Специалисты Motor1 назвали самые продаваемые в 2021 году автомобили в 12 странах

Просмотрено

12 редакций Motor1 из дюжины стран собрали данные об автомобилях, ставших в ушедшем году наиболее популярными на внутренних рынках.

США
Дефицит полупроводников не позволил рынку Соединенных Штатов вернуться на доковидные позиции, однако среди представленных в подборке стран Северная Америка лидирует с огромным отрывом. Совокупные продажи трех наиболее популярных моделей достигли 1 825 157 машин. И все они – пикапы. Золото завоевал Ford серии F. Серебро и бронза – на счету RAM и Chevrolet Silverado. Кстати, траки «Голубого овала» оказались самыми массовыми и в Канаде (111 332 экземпляра).

usa

Россия
Невероятно, но факт: в 2021-м в нашей стране продали 1 666 780 новых автомобилей. Это на 4% больше, чем годом ранее, но все равно меньше, чем «командные» достижения первой тройки из США. В итоге две державы объединяет лишь то, что на первых строчках – техника отечественных брендов. В ушедшем году на вершину пьедестала забралась «Веста», слегка опередив более бюджетную «Гранту». А третья позиция досталась корейцам и Kia Rio. Общий показатель призеров – 308 069 машин.

russia

Бразилия
На родине футбола, кофе и босса-новы с покупательской способностью все замечательно: три наиболее популярные модели местного рынка нашли 280 206 покупателей. А самым-самым оказался небольшой – размером с Kia Sportage – пикап Fiat Strada, уверенно опередивший компактные хетчбэки Hyundai HB20 и Fiat Argo (оба – 4 метра в длину). Примечательно, что все три модели изначально предназначены для рынка Латинской Америки. Именно Бразилия является крупнейшим его сегментом.

brasil
Франция
Тему городских компактов уверенно подхватывает Франция, где все медали ожидаемо взяли хетчбэки сегмента B. И все же без удивительных фактов не вышло. Впервые с 2004 года (!) Renault Clio уступил в популярности прямому конкуренту из стана Peugeot – модели 208. Зато «бедная родственница» Dacia Sandero продемонстрировала прямо
-таки ошеломительную прибавку в сравнении с прошлым годом (+44%). Совокупный объем продаж перечисленных автомобилей – 250 474 экземпляра.

france

Германия
Производитель из Вольфсбурга оправдывает свое имя (Volkswagen – «народный автомобиль»), играючи оккупировав на родине весь пьедестал. Второго столь убедительного выступления одного бренда в этой подборке вы не найдете. Впрочем, и здесь есть удивительные закономерности. Несмотря на то, что Golf уверенно опередил кроссоверы T-Roc и Tiguan, доля модели на местном рынке неуклонно падает, а нынешние 3,5% – худший результат с 1980-го. Вместе три лидера собрали 204 572 заказа.

germany
Италия
Возраст – ничто. Во всяком случае, если речь про автомобили и их успех на Аппенинском полуострове. Первая тройка, разошедшаяся по стране тиражом в 200 852 экземпляра, состоит сплошь из возрастных моделей. Самым популярным в Италии который год становится Fiat Panda, выпускаемый с 2011-го. На второй строчке – «пятисотый», фактически не меняющийся уже без малого 15 лет. Бронзу же на свой счет записывает античная Lancia Ypsilon. Забавно: все три машины построены на одной платформе.

italy

Индонезия
Битва за звание самого популярного автомобиля Индонезии кипит нешуточная. На протяжении 14 лет кряду наиболее массовым здесь становился компактный паркетник Toyota Avanza… пока в 2020-м эстафетную палочку не выхватил хэтч Honda Brio. Что сделали тойотовцы? Выкатили новое поколение и отыгрались! А до кучи опередили очень похожий по формату Mitsubishi Xpander (те же три ряда сидений при длине 4,4 метра) и кеи-грузовик Suzuki Carry. Общий тираж первой троицы – 173 587 машин.

indonesia

Турция
Нет ничего более постоянного, чем любовь турецких автомобилистов (и таксистов – в частности) к недорогим четырехдверкам Fiat. И пусть вас не пугает непривычное уху имя Egea.
Подобные шильдики вешают на седаны Tipo, производимые в Турции для внутреннего рынка с 2016 года.
С тех пор машина ни разу не отдавала пальму первенства, но теперь Toyota Corolla подобралась обжигающе близко. Третье же место застолбил хэтч Renault Clio HB. Результат на троих – 127 479 автомобиля.

turkey

Аргентина
С шестизначными числами на сегодня все. Первая тройка аргентинского рынка разошлась тиражом 83 162 экземпляра. И здесь есть важные изменения. Впервые за последние три года первую строчку местного рейтинга занимает не Toyota Hilux. Причем сбросил японский пикап с вершины скромный седан Fiat Cronos – суть уже упомянутый сегодня Argo в четырехдверном форм-факторе. Учитывая подтверждаемую третьей позицией «Амарока» тягу населения к грузовикам – фантастическое достижение.

argentina

Испания
Первое место немолодого уже B-кроссовера Seat Arona (в серии с 2017-го) должно порадовать местного производителя. Однако победа эта может оказаться пирровой. Истинным героем испанского рынка в уходящем году стало новое поколение паркетника Hyundai Tucson. И есть твердое ощущение, что в 2022-м Arona не выдержит натиска. Да и расположившийся на третьей ступени бюджетник Dacia Sandero не стесняется наступать на пятки. Совокупный результат троицы – 63 623 машины.

spain

Венгрия
На родине «Икаруса» урожай трех наиболее популярных моделей подчеркнуто скромный – 19 344 экземпляра. При этом отчетлива видна тенденция к доминированию бренда Suzuki, чья продукция выпускается на местном заводе в городе Эстергом с 1991 года. Первую строчку с солидным отрывом занимает Vitara, на второй расположился S-Cross (преемник модели SX4, о котором мы уже рассказывали подробно). А на третью «заехал» малыш Fiat 500 – настоящее украшение и без того симпатичных улиц.

hungary

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий