Сравнительный тест автомобилей. Peugeot 5008 vs VW Tiguan: авангардизм или классицизм?
Кроссоверы методично подминают под себя целые автомобильные классы, так что производителям ничего не остается, как отвечать тренду, расширяя выпуск паркетников. По такому пути пошел Peugeot, который превратил модель 5008 со сменой поколений из компактвэна в кроссовер. Но с переходом в новый класс у «француза» конкурентов только прибавилось. По силам ли ему отвоевать здесь место под солнцем? Посмотрим на примере сравнительного теста с одним из лидеров рынка кроссоверов Volkswagen Tiguan.
Экстерьер и интерьер
С нынешней моделью 3008 компания из Сошо нашла собственный яркий стиль, который теперь продолжает успешно развивать на других моделях. В дизайне «пятьсотвосьмого» используются те же решения, благодаря чему автомобиль выглядит смело и изыскано.
«Тигуан» в этом плане консервативен и не может похвастаться игрой форм.
Интерьер французского кроссовера тоже отличается авангардным дизайном и необычной компоновкой приборной панели. Кроме того, ему присущи высокое качество материалов и сборки.

Интерьер «Пежо» отличают нетривиальный дизайн и высокое качество материалов
В свою очередь «Фольксваген» внутри также, как и снаружи смотрится скромно. Но вместе с тем эргономических просчетов у «германца», в отличие от его соперника, не наблюдается.

Салон «Фольксвагена» скромен, зато лишен эргономических просчетов
В погоне за оригинальностью французы не облегчили жизнь водителю, а местами даже наоборот. Передние кресла «Пежо» хотя и располагают достаточной поддержкой, но из-за коротких подушек не очень удобны для рослых седоков.

Передние кресла «Пежо» имеют более выраженный рельеф, но по удобству уступают «фольксвагеновским» сиденьям

Передние кресла VW Tiguan
Центральный сенсорный дисплей расположен более удобно, чем в «Тигуане», но управление с него второстепенным функциями затруднено нерасторопностью выполнения команд.
Скошенное с двух сторон миниатюрное рулевое колесо лучше подошло бы спорткару, во всяком случае, целесообразность установки такой баранки в кроссовер вызывает сомнения. Зато с точки зрения практичности «пятьсотвосьмой» пребывает на недостижимой для многих конкурентов высоте.
В отличие от «Фольксвагена», галльский паркетник оснащен тремя полноценными креслами второго ряда, которые трансформируются по отдельности. Сиденья снабжены продольными регулировками (сдвигаются на 15 см) и настраиваются по углу наклона спинки. При этом «Пежо» имеет ровный пол салона, что не стесняет положение ног пассажира на центральном сидении.

Во втором ряду «Пежо» с комфортом достаточным разместятся три человека
Также в багажнике «француза» предусмотрены два складных кресла, которые при необходимости можно демонтировать, тем самым увеличив багажник на 90 литров. К слову, объем отсека «француза» составляет 150 литров в варианте с семью посадочными местами и 625 литров с трансформированными сиденьями третьего ряда. Дополнительные 150 литров можно получить, сдвинув кресла второго ряда в крайнее положение. А если еще сложить сиденье переднего пассажира, то образуется площадка длиной 2,9 метра.

Багажник «Пежо» превосходит отсек «Фольксвагена» и по объему, и по удобству
В «Тигуане» на заднем диване комфортные условия созданы только для двух седоков. Сиденья здесь тоже регулируются в продольном направлении (на 18 см), что позволяет довести объем багажника со стандартных 555 литров до 690 л. В программе «Тигуана» также есть семиместная модификация «Аллспейс», которая предлагает больше возможностей в плане практичности, но стоит она ощутимо дороже.

На задних сиденьях «Тигуана» уютно себя будут чувствовать только двое

Багажник VW Tiguan
Оснащение
Более широкий набор стандартного оборудования предлагает «Фольксваген»: семь подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR, электронная блокировка дифференциала XDS, система помощи при старте на подъеме AutoHold, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием, система автоматического торможения в городе Emergency City Break, cистема удержания автомобиля в полосе Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, датчик контроля степени усталости водителя.

