Создание грузового автомобиля нового поколения

Просмотрено

Этой весной с конвейера сошли первые серийные грузовики Volvo FH, чтобы направиться к клиентам в разных странах Европы. Но как создается современный грузовой автомобиль? Как новейшая электроника и другое оборудование превращаются в единое, четко функционирующее целое? И как гарантировать наивысший уровень качества? Давайте вместе пройдем путь от первой идеи к уже готовому автомобилю.

Volvo FH

Новую модель Volvo FH назвали «грузовиком следующего поколения». Йонас Нордквист, менеджер по потребительским свойствам и рентабельности департамента стратегического планирования Volvo Trucks, рассказывает о том, что это означает на самом деле.

«Можно сказать, что ультрасовременный грузовой автомобиль должен соответствовать всем условиям сложного уравнения. Он должен удовлетворять  требования как потребителя, так и общества в целом, успешно сочетать в себе современные технологии и такие свойства, как качество, комфорт, энергоэффективность с точки зрения охраны окружающей среды и безопасность»,  – поясняет Йонас Нордквист.

Работа над созданием современного грузовика начинается задолго до того, как имеет смысл задумываться о производстве. Стремление к наивысшему уровню качества характеризует каждый аспект этого процесса. Тщательный анализ потребительского спроса, общества и конкурентов позволяет очертить список требований к новому автомобилю. Кроме того, проводится изучение спроса для определения технологических новшеств, которые могут быть интегрированы в новый продукт. Эти данные формируют основу для разработки детальных технических требований, которые определяют облик и возможности нового грузовика.

Определяющий фактор – производство

Когда технические требования ясны, приходит время решать новую задачу: воплотить идею в жизнь. Здесь, чтобы достичь успеха, необходимо внедрить методики работы в межфункциональных группах, где каждый – от строителя до производственного коллектива – работает в единой команде с самого начала разработки автомобиля.

«Одним из наиболее важных параметров при проектировании нового грузовика является возможность его изготовления. Очевидно, что производственный процесс должен быть эргономичным, эффективным и воспроизводимым. В конце концов, все это необходимо для того, чтобы обеспечить изготовление продукции высокого качества», – говорит Йонас Нордквист.

Серийное производство

Поэтому тот факт, что серийное производство нового Volvo FH в полном разгаре, а первые автомобили уже спешат к своим покупателям, не только отмечает начало чего-то нового. Это символизирует и завершение долгого пути проектирования. На европейских предприятиях Volvo в Швеции, России и Бельгии основные усилия были направлены на разработку нового вида продукции в сотрудничестве с конструкторами. Одновременно они работали и над документацией для всего, что требовало на производстве модернизации: от новой оснастки до новых знаний и навыков.

Серийное производство Volvo FH

«Это совершенно новая кабина и абсолютно новый автомобиль. В нем нет ни единой детали кузова, которая была бы заимствована у предыдущей модели, что устанавливает высокую планку требований и к персоналу, и к нашему оборудованию, ведь оно часто предназначено для производства конкретного вида продукции», – отмечает Ханс Элмквист, руководитель проекта по производству нового Volvo FH на всех европейских заводах компании.

Производство нового Volvo FH

Инвестиции в новое производство

Для производства новейшего грузового автомобиля требуются аналогичные средства производства. Одним из важных направлений инвестирования стало приобретение нового прессового оборудования, которое применяется при изготовлении всех деталей кабины.

«Одна из особенностей  нового Volvo FH в том, что многие детали мы штампуем в пять этапов. Основное внимание здесь уделяется обеспечению геометрической точности: чем больше деталь проходит операций штамповки, тем лучше различные детали соответствуют друг другу, улучшая собираемость кабины», – поясняет Ханс Элмквист.

 Новый Volvo FH

Еще одним крупным инвестиционным направлением стала закупка 56 новых роботов, каждый из которых позволяет повысить производительность процесса. Кроме того, автоматизация – гарантия того, что абсолютно каждый автомобиль обладает одинаково высоким качеством. В качестве одного из примеров можно назвать тот факт, что все стекла в грузовике теперь вклеиваются. В этом есть два преимущества: кабина становится безопаснее, ведь окна теперь являются частью ее каркаса, а производственный процесс – более эффективным и гарантирующим качество лучше, чем когда-либо.

