Audi S4 Avant vs BMW 340i Touring: волки в овечьей шкуре.
С распространением кроссоверов и компактвэнов легковые универсалы превратились в вымирающий вид легковых автомобилей. Однако есть среди них экземпляры, которые благодаря незаурядным для своего класса характеристикам продолжают быть востребованными, даже несмотря на немалую цену. Это высокоскоростные «сараи», которые наилучшим образом сочетают спортивность с высокой практичностью. В их числе участники сегодняшнего сравнительного теста Audi S4 Avant и BMW 340i xDrive Touring.
Экстерьер и интерьер
Каждый из испытуемых «германцев» отлично подходит тому, кто не любит привлекать внимание на дороге к своей персоне. Внешне их легко принять за обычные универсалы А4 и 3-серии, оснащенные спортпакетами. И лишь профессионал распознает заложенный в них серьезный потенциал по насыщенному звуку 6-цилиндровых моторов.
Интерьер «Ауди» выглядит более эффектно за счет скошенного рулевого колеса и спортивных передних кресел с интегрированными подголовниками. Так же салон S4 отличают прецизионная сборка и отменное качество материалов.

Салон «Ауди» образец стиля и качества
Однако в плане эргономики выигрывает «БМВ».

Салон «БМВ» – образец эргономики
Передние сиденья «тройки» лучше подходят для людей ростом выше среднего, круглый руль «ухватистее» усеченной баранки, а мультимедийная система имеет более простой алгоритм управления.

Передние кресла «Ауди» более рельефные

Сиденья «БМВ» удобнее
Сиденья второго ряда комфортнее в S4, хотя по запасу свободного пространства сзади участники теста сравнимы друг с другом.

Сиденья второго ряда комфортнее в «Ауди»
Багажники тоже равноценны по объему («Ауди» — 425 литров, «БМВ» — 405 л), но в ингольштадтском универсале под полом отсека нашлось еще место для докаточного колеса.

В «Ауди» под полом отсека нашлось еще место для докаточного колеса
Оснащение
Набор базового оборудования обширнее у «Ауди»: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных сил EBV, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации ESС, противобуксовочная систему ASR, электронная блокировка дифференциала EDS, система автоматического торможения на скорости до 85 км/ч Audi pre sense city, датчик усталости водителя, круиз-контроль с ограничителем скорости, парктроники. «БМВ» комплектуется шестью эйрбегами, ABS, системой BA, системой динамической стабилизации DSC, системой контроля торможения в поворотах CBC, трекш-контролем DTC с электронной блокировкой дифференциала, системой помощи при старте на подъеме HSA, круиз-контролем с функцией торможения.

Приборная панель «Ауди» выигрывает в функциональности

Инструментарий «БМВ» выигрывает в удобстве
Ходовые качества и управляемость
Установленные на участниках теста 3,0-литровые бензиновые «шестерки» считаются лучшими среди моторов такого типа. Вместе с тем двигатель «Ауди» имеет преимущество как в мощности, так и крутящем моменте — 354 л.с./500 Нм против 326 л.с./450 Нм. С учетом незначительной разницы в весе между испытуемыми превосходство в энерговооруженности было на стороне автомобиля с четырьмя кольцами. Универсал из Ингольштадта превзошел соперника как в разгонной, так и тормозной динамике. Остановочный путь с 60/80/100/120/140 км/ч у «Ауди» занял 9/23/36/50/70 метра, «БМВ» потребовалось для этого 10/25/39/57/74 м. Замеры расхода топлива выявили лучшую экономичность третьей серии, чей средний расход составил 7,8 л/100 км — на 1,4 л меньше чем у S4.

Мотор «Ауди» имеет преимущество как в мощности, так и крутящем моменте
Тестовые автомобили чрезвычайно быстры по меркам универсалов, тем не менее спортивности больше в поведении «Ауди». Уроженец Ингольштадта острее реагирует на команды, что вкупе с более тяговитым мотором и производительными тормозами обеспечивает ему превосходство на извилистой трассе.
«БМВ» оснащен прекрасным шасси, но преимущества использования здесь полного привода не очевидны. Хотя полноприводная «тройка» превосходит в точности «Ауди», картину смазывает склонность к недостаточной поворачиваемости. При этом на ходу «БМВ» воспринимается более жестким автомобилем. С другой стороны, «мюнхенец» менее резок в своих откликах и дружелюбнее настроен к неподготовленному водителю.
Вердикт
Победу по итогам испытаний записывает на свой счет Audi S4 Avant. Универсал из Ингольштадта на удивление разносторонен. Он с одинаковым успехом может быть как семейной машиной, так и генератором адреналина, позволяя в полной мере реализовать драйверские амбиции. BMW 340i xDrive Touring тоже не испытывает недостатка ни в практичности, ни в скорости, но уступает «Ауди» в ходовых качествах и менее эмоционален. Сделать «тройку» более азартной помогут адаптивная подвеска, усиленные тормоза и прочее «вкусные» опции из М-пакета, но в этом случае машина будет стоить не намного дешевле S4.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Audi S4 3,0 TFSI Quattro Tiptronic Avant
|
BMW 340i xDrive Touring
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 4,6 | 5,0 |
Время проезда с места 1000 м, с | 23,57 | 24,51 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 3,01 | 3,31 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 9/23/36/50/70 | 10/25/39/57/74 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
8,2/10,9/9,2 | 6,5/9,7/7,8 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 68/70/72 | 67/71/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/137 | 141/139 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 89/96 | 89/95 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 93 | 93 |
Объем багажника, л | 425 | 405 |
Вес, кг | 1815 | 1808 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi S4 3,0 TFSI Quattro Tiptronic Avant
|
BMW 340i xDrive Touring
|
Цена*, евро | 75 710 | 60 000 |
Тип | универсал | универсал |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,745/1,842/1,411 | 4,633/1,811/1,434 |
Колесная база, мм | 2,825 | 2,810 |
Снаряженная масса, кг | 1750 | 1755 |
Объем багажного отделения, л | 505-1510 | 495-1500 |
Тип двигателя |
бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 2995 | 2998 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 6/24 | 6/24 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 354/5400 | 326/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 500/1370 | 450/1380 |
Привод | постоянный полный | подключаемый полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, двухрычажная | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная
|
пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBV, BA, ESС, ASR, EDS, Audi pre sense city | ABS, BA, CBC, DSC, DTC, HSA |
Шины | 245/35 R19 | 225/50 R17 |
Диаметр разворота, м | 10,7 | 10,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 4,9 | 5,0 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
6,3/10,1/7,6 | 5,8/9,6/7,2 |
Объем топливного бака, л | 58 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 175 | 168 |
* – цена в Испании
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)