал сильный туман, дождь, то не забывайте включать ближний свет фар или противотуманные фары, поскольку транспортное средство станет плохо заметным для водителей других автомобилей. В сильный дождь лучше всего съехать с дороги и остановиться.
При движении в тумане иногда бывает полезно «пристроиться» за впереди идущим автомобилем, который своим движением будет немного его разгонять. Но в этом случае нужно держать безопасную дистанцию.
Одним из самых аварийноопасных мест на дороге являются нерегулируемые перекрестки. ДТП на них обычно происходят по причине нарушения правил маневрирования, несоблюдения безопасной дистанции, а также из-за того, что кто-то из водителей своевременно не заметил знаки дорожного движения.
Управляя автомобилем, всегда допускайте вероятность того, что любой другой участник дорожного движения может проигнорировать ПДД либо просто допустить ошибку, которая приведет к возникновению опасной ситуации на дороге.
Не расслабляйтесь и будьте внимательны даже тогда, когда имеете преимущество (едете на зеленый свет, находитесь на главной дороге, и др.), дабы успеть своевременно среагировать на возможное нарушение ПДД другими участниками движения.