Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Спортсмены – за безопасность дорожного движения 2009. Брест 27.09.2009. Пробоина в (почти) чемпионском судне

Просмотрено

«Быстроходная яхта» Андрея Барановского, странствующая по волнам акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения», наткнулась на первый айсберг…

Спортсмены - за безопасность дорожного движения 2009. Брест 27.09.2009. Пробоина в (почти) чемпионском судне

А начиналось все просто чудесно. В Бресте автослаломная братия наконец дополнилась недостающим для турнирной интриги «элементом X»: из Италии вернулся Александр Гребень (Honda Civic Type R). Это вызвало настоящий ажиотаж среди местных болельщиков, которые толпами повалили по-смотреть и поболеть за своего земляка. Пожалуй, если бы организаторы сделали бы вход для болельщиков на соревнования платным, то без вариантов разбогатели бы: на этапе в городе над Бугом вокруг площадки негде было упасть самому крохотному еще недозревшему яблоку! Люди стояли на мосту рядом со стоянкой, залезали на крыши остановочных пунктов – только бы поглядеть на своего любимца с наиболее выгодной наблюдательной позиции. Не удивился бы, если, обратив взгляд повыше, нашел бы преданных фанатов Гребня, сидящих на ветках близ рассаженных деревьев.

Не одному Александру пришлись все симпатии местной торсиды – в акции дебютировал еще один представитель Бреста – Антон Оксенюк на сверхпо-пулярном хэтчбеке Honda Civic. Незавидная участь – стартовать в акции в родном городе на глазах у своих земляков. Эту гипотезу на практике прочувствовал могилевский коллектив «К12» на втором этапе акции. И сейчас, на четвертом, уже в Бресте, местный спортсмен ее подтвердил. Уровень подго-товки одного брестчанина по сравнению с другим дал о себе знать. Лишь последний, двадцать второй.

«Всего двадцать два участника? – удивитесь вы, – меньше было только на стартовом этапе в Гомеле (20)». Да, соглашусь, участников собралось негус-то. Но не у всех есть время и необходимые средства на преодоление расстояния до самой удаленной точки на карте акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения», которая проходит в рамках Кубка «Comma Oil».У кого-то проблемы с машиной, у кого-то – с семьей, которая требует больше внимания. Возможно, именно по этим причин мы не досчитались Андрея Гринкевича, Виталия Велюги, Андрея Ефремова и других гонщиков, способных попить крови у фаворитов если не абсолютного зачета, то отдельных классов уж точно.

Зато добавились новые участники. Решился на дальний вояж на своей Opel Astra отсутствовавший на первых трех этапах старый знакомый – уроженец Слуцка Вадим Клихновский. Наконец появился на трассах Кубка «Comma Oil» белый Honda Del Sol Екатерины Жилко – теперь ей не нужно было изо всех сил «наматываться» на баранку Honda CRX и/или делить чужой Honda Civic. Трепещите! «Белый самурай» снова готовится нанести разящий удар! Похоже, именно его испугался бессменный напарник Екатерины Андрей Шарапов.

Спортсмены - за безопасность дорожного движения 2009. Брест 27.09.2009. Пробоина в (почти) чемпионском судне
Построение участников

Но, как известно, свято место пусто не бывает: новым напарником Жилко стал Дмитрий Бруцкий, откатавший для дебюта просто не на пять, а на все шесть с плюсом! Он сумел не только опередить владелицу «Хонды», но и войти в первую десятку пилотов, оставив позади в облаке пыли и сожженной резины таких мастеров руля, как Игорь Чечеткин и Сергей Артеменко! По-тому совет лидерам: опасайтесь атаки не со стороны красного или черного Civic`a или Mini Cooper`a, а именно со стороны Del Sol`a. Уверен, «японка» вполне может на двух оставшихся этапах засветиться в первой пятерке. А может, и выше? Это зависит только от самих хозяев «Хонды». Роль темной лошадки явно к лицу для ослепительно белоснежного Del Sol`а.

К слову, брестское воскресенье вышло богатым на сенсации. Но о каждой из них расскажем по очереди. Всему свое время.

Борьба за лидерство с самых первых заездов пошла не на жизнь, а на смерть. Спортсмены проезжали по трассе так быстро, что в секретариате едва успевали заполнять протоколы со временами. Глядя на то, как резво сменяли пи-лоты один одного во главе списка быстрейших, у меня тут же возникла ассоциация с последними минутами квалификационных заездов «Формулы-1», когда зарубежные мастера «головосрывающих» скоростей в сумасшедшем ритме ставят быстрейшие круги и отыгрывают/теряют позиции один за од-ним буквально в считанные секунды. Почти так же быстро и молниеносно строчки с первенствующим временем сменялись и у нас. Пока не остановились во главе с неожиданным лидером – Сергеем Сенкевичем (MG ZR). Желтый громогласный «британец» дерзко выхватил майку лидера, выражаясь языком велоспорта, и держал за собой соперников вплоть до половины первого упражнения. Но потом все же решил отдать воображаемое одеяние действительно в нем нуждающимся. Например, Константину Бардиану. «Просто у Сергея было меньше всего топлива в баках, вот и весь секрет скорости» – в шутку подумалось мне тогда в продолжение темы «Ф1».