Опытные производства для разработки продукции

Еще одной важной ролью предприятий стало участие в разработке нового грузовика. Чтобы делать это без ущерба текущему производству, на двух шведских предприятиях – в Туве и Умео – были организованы опытные производственные площадки. Их можно сравнить с миниатюрными копиями полномасштабных сборочных операций производственных предприятий. Здесь могли проводиться испытания новой оснастки и изготавливаться грузовики для отработки выполнения операций. Их целью было, по большей части, применение теории на практике, определение наилучшей схемы сборочного процесса и изучение возможностей изготовления грузового автомобиля в той последовательности и с применением тех инструментов, которые были задуманы конструкторами.

«Как кровеносная система человеческого организма, мы проходим через процесс создания грузовика от начала до конца, чтобы подтвердить, что все работает именно так, как должно. Система ранних испытаний на опытном производстве – важный этап процесса по контролю качества», – продолжает он.

Грузовой автомобиль

Опытные производства также послужили базой для повышения квалификации персонала сборочных линий на локальном и глобальном уровнях. На протяжении последних нескольких лет ключевые операторы со всего мира работали бок о бок с операторами опытных производств и учились собирать новый грузовой автомобиль. Когда наступил момент переноса сборочного процесса на обычный конвейер шведских заводов, ключевые операторы смогли обучить своих коллег тому, что требовалось делать. Преимущества данного подхода будут одинаково полезными на любом предприятии мира.

«Мы продумали все до мельчайших подробностей, главным образом, потому, что этот грузовик обладает сложной конструкцией. Однако одним из результатов этой работы станет гораздо более быстрое развертывание качественного процесса производства и на других предприятиях», – говорит Ханс Элмквист.

Более эргономичная сборка

Вместе с тем, не только сам грузовик, но и вновь разработанная оснастка является ультрасовременной.

Опытные производства служили, в том числе, и площадкой для отработки более простых и эргономичных для выполнения рабочих операций. Несмотря на более высокий уровень сложности конструкции нового продукта, рациональные решения по сборке позволили упростить и облегчить процесс изготовления нового грузовика. Одним из примеров может служить шасси, которое теперь собирается в перевернутом состоянии, что облегчает доступ к различным компонентам.

«С полной уверенностью хотел бы отметить, что оптимизация производственного процесса имеет положительный эффект для потребителя. Улучшение условий труда ведет к повышению качества продукции. Если что-то легко собирать, то и делать это правильно тоже легко», – резюмирует Ханс Элмквист.

Эргономичная сборка

Производство нового Volvo FH

Проектирование нового Volvo FH проходило одновременно с внедрением инновационных решений в производство, среди которых изготовление шасси в перевернутом состоянии, что обеспечивает более эргономичное положение оператора при работе. Стекла вклеиваются в кабину, что усиливает ее прочность. Более того, все жгуты проводов проложены с правой стороны шасси и до кабины, тогда как трубопроводы подачи воздуха и воды расположены с левой стороны – все это упрощает процесс сборки.

Опытные производства

Шведские опытные производства в Умео и Туве – миниатюрные копии обычного сборочного конвейера. Подобный подход был применен как для проектирования нового Volvo FH, так и для обучения персонала задолго до запуска новой модели в серийное производство. Целью в обоих случаях стало повышение качества готовой продукции без ущерба повседневному производственному процессу.

Производственный процесс

Знаете ли вы, что…

… для превращения рулона стального проката в грузовой автомобиль нового поколения требуется около пяти дней?

… кабина проходит через 350 пар рук прежде, чем будет собрана целиком?

… для окраски Volvo FH требуется 3,8 литров эмали?

… штамповая оснастка весит от 25 до 30 тонн каждая?

… для производства современнейшего грузовика требуется 2790 винтов?

… вес нового Volvo FH составляет от 7 500 до 12 500 кг (в зависимости от спецификации)?

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий