Сравнительный тест автомобилей Peugeot 5008 и VW Tiguan

0

Сравнительный тест автомобилей. Peugeot 5008 vs VW Tiguan: авангардизм или классицизм?

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 5008 и VW Tiguan

Кроссоверы методично подминают под себя целые автомобильные классы, так что производителям ничего не остается, как отвечать тренду, расширяя выпуск паркетников. По такому пути пошел Peugeot, который превратил модель 5008 со сменой поколений из компактвэна в кроссовер. Но с переходом в новый класс у «француза» конкурентов только прибавилось. По силам ли ему отвоевать здесь место под солнцем? Посмотрим на примере сравнительного теста с одним из лидеров рынка кроссоверов Volkswagen Tiguan.       

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 5008 и VW Tiguan

Экстерьер и интерьер

С нынешней моделью 3008 компания из Сошо нашла собственный яркий стиль, который теперь продолжает успешно развивать на других моделях. В дизайне «пятьсотвосьмого» используются те же решения, благодаря чему автомобиль выглядит смело и изыскано.

Peugeot 5008

Peugeot 5008

«Тигуан» в этом плане консервативен и не может похвастаться игрой форм.

VW Tiguan

VW Tiguan

Интерьер французского кроссовера тоже отличается авангардным дизайном и необычной компоновкой приборной панели. Кроме того, ему присущи высокое качество материалов и сборки.

Peugeot 5008
Интерьер «Пежо» отличают нетривиальный дизайн и высокое качество материалов

В свою очередь «Фольксваген» внутри также, как и снаружи смотрится скромно. Но вместе с тем эргономических просчетов у «германца», в отличие от его соперника, не наблюдается.

VW Tiguan
Салон «Фольксвагена» скромен, зато лишен эргономических просчетов

В погоне за оригинальностью французы не облегчили жизнь водителю, а местами даже наоборот. Передние кресла «Пежо» хотя и располагают достаточной поддержкой, но из-за коротких подушек не очень удобны для рослых седоков.

Peugeot 5008
Передние кресла «Пежо» имеют более выраженный рельеф, но по удобству уступают «фольксвагеновским» сиденьям
VW Tiguan
Передние кресла VW Tiguan

Центральный сенсорный дисплей расположен более удобно, чем в «Тигуане», но управление с него второстепенным функциями затруднено нерасторопностью выполнения команд.

Скошенное с двух сторон миниатюрное рулевое колесо лучше подошло бы спорткару, во всяком случае, целесообразность установки такой баранки в кроссовер вызывает сомнения. Зато с точки зрения практичности «пятьсотвосьмой» пребывает на недостижимой для многих конкурентов высоте.

В отличие от «Фольксвагена», галльский паркетник оснащен тремя полноценными креслами второго ряда, которые трансформируются по отдельности. Сиденья снабжены продольными регулировками (сдвигаются на 15 см) и настраиваются по углу наклона спинки. При этом «Пежо» имеет ровный пол салона, что не стесняет положение ног пассажира на центральном сидении.

Peugeot 5008
Во втором ряду «Пежо» с комфортом достаточным разместятся три человека

Также в багажнике «француза» предусмотрены два складных кресла, которые при необходимости можно демонтировать, тем самым увеличив багажник на 90 литров. К слову, объем отсека «француза» составляет 150 литров в варианте с семью посадочными местами и 625 литров с трансформированными сиденьями третьего ряда. Дополнительные 150 литров можно получить, сдвинув кресла второго ряда в крайнее положение. А если еще сложить сиденье переднего пассажира, то образуется площадка длиной 2,9 метра.

Peugeot 5008
Багажник «Пежо» превосходит отсек «Фольксвагена» и по объему, и по удобству

В «Тигуане» на заднем диване комфортные условия созданы только для двух седоков. Сиденья здесь тоже регулируются в продольном направлении (на 18 см), что позволяет довести объем багажника со стандартных 555 литров до 690 л. В программе «Тигуана» также есть семиместная модификация «Аллспейс», которая предлагает больше возможностей в плане практичности, но стоит она ощутимо дороже.