Но и Костя первенствовал недолго: уже через один заезд его время побил… нет, жестко избил Дмитрий Баркан! И это не преувеличение: как еще назвать отыгрыш шести секунд над соперником уже в первом упражнении?  И весо-мая заявка на общую победу кабы не одно но: Андрею Барановскому впору цитировать строчки из басни Крылова «Квартет»: «А вы, друзья, как ни садитесь…» Смысл, думаю, ясен. Если основные конкуренты едут феноменально быстро, то действующий чемпион найдет место, где можно отыграть еще две секунды! И тут уже не важно, кто как, а главное, кто в какой очередности проходит трассу.

Спортсмены - за безопасность дорожного движения 2009. Брест 27.09.2009. Пробоина в (почти) чемпионском судне
Сергей Сенкевич

А для некоторых время на финише уже перестает иметь значение, когда под-водит машина. Ярким примером этому стал Сергей Артеменко, чей Renault Clio отказал сразу по истечению первого круга стартового упражнения. Сцепление… И обратно машину пришлось закатывать вручную, благо, соперники протянули по две руки помощи. А Барановский – и целую машину: как и в Гомеле, Mini пришлось делить. Но для Сергея это еще означало и пенализацию за смену машины. Правда, по масштабам ситуации мизерную – всего пять секунд.

Во втором упражнении лидеры готовы были снова исполнить заученные ро-ли (Бардиан ставит лучшее промежуточное время – Баркан улучшает – Барановский побеждает), но партия первой скрипки (которая ехала последней) внезапно зафальшивила.

Если бы среди болельщиков скоростного маневрирования находились моряки, которые являлись бы почитателями таланта Андрея Барановского, то их реплики в адрес выступления действующего чемпиона во втором упражнении звучали бы следующим образом: «Полундра! Свистать всех наверх!». И было от чего!

Все шло как по маслу: четко и быстро Mini Cooper сновал между конусами. Но на втором круге у его владельца, похоже, закружилась голова от хитро-сплетений трассы, и он решил немного постоять, прийти в себя, так сказать. В итоге – потеря целого десятка секунд…

«На абордаж!» – во все горло завопили моряки-поклонники Дмитрия Баркана и Константина Бардиана. Ведь этой паре теперь представился шанс на миллион – прервать доминирование чемпиона и не дать тому сотворить победный «покер» (как говорят в хоккее или футболе об игроке, забившем четыре гола).

Но не все так легко: последнее упражнение являлось традиционной «гонкой преследования». А значит, помимо подсчета потерянных секунд при исполнении фигур, к вам добавляется психологический балласт в виде соперника, несущегося параллельным курсом. Порой не всегда равного вам: судьям не удалось объединить в один заезд непримиримых конкурентов в споре за корону в классе «А3» по итогам акции – Владимира Шумского (Nissan Maxima) и Анатолия Шевченко (Audi A6). А ведь прояви судьи в тот момент хоть немножко смекалки – и мы бы стали свидетелями отличного автоспортивного шоу для собравшихся в тот солнечный и теплый день на площадке возле Брестской крепости. Но вместо этого – заезды неповоротливых Голиафов против юрких Давидов: Сергея Сенкевича на MG ZR и Дмитрия Бруцкого на Honda Del Sol.

Спортсмены - за безопасность дорожного движения 2009. Брест 27.09.2009. Пробоина в (почти) чемпионском судне
Дмитрий Баркан из Минска

У лидеров абсолютного зачета подобных проблем не возникло – у них своих вопросов хватало. Как вариант – кто из команды «PTM» займет первое место. Алексей Королев тихой сапой подкрался к одноклубнику Баркану и уже был готов забрать у того победу. Но та не поддалась: если в первом упражнении Алексей отыграл у Дмитрия 0,9 секунды, то в последующих двух упражнениях «слил» куда больше своей форы – целых 8 секунд! И это, выступая на одной машине! Похоже, здесь имело место применение командной тактики: злодей Баркан заставил беднягу напарника так чудовищно замедлиться. БАФ нужно немедленно разобраться в инциденте и принять соответствующие меры.

Но это, конечно, шутка. А абсолютная правда в том, что Дмитрий Баркан (Honda Civic) спустя три этапа вновь познает вкус победного шампанского. Того самого, что манит к себе больше оставшихся двух бутылок, стоящих на ступенях ниже. А они, в свою очередь, достаются Алексею Королеву на Honda Civic (и Pedal To the Metal делает победный дубль) и Константину Бардиану (Honda Civic), который лишь из-за своего относительно медленного прохождения первого упражнения вынужден довольствоваться лишь «бронзой». Вот такой «Civiльный» подиум, без всяких авангардных Mini.

