Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

0

Audi S4 Avant vs BMW 340i Touring: волки в овечьей шкуре.

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

С распространением кроссоверов и компактвэнов легковые универсалы превратились в вымирающий вид легковых автомобилей. Однако есть среди них экземпляры, которые благодаря незаурядным для своего класса характеристикам продолжают быть востребованными, даже несмотря на  немалую цену. Это высокоскоростные «сараи», которые наилучшим образом сочетают спортивность с высокой практичностью. В их числе участники сегодняшнего сравнительного теста Audi S4 Avant и BMW 340i xDrive Touring.

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

Экстерьер и интерьер

Каждый из испытуемых «германцев» отлично подходит тому, кто не любит привлекать внимание на дороге к своей персоне. Внешне их легко принять за обычные универсалы А4 и 3-серии, оснащенные спортпакетами. И лишь профессионал распознает заложенный в них серьезный потенциал по насыщенному звуку 6-цилиндровых моторов.

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

Интерьер «Ауди» выглядит более эффектно за счет скошенного рулевого колеса и спортивных передних кресел с интегрированными подголовниками. Так же салон S4 отличают прецизионная сборка и отменное качество материалов.

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring
Салон «Ауди» образец стиля и качества

Однако в плане эргономики выигрывает «БМВ».

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring
Салон «БМВ» – образец эргономики

Передние сиденья «тройки» лучше подходят для людей ростом выше среднего, круглый руль «ухватистее» усеченной баранки, а мультимедийная система имеет более простой алгоритм управления.

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring
Передние кресла «Ауди» более рельефные
Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring
Сиденья «БМВ» удобнее

Сиденья второго ряда комфортнее в S4, хотя по запасу свободного пространства сзади участники теста сравнимы друг с другом.

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring
Сиденья второго ряда комфортнее в «Ауди»

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

Багажники тоже равноценны по объему («Ауди» — 425 литров, «БМВ» — 405 л), но в ингольштадтском универсале под полом отсека нашлось еще место для докаточного колеса.

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring
В «Ауди» под полом отсека нашлось еще место для докаточного колеса

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

Оснащение

Набор базового оборудования обширнее у «Ауди»: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных сил EBV, усилитель   экстренного торможения BA, система динамической стабилизации ESС, противобуксовочная систему ASR, электронная блокировка дифференциала EDS, система автоматического торможения на скорости до 85 км/ч Audi pre sense city, датчик усталости водителя, круиз-контроль с ограничителем скорости, парктроники. «БМВ» комплектуется шестью эйрбегами, ABS, системой BA, системой динамической стабилизации DSC, системой контроля торможения в поворотах CBC, трекш-контролем DTC с электронной блокировкой дифференциала, системой помощи при старте на подъеме HSA, круиз-контролем с функцией торможения.

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring
Приборная панель «Ауди» выигрывает в функциональности
Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring
Инструментарий «БМВ» выигрывает в удобстве

Ходовые качества и управляемость

Установленные на участниках теста 3,0-литровые бензиновые «шестерки» считаются лучшими среди моторов такого типа. Вместе с тем  двигатель «Ауди» имеет преимущество как в мощности, так и крутящем моменте — 354 л.с./500 Нм против 326 л.с./450 Нм. С учетом незначительной разницы в весе между испытуемыми превосходство в энерговооруженности было на стороне автомобиля с четырьмя кольцами. Универсал из Ингольштадта превзошел соперника как в разгонной, так и тормозной динамике. Остановочный путь с 60/80/100/120/140 км/ч у «Ауди» занял 9/23/36/50/70 метра, «БМВ»  потребовалось для этого 10/25/39/57/74 м. Замеры расхода топлива выявили лучшую экономичность третьей серии, чей средний расход составил 7,8 л/100 км — на 1,4 л меньше чем у S4.

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring
Мотор «Ауди» имеет преимущество как в мощности, так и крутящем моменте

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

Тестовые автомобили чрезвычайно быстры по меркам универсалов, тем не менее спортивности больше в поведении «Ауди». Уроженец Ингольштадта  острее реагирует на команды, что вкупе с более тяговитым мотором и производительными тормозами обеспечивает ему превосходство на извилистой трассе.

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

«БМВ» оснащен прекрасным шасси, но преимущества использования здесь полного привода не очевидны. Хотя полноприводная «тройка» превосходит в точности «Ауди», картину смазывает склонность к недостаточной поворачиваемости. При этом на ходу «БМВ» воспринимается более жестким автомобилем. С другой стороны, «мюнхенец» менее резок в своих откликах и дружелюбнее настроен к неподготовленному водителю.

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

Вердикт

Победу по итогам испытаний записывает на свой счет Audi S4 Avant. Универсал из Ингольштадта на удивление разносторонен. Он с одинаковым успехом может быть как семейной машиной, так и генератором адреналина, позволяя в полной мере реализовать драйверские амбиции. BMW 340i xDrive Touring тоже не испытывает недостатка ни в практичности, ни в скорости, но уступает «Ауди» в ходовых качествах и менее эмоционален. Сделать «тройку» более азартной помогут адаптивная подвеска, усиленные тормоза и прочее «вкусные» опции из М-пакета, но в этом случае машина будет стоить не намного дешевле S4.

Сравнительный тест автомобилей Audi S4 Avant и BMW 340i Touring

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Audi S4 3,0 TFSI Quattro Tiptronic Avant 

 

 

BMW 340i xDrive Touring

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 4,6 5,0
Время проезда с места 1000 м, с 23,57 24,51
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 3,01 3,31
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 9/23/36/50/70 10/25/39/57/74
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

8,2/10,9/9,2 6,5/9,7/7,8
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 68/70/72 67/71/73
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/137 141/139
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 89/96 89/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 93 93
Объем багажника, л 425 405
Вес, кг 1815 1808

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Audi S4 3,0 TFSI Quattro Tiptronic Avant 

 

 

BMW 340i xDrive Touring

 

Цена*, евро 75 710 60 000
Тип универсал универсал
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,745/1,842/1,411 4,633/1,811/1,434
Колесная база, мм 2,825 2,810
Снаряженная масса, кг 1750 1755
Объем багажного отделения, л 505-1510 495-1500
 

Тип двигателя

бензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 2995 2998
Кол-во цилиндров/клапанов 6/24 6/24
Максимальная мощность, л.с./об/мин 354/5400 326/5500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 500/1370 450/1380
Привод постоянный полный подключаемый полный
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, двухрычажная пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

 

пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый  диск/вентилируемый диск вентилируемый диск/вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт 6 6
Системы безопасности ABS, EBV, BA, ESС, ASR, EDS, Audi pre sense city  ABS, BA, CBC, DSC, DTC, HSA
Шины 245/35 R19 225/50 R17
Диаметр разворота, м 10,7 10,6
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 4,9 5,0
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

6,3/10,1/7,6 5,8/9,6/7,2
Объем топливного бака, л 58 60
Эмиссия СО2, г/км  175 168

* – цена в Испании

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)