Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Сравнительный тест Honda Accord и Toyota Avensis

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord и Toyota Avensis

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord и Toyota Avensis

Сравнительный тест Honda Accord и Toyota Avensis

Honda Accord

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord и Toyota Avensis

Toyota Avensis

Среди моделей, представленных в европейском среднем классе, Honda Accord и Toyota Avensis выглядят крепкими середняками. Они не оспаривают позиции лидеров и не относятся к аутсайдерам. Являясь извечными конкурентами, эти автомобили, тем не менее, воплощают разную философию. В Accord отчетливо просматривается спортивный вектор, а у Avensis главенствуют «семейные» ценности. Посмотрим, кто из них выйдет победителем из предстоящей дуэли.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Accord – красив. В его экстерьере есть все, что нужно для настоящего спортседана – выразительный дизайн, стремительные формы, благородная осанка.

Сравнительный тест Honda Accord и Toyota Avensis

Сравнительный тест Honda Accord и Toyota Avensis

В потоке такой автомобиль не затеряется. Avensis внешне сдержан и солиден, словно родился он не в стране Восходящего солнца, а где-нибудь на берегах холодного Рейна.

Сравнительный тест Honda Accord и Toyota Avensis

Сравнительный тест Honda Accord и Toyota Avensis

Оформление внутреннего пространства участников теста соответствует их облику. С точки зрения эргономики ни один из автомобилей преимущества не получает.

Сравнительный тест Honda Accord и Toyota AvensisСравнительный тест Honda Accord и Toyota Avensis
 
Передние кресла Honda располагают лучшей боковой поддержкой.

Со своей стороны Toyota располагает большим пространством над головой передних седоков.

Сравнительный тест Honda Accord и Toyota Avensis

 
Сиденья второго ряда удобнее в Accord, но салон у Toyota в этой области на 3 см шире.

Сравнительный тест Honda Accord и Toyota AvensisСравнительный тест Honda Accord и Toyota Avensis
 
В плане оснащения стандартными системами безопасности несколько лучше выглядит Toyota за счет  большего количества надувных подушек (7 против 6). Да и присутствие в начальной комплектации Avensis трекшен-контроля TRC представляется более уместным,  нежели наличие в «базе» Honda системы стабилизации прицепа TSA.

Сравнительный тест Honda Accord и Toyota AvensisСравнительный тест Honda Accord и Toyota Avensis
 
По объему багажника выигрывает Avensis (550 против 520 л). При этом пол багажного отсека у Toyota ровный, а не рельефный как у Honda. К тому же в спинке заднего дивана Avensis предусмотрен люк для длинномерных грузов, которого лишен Accord.
Сравнительный тест Honda Accord и Toyota AvensisСравнительный тест Honda Accord и Toyota Avensis
 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

С точки зрения управляемости фаворитом выступает Accord. Автомобиль  демонстрирует моментальные реакции, обладает острым рулем (от упора до упора «баранка» совершает 2,6 оборота) и отлично держит дорогу на высоких скоростях. Траекторию Honda прописывает, словно высокоточный инструмент,  демонстрируя нейтральную поворачиваемость и четкую работу штатной системы динамической стабилизации. В отличие от соперника Avensis ведет себя ординарно. Машина степенно реагирует на действия водителя, в большей степени склонна к кренам и раскачке кузова в поворотах. Впрочем, ведет себя Toyota вполне адекватно и предсказуемо и при этом обеспечивает своим пассажирам приличный уровень комфорта.

Сравнительный тест Honda Accord и Toyota Avensis

На фоне Accord с его жестконастроенными подвесками Avensis обеспечивает лучшую плавность хода. К тому же салон Toyota надежнее изолирован от посторонних шумов.
Несмотря на то, что участники теста были оснащены одинаковыми по мощности  (150 л.с.) 2,2-литровыми дизельными двигателями, лучшие результаты по большинству замеров разгонной динамики показал Accord. Автомобиль быстрее набирал скорость от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (9,33 против 9,38 с.) и от 80 до 120 км/ на четвертой, пятой и шестой передачах (7,52/9,29/12,65 против 7,47/10,27/15,2 с.). Также Honda затратила меньше времени на проезд километрового отрезка со стартом при  скорости 40 и 50 км/ч на четвертой и пятой передачах (32,17/33,04 против 32,61/34,43 с.). Своему сопернику Avensis смог противопоставить лишь лучшее  время разгона от 0 до 100 км/ч (9,1 против 9,47 с.) и проезда километра с места (30,51 против 30,83 с.). Но вот по тормозной динамике Toyota оказалась вне конкуренции. До полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч Avensis  хватило дистанции в 13,4/24/37,5/54,1/71,4 м, в то время как у Accord тормозной путь составил 13,9/25,1/37,9/55,2/75,9 м.