Потуги Андрея Барановского исправить сложившуюся не в свою пользу ситуацию ни к чему не привели: чемпион оказался сразу на подступах к подиуму, оставшись стоять на пороге – только четвертый. Сенсация Бреста номер один. Не беда, ведь по регламенту при финальном подсчете очков один худший результат не учитывается. Вот только кто даст гарантию, что этап в Бресте для Андрея действительно станет худшим за весь Кубок, а в Гродно и Минске Барановский вернется в победный строй?

Настало время рассказать и о другой сенсации. Уместнее будет сказать: о других. Екатерина Жилко и Ирина Василевская буквально взорвали накаленную до предела атмосферу соревнований своими результатами.

Все ожидали, что Катя, вернувшись за руль Del Sol, будет грозной соперницей. Но то, что она во втором упражнении будет на протяжении добрых семи минут удерживать лидерство в «абсолюте» – это что-то из прекрасных снов самой Катерины. Конечно, «тяжелая артиллерия» (это о трио «БАР») вмиг задвинула Жилко на задний план, но начало уже положено. Сначала лидерство на протяжении нескольких минут, потом одного упражнения, а затем можно постепенно переключиться на постоянное лидерство на протяжении всех схем. Глядишь, через год Катя будет биться на равных за победу…

Главное, чтобы в свете последних успехов акцию не нужно было бы переименовывать в «Спортсменки – за безопасность дорожного движения». Ибо то, что сотворила Ирина Василевская на своей Audi TT, должно быть приме-ром для подражания Екатерине. «Рыжая – чемпион!», – пророчески восклицали поклонники на предстартовом построении. И надо же такому случиться: Ирина действительно оказалась быстрейшей в своем, «Свободном», классе! Сенсация номер два. Уверенный, с минимальным количеством ошибок пилотаж позволил «немке» заново писать историю акции: девушек-победительниц у нас еще не было!  А лучшее достижение слабого пола, установленное Василевской в Гомеле (2-е место в классе) оказалось побитым. Думается, соперники теперь по-иному взглянут на Ирину и увидят в ней реального опасного оппонента. Остается лишь пожелать еще более крупных успехов как «Рыжей», так и Екатерине. Даешь новые рекорды!

Однако, как вы знаете, пьедестал почета состоит из трех ступеней, а значит, кроме сенсационно победившей Василевской, в классе «Свободный» должны быть еще два призера. Ими стали Сергей Сенкевич, который наконец порадовал всех не только яркой машиной, но ездой под стать внешнему виду аппарата, а также… Владимир Шумский на Nissan Maxima. Да-да, вам не почудилось и это не опечатка. В Брест прикатило всего две машины класса «А3» (кроме Nissan, Audi A6 Анатолия Шевченко), что означало, мягко говоря, «некомплект». Потому было решено смешать класс «Свободный» вместе с «А3». Думается, зрителям эта затея только понравилась.

В классе «А2» за победу схлестнулись дуэлянты общего зачета: Дмитрий Баркан и Константин Бардиан. Победа досталась Дмитрию, а с ней – наиболее высокие шансы на завоевание победы в классе. Третьим вновь стал Вячеслав Орлов на Mazda MX5.

Итак, круг претендентов на корону значительно сузился в связи с неудачами Сергея Артеменко и Игоря Чечеткина. Фактически, за два этапа до финиша Кубка «Comma Oil» открытая борьба за чемпионство пошла между «БАР-менами». Чисто теоретические шансы на победу имеет любой из троицы. Что нас ждет: Баркан будет сравнивать счет по победам (пока 1:3 в пользу Барановского, но еще два этапа в запасе) или Бардиан завоюет дебютную победу и до последнего отложит коронацию чемпиона на второй срок? Либо Андрей Барановский докажет всем, что Брест, скорее всего, явился досадной оплошностью? Что-то подсказывает, что судьба Кубка «Comma Oil» еще долго будет оставаться нерешенной…

Спортсмены - за безопасность дорожного движения 2009. Брест 27.09.2009. Пробоина в (почти) чемпионском судне
Организатор акции- Шевченко Анатолий

Вадим Зенькевич
Фото автора

Напомним , следующий этап состоится 4 октября в городе Гродно, а финал в Минске 18 октября.

Организаторами акции являются редакция газеты «Автодайджест» и УГАИ МВД РБ.

Генеральный партнер акции – английские моторные масла COMMA.

Официальный партнер – компания «Аланида», официальный представитель средства «Автомойка без воды».

Партнерами акции являются: крупнейший поставщик гаражного оборудования и инструмента для СТО «Фагихи–М» и представительство мирового лидера по производству подшипников SKF.

Информационные партнеры – Радио «Би-Эй», «Пилот ФМ», портал TUT.BY, передача «В мире моторов», информационно-справочный портал Беларуси www.interfax.by, интернет-проект “Минск автомобильный”.

Анатолий ШЕВЧЕНКО
8-029-650-11-19

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное