Сравнительный тест автомобилей Honda Accord и Toyota Avensis
Среди моделей, представленных в европейском среднем классе, Honda Accord и Toyota Avensis выглядят крепкими середняками. Они не оспаривают позиции лидеров и не относятся к аутсайдерам. Являясь извечными конкурентами, эти автомобили, тем не менее, воплощают разную философию. В Accord отчетливо просматривается спортивный вектор, а у Avensis главенствуют «семейные» ценности. Посмотрим, кто из них выйдет победителем из предстоящей дуэли.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Accord – красив. В его экстерьере есть все, что нужно для настоящего спортседана – выразительный дизайн, стремительные формы, благородная осанка.
В потоке такой автомобиль не затеряется. Avensis внешне сдержан и солиден, словно родился он не в стране Восходящего солнца, а где-нибудь на берегах холодного Рейна.
Оформление внутреннего пространства участников теста соответствует их облику. С точки зрения эргономики ни один из автомобилей преимущества не получает.
Передние кресла Honda располагают лучшей боковой поддержкой.
Со своей стороны Toyota располагает большим пространством над головой передних седоков.
Сиденья второго ряда удобнее в Accord, но салон у Toyota в этой области на 3 см шире.
В плане оснащения стандартными системами безопасности несколько лучше выглядит Toyota за счет большего количества надувных подушек (7 против 6). Да и присутствие в начальной комплектации Avensis трекшен-контроля TRC представляется более уместным, нежели наличие в «базе» Honda системы стабилизации прицепа TSA.
По объему багажника выигрывает Avensis (550 против 520 л). При этом пол багажного отсека у Toyota ровный, а не рельефный как у Honda. К тому же в спинке заднего дивана Avensis предусмотрен люк для длинномерных грузов, которого лишен Accord.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
С точки зрения управляемости фаворитом выступает Accord. Автомобиль демонстрирует моментальные реакции, обладает острым рулем (от упора до упора «баранка» совершает 2,6 оборота) и отлично держит дорогу на высоких скоростях. Траекторию Honda прописывает, словно высокоточный инструмент, демонстрируя нейтральную поворачиваемость и четкую работу штатной системы динамической стабилизации. В отличие от соперника Avensis ведет себя ординарно. Машина степенно реагирует на действия водителя, в большей степени склонна к кренам и раскачке кузова в поворотах. Впрочем, ведет себя Toyota вполне адекватно и предсказуемо и при этом обеспечивает своим пассажирам приличный уровень комфорта.
На фоне Accord с его жестконастроенными подвесками Avensis обеспечивает лучшую плавность хода. К тому же салон Toyota надежнее изолирован от посторонних шумов.
Несмотря на то, что участники теста были оснащены одинаковыми по мощности (150 л.с.) 2,2-литровыми дизельными двигателями, лучшие результаты по большинству замеров разгонной динамики показал Accord. Автомобиль быстрее набирал скорость от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (9,33 против 9,38 с.) и от 80 до 120 км/ на четвертой, пятой и шестой передачах (7,52/9,29/12,65 против 7,47/10,27/15,2 с.). Также Honda затратила меньше времени на проезд километрового отрезка со стартом при скорости 40 и 50 км/ч на четвертой и пятой передачах (32,17/33,04 против 32,61/34,43 с.). Своему сопернику Avensis смог противопоставить лишь лучшее время разгона от 0 до 100 км/ч (9,1 против 9,47 с.) и проезда километра с места (30,51 против 30,83 с.). Но вот по тормозной динамике Toyota оказалась вне конкуренции. До полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч Avensis хватило дистанции в 13,4/24/37,5/54,1/71,4 м, в то время как у Accord тормозной путь составил 13,9/25,1/37,9/55,2/75,9 м.
За время теста автомобили продемонстрировали примерно равный средний расход топлива (6,7 л/100 км – Toyota и 6,8 л/100 км – Honda). Однако за счет более объемного топливного бака Accord превзошел Avensis по запасу хода на одной заправке (960,7 км против 899,8 км).
ВЕРДИКТ
Несмотря на спортивную направленность Honda Accord проигрывает Toyota Avensis с практической точки зрения не так уж много. По большому счету все преимущество последнего сводится к более вместительному багажнику. Также Honda уступает Toyota по ездовому комфорту. Но есть в арсенале Accord одно важное достоинство, за которое автомобилю можно простить многое, если не все – это великолепная управляемость. Так что итоговая победа присуждается Honda.
Данные, полученные во время теста:
Параметр |
Honda Accord 2,2 i–DTEC |
Toyota Avensis 2,2 D-4D |
Разгон |
9,47 |
9,1 |
Время |
30,83 |
30,51 |
Разгон |
9,33 |
9,38 |
Разгон 4/5/6 |
7,52/9,29/12,65 |
7,47/10,27/15,2 |
Время |
32,17 |
32,61 |
Время |
33,04 |
34,43 |
Тормозной |
13,9/25,1/37,9/55,2/75,9 |
13,4/24/37,5/54,1/71,4 |
Расход шоссе/автострада/город
|
5,7/6,7/7,6 |
5,5/6,6/7,6 |
Расход |
6,8 |
6,7 |
Максимально |
960,7 |
899,8 |
Уровень |
50 |
42,2 |
Уровень |
64,7/67,8/71,1 |
64,1/66,6/69,0 |
Ширина |
140/134 |
140/137 |
Минимальная |
89 |
93 |
Максимальная |
93 |
97 |
Высота |
92 |
92 |
Объем |
520 |
550 |
Заводские характеристики
Параметр |
Honda Accord |
Toyota D-4D |
||
Цена |
25 900 |
26 |
||
Тип |
седан |
седан |
||
Кол-во |
5 |
5 |
||
Кол-во |
4 |
4 |
||
Снаряженная |
1615 |
1590 |
||
Длина/ширина/высота, |
4,726/1,840/1,440 |
4,695/1,810/1,480 |
||
Колесная |
2,705 |
2,700 |
||
Объем |
460 |
509 |
||
Тип |
дизельный |
дизельный |
||
Кол-во |
4 |
4 |
||
Рабочий |
2199 |
2231 |
||
Максимальная |
150/4000 |
150/3600 |
||
Максимальный |
350/2000 |
340/2000 |
||
Привод |
на |
на |
||
Число |
2,61 |
2,9 |
||
Коробка |
механическая, |
механическая, |
||
Передняя |
пружинная, |
пружинная, |
||
Задняя |
пружинная, |
пружинная, |
||
Передние/задние |
вентилируемый |
вентилируемый |
||
Системы |
ABS, |
ABS, EBD, VSC, TRC |
||
Шины |
215/60 |
215/55 |
||
Максимальная |
212 |
210 |
||
Разгон |
9,7 |
8,9 |
||
Расход шоссе/город/средний |
4,6/7,3/5,6 |
4,7/7/5,5 |
||
Объем |
70 |
60 |
||
Эмиссия |
147 |
147 |
По материалам «Автострада» (Испания)