На фоне полностью электронной приборной панели «Пежо», стандартный стрелочный инструментарий «Тигуана» выглядит анахронизмом
«Пежо» по умолчанию комплектуется шестью эйрбегами, ABS, системой распределения тормозных сил EBD, усилителем экстренного торможения AFU, системой ESP, противобуксовочной системой ASR, системой предупреждения о непроизвольной смене полосы движения, датчиком усталости водителя, ограничителем скорости, задним парктроником.
Ходовые качества и управляемость
Испытуемые автомобили были агрегатированы базовыми дизельными двигателями («Пежо» — 1,5 л, 131 л.с./300 Нм, «Фольксваген» — 2,0 л, 116 л.с./320 Нм) и 6-скоростными механическими коробками передач. Французский паркетник, будучи несколько легче (1574 кг против 1605 кг), оказался быстрее в разгоне, но уступил сопернику в тормозной динамике. На остановку со скорости 50/80/100/120/140 км/ч «пятьсотвосьмой» затратил 10/24/37/54/73 метра, в то время как у «Тигуана» тормозной путь занял 9/23/36/53/68 м. В экономии топлива больше преуспел «Фольксваген», показавший средний расход в 5,6 л/100 км против 6,1 л у «Пежо».
Более щедро драйверскими талантами наделен «Фольксваген». Уроженец Вольфсбурга точнее и быстрее на извилистой дороге.
«Пежо» из-за длинной колесной базы (2,840 м против 2,681 м) виражи даются труднее. Вдобавок «француз» проявляет бОльшую склонность к недостаточной поворачиваемости, которая, впрочем, легко контролируется.
Вместе с тем 5008-й очень стабилен, в том числе и на высоких скоростях. Подвеска «Пежо» эффективно справляется с дорожными неровностями однако по энергоемкости уступает «фольксвагеновской». Также «Тигуан» имеет превосходство в звукоизоляции салона.
Вердикт
Поединок заканчивается победой Volkswagen Tiguan. Залогом успеха «вольфсбуржца» стали лучшие ходовые качества и более высокий уровень базового оснащения. Однако у Peugeot 5008 есть свои весомые достоинства, которые в определенных моментах позволяют ему выглядеть предпочтительней. В частности, французский кроссовер лучше подходит на роль семейного автомобиля благодаря превосходной практичности.
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Peugeot 5008 1,5L BlueHDi
|
VW Tiguan 2,0 TDI
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,16 | 11,88 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 9,34 | 9,46 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,88 | 33,78 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 10/24/37/54/73 | 9/23/36/53/68 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
5,7/6,6/6,1 | 5,6/6,4/5,6 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 66/69/71 | 65/68/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 145/142 | 145/141 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 95/103 | 95/103 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 93 | 95 |
Объем багажника, л | 150/625/775 | 555/690 |
Масса, кг | 1574 | 1605 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Peugeot 5008 1,5L BlueHDi
|
VW Tiguan 2,0 TDI
|
Цена в Испании, евро | 28 000
|
27 395 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/7 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,641/1,844/1,651 | 4,486/1,839/1,632 |
Колесная база, мм | 2,840 | 2,681 |
Клиренс, мм | 236 | 191 |
Снаряженная масса, кг | 1505 | 1574 |
Объем багажного отделения, л | 702-1862 | 520-1510 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1499 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 131/3750 | 116/2750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 300/1750 | 320/1750 |
Привод | передний | передний |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11,2 | 11,5 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBD, AFU, ESP, ASR, HSA | ABS, ESP, ASR, XDS, AutoHold, Front Assist, Emergency City Break, Lane Assist |
Шины | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 191 | 185 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,7 | 10,9 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
3,8/4,7/4,2 | 4,2/5,7/4,7 |
Объем топливного бака, л | 56 | 58 |
Эмиссия СО2, г/км | 107 | 123 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)