VW Tiguan
На задних сиденьях «Тигуана» уютно себя будут чувствовать только двое
VW Tiguan
Багажник VW Tiguan

Оснащение

Более широкий набор стандартного оборудования предлагает «Фольксваген»: семь подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR, электронная блокировка дифференциала XDS, система помощи при старте на подъеме AutoHold,  система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием, система автоматического торможения в городе Emergency City Break, cистема удержания автомобиля в полосе Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, датчик контроля степени усталости водителя.

Peugeot 5008
На фоне полностью электронной приборной панели «Пежо», стандартный стрелочный инструментарий «Тигуана» выглядит анахронизмом

VW Tiguan

«Пежо» по умолчанию комплектуется шестью эйрбегами, ABS, системой распределения тормозных сил EBD, усилителем экстренного торможения AFU, системой ESP, противобуксовочной системой ASR, системой предупреждения о непроизвольной смене полосы движения, датчиком усталости водителя, ограничителем скорости, задним парктроником.

Ходовые качества и управляемость

Испытуемые автомобили были агрегатированы базовыми дизельными двигателями («Пежо» — 1,5 л, 131 л.с./300 Нм, «Фольксваген» — 2,0 л, 116 л.с./320 Нм) и 6-скоростными механическими коробками передач. Французский паркетник, будучи несколько легче (1574 кг против 1605 кг),   оказался быстрее в разгоне, но уступил сопернику в тормозной динамике. На остановку со скорости 50/80/100/120/140 км/ч «пятьсотвосьмой» затратил 10/24/37/54/73 метра, в то время как у «Тигуана» тормозной путь занял 9/23/36/53/68 м. В экономии топлива больше преуспел «Фольксваген», показавший средний расход в 5,6 л/100 км против 6,1 л у «Пежо».

VW Tiguan

Более щедро драйверскими талантами наделен «Фольксваген». Уроженец Вольфсбурга точнее и быстрее на извилистой дороге.

Peugeot 5008

«Пежо» из-за  длинной колесной базы (2,840 м против 2,681 м) виражи даются труднее. Вдобавок «француз» проявляет бОльшую склонность к недостаточной поворачиваемости, которая, впрочем, легко контролируется.

VW Tiguan

Вместе с тем 5008-й очень стабилен, в том числе и на высоких скоростях. Подвеска «Пежо» эффективно справляется с  дорожными неровностями однако по энергоемкости уступает «фольксвагеновской». Также «Тигуан» имеет превосходство в звукоизоляции салона.  

Peugeot 5008

Вердикт

Поединок заканчивается победой Volkswagen Tiguan. Залогом успеха «вольфсбуржца» стали лучшие ходовые качества и более высокий уровень базового оснащения. Однако у Peugeot 5008 есть свои весомые достоинства, которые в определенных моментах позволяют ему выглядеть предпочтительней. В частности, французский кроссовер лучше подходит на роль семейного автомобиля благодаря превосходной практичности.

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Peugeot 5008 1,5L BlueHDi

 

VW Tiguan 2,0 TDI

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,16 11,88
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 9,34 9,46
Время проезда с места 1000 м, с 32,88 33,78
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м 10/24/37/54/73 9/23/36/53/68
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

5,7/6,6/6,1 5,6/6,4/5,6
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 66/69/71 65/68/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 145/142 145/141
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 95/103 95/103
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 93 95
Объем багажника, л 150/625/775 555/690
Масса, кг 1574 1605

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Peugeot 5008 1,5L BlueHDi

 

VW Tiguan 2,0 TDI

 

Цена в Испании, евро 28 000

 

27 395
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/7 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,641/1,844/1,651 4,486/1,839/1,632
Колесная база, мм 2,840 2,681
Клиренс, мм 236 191
Снаряженная масса, кг 1505 1574
Объем багажного отделения, л 702-1862 520-1510
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1499 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 131/3750 116/2750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 300/1750 320/1750
Привод передний передний
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11,2 11,5
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, EBD, AFU, ESP, ASR, HSA ABS, ESP, ASR, XDS, AutoHold, Front Assist, Emergency City Break, Lane Assist  
Шины 215/65 R17 215/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 191 185
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12,7 10,9
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,8/4,7/4,2 4,2/5,7/4,7
Объем топливного бака, л 56 58
Эмиссия СО2, г/км  107 123

 
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)