Сравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen Sharan
Мини-вэн Ford S-Max в представлении не нуждается. Как-никак он первым из полноразмерных УПВ был удостоен звания «Автомобиль года» в Европе. Произошло это еще в 2007 году, а сейчас на дворе 2011-й, и конкуренты Ford полны решимости низвергнуть S-Max с почетного пьедестала. К примеру, ближайший соперник европейского отделения Ford – Volkswagen не так давно выпустил на рынок новый Sharan, который предъявляет самые серьезные претензии на лидерство в классе. По силам ли выходцу из Кельна сдержать «тевтонца» из Вольфсбурга?

Дизайн Sharan типичен для семейного автомобиля

Внешне S-Max напоминает скорее гипертрофированный спорткар, нежели семейный автомобиль










Автомобили демонстрируют сравнимые по полезному объему багажники. Грузовое отделение S-Max (слева) имеет низкую кромку, а отсек Sharan обладает более широким погрузочным окном.
Перчаточный ящик S-Max (слева) куда вместительнее «бардачка» Sharan.
Безопасность участникам теста помимо прочего обеспечивают: ABS, система динамической стабилизации ESP, фронтальные надувные подушки, включая коленную со стороны водителя, передние боковые и оконные «эйрбэги».
Кроме того, базовая комплектация S-Max включает систему распределения тормозных усилий EBD, а в стандартное оснащение Sharan входит трекшен-контроль АSR, объединяющий систему контроля за торможением двигателя MSR и электронную блокировку дифференциала EDS.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
С учетом того, что 2-литровый дизельный мотор Ford превосходил однотипный двигатель Volkswagen по мощностно-тяговым характеристикам (163 л.с./340 Нм против 140 л.с./320 Нм), а также меньшей снаряженной массы кельнского мини-вэна исход дуэли на динамометрическом полигоне был предсказуем.


Побывав за рулем S-Max, начинаешь верить в чудеса. Фордовские конструкторы и вправду волшебники раз сумели наделить 1,7-тонный мини-вэн отточенной управляемостью. Точный и острый руль (от упора до упора совершает 2,6 оборота), быстрые реакции и высокая устойчивость в предельных режимах наделяют S-Max уникальными для семейного автомобиля дорожными качествами.
Новый Sharan получился просто восхитительным мини-вэном. Но и S-Max со счетов пока списывать рано. Все-таки столь гармоничного сочетания универсальности, высоких ходовых качеств и превосходной управляемости, которые заложены в этом автомобиле, кроме Ford, пока предложить еще не смог никто. Поэтому победителем теста объявляется S-Max.
Параметр |
Ford S–Max 2,0 TDCi PowerShift |
Volkswagen Sharan 2,0 TDi Advance DSG |
|
Разгон от 0 до 100 |
10,45 |
12,1 |
|
Время прохождения с места 1000 м, с. |
32,08 |
33,87 |
|
Разгон от 60 до 120 |
10,3 |
13,26 |
|
Разгон от 80 до 120 |
7,63 |
10,11 |
|
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 40 км/ч, с. |
29,58 |
31,88 |
|
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 50 км/ч, с. |
29,05 |
31,09 |
|
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м |
13,5/23,7/36,4/52,6/70,3 |
13,9/24,5/38,8/57,3/74,9 |
|
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город |
6,3/7,5/8,6 |
5,7/6,9/8,4 |
|
Расход топлива средний, л |
7,6 |
7,1 |
|
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км |
923,5 |
983,6 |
|
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ |
47,2 |
47,9 |
|
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 км/ч, дБ |
64,9/67,7/70,8 |
63/67,1/70 |
|
Ширина салона в области передних/задних сидений, см |
153/152 |
148/151 |
|
Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
94 |
97 |
|
Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
100 |
103 |
|
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
93 |
94 |
|
Параметр |
Ford S-Max 2,0 |
Volkswagen |
Цена в Испании, евро |
34 050 |
40 490 |
Тип кузова |
УПВ |
УПВ |
Кол-во дверей |
5 |
5 |
Кол-во мест |
5(7) |
5(7) |
Снаряженная масса, кг |
1688 |
1728 |
Длина/ширина/высота, м |
4,772/1,884/1,660 |
4,854/1,904/1,720 |
Колесная база, м |
2,850 |
2,919 |
Объем багажного отделения, л |
285/854/2100 |
300/809/2297 |
Тип двигателя |
дизельный с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
дизельный с непосредственным |
Кол-во цилиндров |
4 |
4 |
Рабочий объем, куб. см |
1997 |
1968 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
163/3750 |
140/4200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
340/2000 |
320/1750 |
Привод |
на передние колеса |
на передние колеса |
Число оборотов руля от упора до упора |
2,6 |
2,8 |
Коробка передач |
автоматическая, 6-ступенчатая |
автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, стойки McPherson, |
пружинная, стойки McPherson, |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная, стабилизатор |
пружинная, многорычажная, |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск 300 мм/вентилируемый диск 302 мм |
вентилируемый диск 312 мм/вентилируемый диск 282 мм |
Системы активной безопасности |
ABS, EBD, ESP |
ABS, ESP, АSR/MSR/EDS |
Шины |
235/45 R18 |
215/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч |
202 |
191 |
Разгон от 0 до 100 |
10,2 |
10,9 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
5,2/7,4/6,0 |
5,0/6,9/5,7 |
Объем топливного бака, л |
70 |
70 |
Эмиссия СО2, г/км |
159 |
149 |
По материалам «Автострада» (Испания).