Сравнительный тест Honda Accord и Toyota Avensis

За время теста автомобили продемонстрировали примерно равный средний расход топлива  (6,7 л/100 км – Toyota и 6,8 л/100 км – Honda). Однако за счет более объемного топливного бака Accord превзошел Avensis  по запасу хода на одной заправке (960,7 км против 899,8 км).

ВЕРДИКТ

Несмотря на спортивную направленность Honda Accord проигрывает Toyota Avensis с практической точки зрения не так уж много. По большому счету все преимущество последнего сводится к более вместительному багажнику. Также Honda уступает Toyota по ездовому комфорту. Но есть в арсенале Accord одно важное достоинство, за которое автомобилю можно простить многое, если не все – это великолепная  управляемость. Так что итоговая победа  присуждается Honda.

Данные, полученные во время теста: 

Параметр

Honda Accord 2,2 iDTEC

Toyota Avensis 2,2

D-4D

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

9,47

9,1

Время
проезда дистанции   1000
м с места, с.

30,83

30,51

Разгон
от 60 до 120 км/ч
на 3-й передаче, с.

9,33

9,38

Разгон
от 80 до 120 км/ на 

4/5/6
передачах, с.

7,52/9,29/12,65

7,47/10,27/15,2

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при  скорости 40
км/ч на 4-й передаче, с.   

32,17

32,61

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при  скорости 50
км/ч на 5-й передаче, с.  

33,04

34,43

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

13,9/25,1/37,9/55,2/75,9

13,4/24/37,5/54,1/71,4

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

5,7/6,7/7,6

5,5/6,6/7,6

Расход
топлива средний, л

6,8

6,7

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

960,7

899,8

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

50

42,2

Уровень
шума в салоне при скорости  100/120/140
км/ч, дБ

64,7/67,8/71,1

64,1/66,6/69,0

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

140/134

140/137

Минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

89

93

Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

93

97

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

92

92

Объем
багажника, л

520

550

 

Заводские характеристики

Параметр

Honda Accord
2
,2
i-DTEC

Toyota
Avensis 2
,2

D-4D

Цена
в Испании, евро

25 900

26
300

Тип
кузова

седан

седан

Кол-во
дверей

5

5

Кол-во
мест

4

4

Снаряженная
масса, кг

1615

1590

Длина/ширина/высота,
м

4,726/1,840/1,440

4,695/1,810/1,480

Колесная
база, м

2,705

2,700

Объем
багажного отделения, л

460

509

 

Тип
двигателя

дизельный
с распределенным  впрыском,
турбонаддувом  и интеркулером 

дизельный
с распределенным  впрыском,
турбонаддувом  и интеркулером 

Кол-во
цилиндров

4

4

Рабочий
объем, куб.см

2199

2231

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

150/4000

150/3600

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

350/2000

340/2000

Привод

на
передние колеса 

на
передние колеса 

Число
оборотов руля от упора до упора

 2,61

2,9

 

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

 

Передняя
подвеска

пружинная,
двухрычажная,   стабилизатор поперечной
устойчивости

пружинная,
McPherson,   стабилизатор поперечной
устойчивости

 

Задняя
подвеска

пружинная,
многорычажная, стабилизатор  поперечной
устойчивости

пружинная,
многорычажная, стабилизатор  поперечной
устойчивости

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск 296  мм/диск 282 мм

вентилируемый
диск 320  мм/диск 290 мм

Системы
активной безопасности

ABS,
EBD, VSA, TSA

ABS, EBD, VSC, TRC

Шины

215/60
R16

215/55
R17

Максимальная
скорость, км/ч

212

210

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

9,7

8,9

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

4,6/7,3/5,6

4,7/7/5,5

Объем
топливного бака, л

70

60

Эмиссия
СО2, г/км 

147

147

 

По материалам «Автострада» (Испания)

Добавить комментарий

0
Вот это цифра