Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Сравнительный тест: Ford S-Max и Volkswagen Sharan

[post-views]
Сравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen Sharan

Сравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen Sharan

Сравнительный тест: Ford S-Max и Volkswagen SharanМини-вэн Ford S-Max в представлении не нуждается. Как-никак он первым из полноразмерных УПВ был удостоен звания «Автомобиль года» в Европе. Произошло это еще в 2007 году, а сейчас на дворе 2011-й, и конкуренты Ford полны решимости низвергнуть S-Max с почетного пьедестала. К примеру, ближайший соперник европейского отделения Ford – Volkswagen не так давно выпустил на рынок новый Sharan, который предъявляет самые серьезные претензии на лидерство в классе. По силам ли выходцу из Кельна сдержать «тевтонца» из Вольфсбурга? 

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
 
Что касается дизайна, то здесь фордовский мини-вэн все еще не подражаем.  Атлетичный кузов S-Max излучает стремительность и мощь, так что внешне автомобиль напоминает скорее гипертрофированный спорткар, нежели  универсал повышенной вместимости. Облик Sharan типичен для семейного  автомобиля, хотя и ему не откажешь в  привлекательности.
 
Сравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen Sharan

Дизайн Sharan типичен для семейного автомобиля

Сравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen Sharan

Внешне S-Max напоминает скорее гипертрофированный спорткар, нежели семейный автомобиль

Внутри Ford выглядит также динамично, как и снаружи: эффектная передняя панель, «авиационный» рычаг стояночного тормоза, кресла с развитой боковой поддержкой. В интерьере Volkswagen царит строгий стиль с тщательной проработкой даже самых мелких деталей.
 
Сравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen SharanСравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen Sharan
Сравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen SharanСравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen Sharan
Эргономика центральной консоли хорошо продумана в обоих автомобилях, но интерфейс Sharan (справа) удобнее.
 
Несмотря на то, что S-Max уступает Sharan по габаритным размерам (4,772/1,884/1,660 м против 4,854/1,904/1,720 м), он может похвастаться более широким салоном (153/152 см против 148/151 см). В свою очередь Volkswagen располагает лучшим набором вертикальных регулировок водительского кресла и благодаря наличию сдвижных боковых дверей обеспечивает более удобный доступ на задние сиденья.
 
Сравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen SharanСравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen Sharan
Передние кресла S-Max (слева) располагают развитой боковой поддержкой, но по комфорту уступают сиденьям Sharan.
 
Сидящим сзади пассажирам комфортно в обоих автомобилях, благо, кресла второго ряда и у S-Max, и у Sharan снабжены индивидуальными регулировками по углу наклона спинки и в продольном направлении.
 
Сравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen SharanСравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen Sharan
Кресла второго ряда у обоих мини-вэнов снабжены индивидуальными регулировками по углу наклона спинки и в продольном  направлении.
 
Также тестовые мини-вэны были укомплектованы третьим рядом сидений, рассчитанных на размещение двух человек. И если в S-Max крайние пассажиры испытывают явный недостаток свободного места, то на борту Sharan они пребывают в менее стесненном положении благодаря большему пространству над головой и в области ног.

Сравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen SharanСравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen Sharan

Пассажирам третьего ряда просторнее в Sharan (справа).
 
Автомобили демонстрируют сравнимые по полезному объему багажники (285/854/2100 л – Ford, 300/809/2297 – Volkswagen), хотя в плане внутренней трансформации предпочтительнее выглядит Sharan за счет полностью складываемой спинки кресла переднего пассажира.
 
Сравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen SharanСравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen Sharan

 
Автомобили демонстрируют сравнимые по полезному объему багажники.  Грузовое отделение S-Max (слева) имеет низкую кромку, а отсек Sharan обладает более широким погрузочным окном.

 

Сравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen SharanСравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen Sharan
 
Перчаточный ящик S-Max (слева) куда вместительнее «бардачка»  Sharan.

Безопасность участникам теста помимо прочего обеспечивают: ABS, система динамической стабилизации ESP, фронтальные надувные подушки, включая коленную со стороны водителя, передние боковые и оконные «эйрбэги».

Кроме того, базовая комплектация S-Max включает систему  распределения тормозных усилий EBD, а в стандартное оснащение  Sharan входит трекшен-контроль АSR, объединяющий систему контроля за торможением двигателя MSR и электронную блокировку дифференциала EDS. 

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

С учетом того, что 2-литровый дизельный мотор Ford превосходил однотипный двигатель Volkswagen по мощностно-тяговым характеристикам (163 л.с./340 Нм против 140 л.с./320 Нм), а также меньшей снаряженной массы кельнского мини-вэна исход дуэли на динамометрическом полигоне был предсказуем.  

Сравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen SharanСравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen Sharan
Инструментарий S-Max предельно информативен, но большой дисплей  мешает фокусировать взгляд на приборах. Приборная панель Sharan лаконична и удобна.
 
Преимущество S-Max в разгонной и тормозной динамике оказалась бесспорным. Зато по экономичности лучшим стал Sharan. Автомобиль из Вольфсбурга расходовал меньше топлива как на шоссе, так и в городе и преодолел большее расстояние на полном баке (983,6 км против 923,5 км).    
 

Побывав за рулем S-Max, начинаешь верить в чудеса. Фордовские конструкторы и вправду волшебники раз сумели наделить 1,7-тонный мини-вэн отточенной управляемостью. Точный и острый руль (от упора до упора совершает 2,6 оборота), быстрые реакции и высокая устойчивость в предельных режимах наделяют S-Max уникальными для семейного автомобиля дорожными качествами.

Правда, за небольшие крены и отсутствие раскачки кузова кельнский мини-вэн  расплачивается ездовым комфортом, который у него, нужно признать, не из лучших в классе.
 
Зато у Volkswagen этого самого комфорта, что называется, с избытком. Изъяны дорожного покрытия подвески Sharan сглаживают с образцовой невозмутимостью, а внутренняя звукоизоляция надежно гасит посторонние шумы. Управляемость, конечно, азартной не назовешь, вместе с тем Volkswagen предельно дружелюбен к водителю – послушен, безопасен и надежен вне зависимости от характера дороги.
 
ВЕРДИКТ
 

Новый Sharan получился просто восхитительным мини-вэном. Но и S-Max со счетов пока списывать рано. Все-таки столь гармоничного сочетания универсальности, высоких ходовых качеств и превосходной управляемости, которые заложены в этом автомобиле, кроме Ford, пока предложить еще не смог никто. Поэтому победителем теста объявляется S-Max.   

Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Ford SMax 2,0 TDCi PowerShift

Volkswagen Sharan 2,0 TDi Advance DSG

 

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

10,45

12,1

 

Время прохождения с места 1000 м, с.

32,08

33,87

 

Разгон от 60 до 120
км/ч, с.

10,3

13,26

 

Разгон от 80 до 120
км/ч, с.

7,63

10,11

 

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 40 км/ч, с. 

29,58

31,88

 

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 50 км/ч, с. 

29,05

31,09

 

Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

13,5/23,7/36,4/52,6/70,3

13,9/24,5/38,8/57,3/74,9

 

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

6,3/7,5/8,6

5,7/6,9/8,4

 

Расход топлива средний, л

7,6

7,1

 

Максимально пройденное расстояние на полном баке, км

923,5

983,6

 

Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

47,2

47,9

 

Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 км/ч, дБ

64,9/67,7/70,8

63/67,1/70

 

Ширина салона в области передних/задних сидений, см

153/152

148/151

 

Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

94

97

 

Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

100

103

 

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

93

94

 

 
 
Заводские характеристики
 

Параметр

Ford S-Max 2,0
TDCi PowerShift

Volkswagen
Sharan 2,0 TDi Advance DSG

Цена в Испании, евро

34 050

40 490

Тип кузова

УПВ

УПВ

Кол-во дверей

5

5

Кол-во мест

5(7)

5(7)

Снаряженная масса, кг

1688

1728

Длина/ширина/высота, м

4,772/1,884/1,660

4,854/1,904/1,720

Колесная база, м

2,850

2,919

Объем багажного отделения, л

285/854/2100

300/809/2297

 

Тип двигателя

дизельный с непосредственным  впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный с непосредственным 
впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб. см

1997

1968

Максимальная мощность, л.с./об/мин

163/3750

140/4200

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

340/2000

320/1750

Привод

на передние колеса

на передние колеса

Число оборотов руля от упора до упора

2,6

2,8

Коробка передач

автоматическая, 6-ступенчатая

автоматическая, 6-ступенчатая

 

Передняя подвеска

пружинная, стойки McPherson, 
стабилизатор  поперечной
устойчивости

пружинная, стойки McPherson, 
стабилизатор  поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная,  стабилизатор 
перечной устойчивости

пружинная, многорычажная, 
стабилизатор  перечной
устойчивости

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 300 мм/вентилируемый диск 302 мм

вентилируемый диск 312   мм/вентилируемый диск 282 мм 

Системы активной безопасности

ABS, EBD, ESP

ABS, ESP, АSR/MSR/EDS

Шины

235/45 R18

215/60 R16

Максимальная скорость, км/ч

202

191

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

10,2

10,9

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,2/7,4/6,0

5,0/6,9/5,7

Объем топливного бака, л

70

70

Эмиссия СО2, г/км 

159

149

 

По материалам «Автострада» (Испания).

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram