Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Спортивные высоты Сергея Сачука

Просмотрено

На завершившемся в январе  в Саудовской Аравии Международном автомобильном ралли-рейде “Дакар-2021” успешно выступил экипаж заводской команды “МАЗ-СПОРТавто” ОАО “МАЗ”. Пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Сергей Сачук заняли на данном супермарафоне шестое место. И если первые двое – уже хорошо известные спортсмены, то третий только начинает свой путь в большой спорт.

Спортивные высоты Сергея Сачука

Знакомьтесь; Сачук Сергей Александрович, 34 года. Родился в Брестской области. Закончил Учреждение образования “Минский государственный профессиональный лицей №9 автомобилестроения”. До прихода на ОАО “МАЗ” несколько лет проработал водителем в частном предприятии. Женат, имеет 2-х детей.

— Сергей, в каком году вы пришли в команду “МАЗ-СПОРТавто”?

— В спортивную команду я пришел в 2018 году. Команде требовался механик. Я пришел на собеседование, которое проводил начальник команды Сергей Вязович. В результате меня приняли в состав команды.

—  Я знаю, что вы до этого планировали прийти работать на Минский автозавод.

— Да. Моя практика во время учебы в лицее проходила на автозаводе в различных его подразделениях. После службы в армии приходилустраиваться сюда на работу. Но по каким-то причинам меня не взяли. Пришлось искать работу в другом месте. А когда узнал о поиске механика для спортивной команды автозавода, пришел на МАЗ еще раз. Вторая попытка оказалась успешной.

— И сразу выезд на первое соревнование? 

— Совершенно верно. Вышел на работу 7 апреля 2018 года. И сразу поехал в на этап чемпионата России в Астрахань на “Золото Кагана-2018” в составе общей группы мехников.

— А помните свой первый “Дакар”?

— Конечно. Это был ралли-рейд “Дакар-2019”. Я там был так называемым “ночным механиком”. Ты ночь работаешь, день едешь в машине. Пока едешь, можешь и поспать. Правда, мне с моим ростом неудобно в ней спать. Приезжаем на конечный пункт этапа. Раскладываем бивак, кушаем, и если позволяет время, то можем еще немного  отдохнуть  или заняться личными делами. Но, как правило, после раскладки бивака, практически cразу приезжают боевые экипажы.

И вот когда все собрались, начинается обслуживание боевых автомобилей.  Порой этот процесс растягивается на многие часы.

— Сергей, я знаю, что вам приходилось быть и водителем автомобиля технической помощи. Расскажите об особенностях этой работы.

— Водитель автомобиля технической поддержки работает вместе с механиками во время ремонта и подготовки машины к очередному этапу. Как правило, в зависимости от объема проводимых работ, он уходит спать на час-полтора раньше других. А утром он встает раньше других и проверяет, все ли собрано. Потому что он еще отвечает за сохранность инструмента и запасных частей и их размещение в машине. Ребята встают, и мы отправляемся в путь. В ходе поездки они пытаются заснуть, а мне в течение всего пути ( перегона) нужно следить за дорогой и бороться с усталостью, которая изо дня в день накапливается. И самое главное: не проворонить яму или “спящего полицейского”, дабы не потревожить сон спящих ребят. В противном случае можно получить по “шапке”.

— Сергей, а как и когда вы стали механиком в боевом экипаже?

— Первая гонка в качестве механика боевого экипажа у меня состоялась в 2019 году на ралли-рейде Morocco Desert Challenge в составе экипажа Сергея Вязовича, Антона Запорощенко на первом капотнике МАЗ-6440RR. Мы стали его победителями в своей категории. Потом, когда была построена вторая такая машина, вместе с Алексеем Вишневским выезжали на тренировки в Гродно и Борисов. После чего было первое официальное соревнование “Золото Кагана-2020” в Астрахани. А “Дакар-2021” стал третьим для меня в данном качестве.

— Сергей, вам довелось обслуживать и капотный, и бескапотный грузовики. А какой из них сложнее в обслуживании для механика?

—  Капотник сложнее обслуживать в плане доступа к основным узлам и агрегатам. Мотор расположен строго под кабиной, а у бескапотника  за кабиной. А в остальном обе модели одинаковые и собраны на одной базе.

— Чем запомнился для вас “Дакар-2021”?

Спортивные высоты Сергея Сачука

— Запомнился мне “Дакар-2021” прежде всего волнением. Оно появилось задолго до старта , когда узнал, что поеду в боевом экипаже. У каждого механика есть свои нюансы, которые он хочет, чтобы учли при подготовке автотехники к соревнованию. Поэтому переживал, по нескольку раз пересматривал каждый винтик, каждый болтик. Проверял их крепление. Сам предлагал некоторые технические решения. А еще постоянно советовался с более опытными коллегами, слушал их советы и анализировал,какой инструмен и принадлежности нужно везти с собой и многое другое. Уже непосредственно на самих соревновании перед выездом на каждый этап волновался и боялся, чтобы с грузовиком ничего не произошло.  Я был уверен в машине. Но в тех условиях, в которых едет автомобиль, всякое может произойти. Переживал за то, чтобы никуда не влетели и ничего не оторвалось и не сломалось. Но каждый раз, проехав пять – десять километров дистанции, успокаивался.

Спортивные высоты Сергея Сачука

Еще запомнились песчаные дюны. Кто-то их не любит, кто-то боится, а мне понравилось здесь ехать. Я был в восторге от того, как управлял машиной Алексей, и как вел себя в сам грузовик. Автомобиль быстрый, хорошо управляемый и маневренный. Я очень рад, что доехал до конца гонка и финишировал на “Дакаре-2021”. Для меня дебютанта таких ралли-рейдов – это значимое достижение.

Спортивные высоты Сергея Сачука

— Довольны ли вы достигнутым результатом?

— Я и весь экипаж довольны достигнутым результатом. Могли ли выступить лучше, я не могу об этом судить. Возможно. Но мы остались одни на соревновании после схода грузовика Сергея Вязовича. Поэтому Алексей иногда осторожничал. И, тем не менее, были спецучастки, на которых обидные стечения обстоятельств (проколы и порезы колес) мешали нам победить. Приехав на финиш спецучастка, мы понимали что проиграли только из-за них. Но это ралли-рейд, тут не возможно все предугодать и расчитать. Мне так кажется.

Спортивные высоты Сергея Сачука

— Сергей, а кто ваши главные болельщики?

–Родители, супруга и тетя. Особенно переживает мама и не хочет, чтобы я ездил в составе экипажа.  но ничего не поделаешь, я очень люблю автоспорт.

— Каковы ваши дальнейшие планы?

— Продолжить  выступать в составе экипажа, совершенствовать нашу технику и набираться опыта.

— В заключении нашей беседы хочется пожелать вам и всей команде “МАЗ-СПОРТавто” успешных выступлений в нынешнем спортивном сезоне. 

— Спасибо.

Спортивные высоты Сергея Сачука

Интервью подготовил Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото С.Сачука и команды “МАЗ-СПОРТавто”

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий