Сравнительный тест Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf: герои завтрашнего дня

0

Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf.

Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf

С каждым новым поколением электромобили становятся все более совершенными, превращаясь из игрушек в машины пригодные для ежедневной эксплуатации. Если вы передвигаетесь преимущественно в пределах города и ваш каждодневный пробег не превышает 200 км, то электрокар может стать хорошей альтернативой хэтчбеку с традиционным двигателем. Nissan Leaf и VW e-Golf представляются наиболее сбалансированными электрическими автомобилями на рынке с точки зрения характеристик и цены. Остается только определить из них лучшего.

Экстерьер и интерьер

«Ниссан» наделен оригинальным экстерьером, в то время как германский электрокар от обычного «Гольфа» отличается по большому счету такими деталями как передний бампер и колесные диски. Да и смотрится «Лиф» эффектнее «Фольксвагена»: более современно и спортивно.

Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Nissan Leaf
Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Volkswagen e-Golf

Интерьер «японца» тоже аутентичный, но в данном случае стиль менее важен, чем эргономика, которая лучше в «Гольфе». Вольфсбуржский хэтчбек обеспечивает безупречную посадку водителя, тогда как у «Лифа» с поиском удобного положения могут возникнуть некоторые трудности из-за отсутствия регулировки руля по вылету.

Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Салон «Ниссана» выглядит современно, но рулевая колонка, как в былые времена, лишена регулировок по вылету
Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Внутри электрический «Гольф» практически неотличим от обычного

Также «Фольксваген» имеет более функциональную полностью электронную приборную панель, центральный дисплей с лучшей контрастностью и превосходит соперника в обзорности.

Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Полностью электронный инструментарий «Фольксвагена» более функционален
Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Инструментарий Nissan Leaf

Выигрывает «Гольф» и по уровню комфорта на задних сиденьях, располагая здесь бОльшим запасом пространства. Кроме того, у германского автомобиля во втором ряду менее массивный центральный тоннель, а  для пассажиров предусмотрены два воздуховода, которых нет в «Лифе».

Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Лучший комфорт во втором ряду обеспечивает «Фольксваген»
Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Nissan Leaf

Больше груза помещается в багажник «Ниссана» (480 литров против 380 литров), однако отсек «Фольксвагена» удобнее как по форме погрузочного окна, так и по компоновке. При этом предоставляет больше возможностей для трансформации за счет наличия люка в спинке заднего дивана.

Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Багажник «Ниссана» выигрывает в объеме
Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Отсек «Фольксвагена» выигрывает в удобстве

Оснащение

Стандартный пакет оснащения «Ниссана» включает шесть подушек безопасности, ABS, систему распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения EBA, систему динамической стабилизации ESP,  систему помощи при старте на подъеме HAC, систему автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон, датчик контроля степени усталости водителя, камеру заднего вида, систему звукового оповещения при приближении к пешеходу, датчик света. В набор базового оборудования «Фольксвагена» входят семь эйрбегов, ABS, ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDL, система контроля за торможением двигателем MSR, электронная блокировка дифференциала XDS, система контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе, датчик усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида. 

Ходовые качества и управляемость

Электромотор «Ниссана» превосходит агрегат германского соперника в производительности (150 л.с./320 Нм против 136 л.с./290 Нм). Также японский хэтчбек оснащается более емким аккумулятором — 40 кВт/ч против 35,8 кВт/ч. При этом «Лиф» оказался тяжелее «Гольфа» лишь на 18 кг (1588 кг против 1570 кг). Не удивительно, что «Ниссан» преуспел в заездах на измерение разгонной динамики.

Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Volkswagen e-Golf
Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Nissan Leaf

В свою очередь «Фольксваген» показал лучшую тормозную динамику с 50/80/100/120/140 км/ч — 10/25/38/55/74 метра против 10/26/40/59/81 м. Наибольший же интерес представляют собой замеры расхода энергии и запаса хода. В  «Лифе» предусмотрено четыре режима езды: обычный, Еco (когда электроника для экономии энергии притупляет реакции на нажатие педалей акселератора и тормоза), рекуперативного торможения B и e-Pedal, при котором автомобиль активно тормозит двигателем (даже на склоне), подзаряжая батарею. Система активируется нажатием клавиши на центральном тоннеле и срабатывает при отпущенной педали газа. Водитель «Гольфа» тоже может выбирать из четырех режимов движения: Normal, Eco, Eco plus и B (активная рекуперация). В «Эко» максимальная скорость ограничена 115 км/ч, адаптивный круиз-контроль плавно ускоряет и замедляет машину, а производительность климатической установки снижается. При включении «Эко плюс» лимитатор предельной скорости устанавливается на 90 км/ч, при этом кондиционер полностью отключается. Режим активной рекуперации задействуется переводом рычага коробки передач в соответствующую позицию и использует эффект торможения двигателем, интенсивность которого регулируется в трех уровнях.

Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Мотор «Ниссана»
Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Двигатель «Фольксвагена»

В обычном режиме езды экономичнее был «Фольксваген», который на 100 км тратил 12,8 кВт, в то время как «Ниссан» потреблял 14,7 кВт. Это позволило электрокару из Вольфсбурга проехать большее расстояние на одной зарядке несмотря на меньшую емкость батареи — 279,7 км против 271,1 км. Полная заправка аккумулятора у «Гольфа» от бытовой сети занимает 17 часов, у «Лифа» процесс длится на четыре часа больше. Чтобы восполнить запас энергии на 80% от быстродействующей стационарной зарядной станции «Фольксвагену» требуется 45 минут, «Ниссану» — около часа.  

Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Компоновка силовой установки «Ниссана»
Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf
Компоновка силовой установки «Фольксвагена»

Управляются участники теста как обычные хэтчбеки, хотя активная езда им противопоказана во избежание быстрого разряда аккумуляторов. Да и установленные на электрокарах шины с пониженным сопротивлением качению не созданы для того, чтобы «пилить» повороты. Тем не менее «Гольф» демонстрирует более естественные реакции и устойчивее в виражах. В свою очередь «Лиф» превосходит соперника в ездовом комфорте, обеспечивая лучшие плавность хода и защиту салона от посторонних шумов. 

Вердикт

Выбор электромобиля более специфичен, нежели выбор обычной машины, поскольку приходится учитывать массу других факторов, главными из которых помимо цены являются скорость заправки и автономность поездки. Арифметика получается простой:  Nissan Leaf стоит дешевле, а Volkswagen e-Golf экономит время на зарядке и ездит пусть и не намного, но дальше. Так что сравнение выигрывает германский электрокар.  

Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Nissan Leaf

 

 

Volkswagen e-Golf

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,15 8,73
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 5,62 6,65
Время проезда с места 1000 м, с 30,60 30,93
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м 10/26/40/59/81 10/25/38/55/74
Потребление электроэнергии, кВт/100 км 14,7 12,8
Запас хода на одной зарядке, км 272,1 279,7
Уровень шума в салоне на  скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 65/68/71 66/69/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 138/132 142/135
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 99/102 91/98
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 90 96
Объем багажника, л 480 380
Вес, кг 1588 1570

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Nissan Leaf

 

 

 

Volkswagen e-Golf

 

Цена*, евро 33 400 36 015
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,490/1,788/1,530 4,270/1,799/1,482
Колесная база, мм 2,700 2,629
Снаряженная масса, кг 1580 1615
Объем багажного отделения, л 394-1176 341-1231
Тип двигателя электрический электрический
Номинальное напряжение, B 360 323
Максимальная мощность, л.с. 150 136
Максимальный крутящий момент, Нм 320 290
Тип аккумуляторной батареи литий-ионная литий-ионная
Емкость, кВт ч 40 35,8
Время заряда от бытовой сети (230 В), ч 21 17
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач одноступенчатый редуктор одноступенчатый редуктор
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами

 

пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, EBD, BA, ESP, VDC, HAC ABS, ESP, ASR, XDS, MSR, Front Assist
Шины 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 144 150
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,9 9,6

 

По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров