Сравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TT
До недавнего времени спорткары Audi и Peugeot конкурировали между собой разве что на гоночных трассах, но с появлением в шоу-румах купе Peugeot RCZ бескомпромиссное соперничество перешло уже на обычные дороги. Берегись Audi TT!
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Как бы ни был эстетически вышколен экстерьер Audi, но по эффектности он все же проигрывает Peugeot. Дизайну TT как-никак исполнилось уже 14 лет и это, увы, заметно. Стиль RCZ, напротив, свеж и щеголяет интересными решениями, например, такими как волнообразная крыша и псевдоалюминиевые стойки-дуги. В этом Вы можете убедиться если посетите сайт машины мира фото.
Благодаря широким дверным проемам французский автомобиль обеспечивает более удобный, чем его соперник, доступ в салон. Больше простора Peugeot предлагает и для передних седоков, хотя водительское кресло Audi снабжено более широким диапазоном вертикальных регулировок.
Внутренняя эргономика и у TT , и у RCZ на высоком уровне, но салон немецкого автомобиля производит более дорогое впечатление.
Задние сиденья в обоих спорткарах одинаково неудобны, в большей степени подходят малорослым пассажирам, ну и сгодятся для размещения детей.
Более объемный багажник демонстрирует RCZ (321 против 290 л), но загружать отсек TT проще благодаря третьей двери.
По наличию базовых систем безопасности некоторое преимущество получает Peugeot. В стандартной комплектации участников теста присутствуют передние и боковые надувные подушки, ABS, система динамической стабилизации (ESP), система распределения тормозных усилий (EBV/REF), трекшен-контроль (ASR/TCS). Но RCZ, помимо этого, оборудуется еще системой экстренного торможения AFU и креплениями детских кресел Isofix.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА Peugeot RCZ и Audi TT
Инструментарии автомобилей решены в похожем стиле, но считывать информацию с крупных приборов TT удобнее.
По результатам замеров разгонной динамики убедительную победу одержал Audi. Что неудивительно, ведь 2-литровый турбодизельный дизельный мотор «немца» превосходил двигатель французское купе и по мощности (170 л.с./4200 об/мин против 163 л.с./3750 об/мин), и по крутящему моменту (350 Нм/1750 об/мин или 340 Нм/2000 об/мин). Притом что снаряженная масса автомобилей была одинаковой – 1445 кг. Как следствие, TT показал лучшую «скорострельность» при ускорении от 0 до 100 км/ч (7,51 против 8,11 с.), разгону от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передачах (5,92/7,25/10,18 против 6,14/7,8/10,76 с.). Также Audi первым пересек финишную черту во время заездов на километровом отрезке как при разгоне с места (28,53 против 29,31 с.), так и при разгоне с 40 и 50 км/ч на четвертой и пятой передачах (30,08/30,83 против 30,29/31,15 с.). Со своей стороны Peugeot продемонстрировал лучшее ускорение только при наборе скорости от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (7,44 против 7,57 с.). Но вот по результатам измерений тормозной динамики «тевтонец» проиграл «французу» вчистую. До полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч немецкий хетчбэк проехал 13,9/24,3/38,3/55,6/76,3 м, его соперник – 13,5/23,8/36,9/53,9/70,9. Как видно, разница в тормозных путях у автомобилей возрастала пропорционально росту скорости и на 140 км/ч составила 5,4 м.
Экономичность – еще один из показателей, где RCZ оставляет TT позади. За время проведения теста Peugeot расходовал меньше топлива вне зависимости от того передвигался ли он в городе, по шоссе или автостраде. В среднем на 100 км пути французский спорткар потреблял «солярки» на 0,5 л меньше, чем его визави (6,7 против 7,2 л). Управляемость TT сюрпризов не таит – все предсказуемо и надежно. Машина стабильна на прямой и непринужденно ведет себя в крутых поворотах, безболезненно перенося резкую смену боковых нагрузок. Передняя часть кузова кажется несколько перегруженной, но наличие полного привода позволяет частично нивелировать этот недостаток. Руль Audi хорошо сбалансирован и информативен, позволяя водителю не беспокоиться за сохранение устойчивости автомобиля при срыве колес в скольжение.
А вот поведение RCZ приготовило сюрприз, причем исключительно приятный. Превосходные настройки шасси и рулевого управления создают эффект полнейшего взаимопонимания между водителем и автомобилем, вызывая стойкие ассоциации с легендарным спортхетчбэком 205 GTI. Правда, реакции у Peugeot не столь быстры, как у немецкого конкурента, а подвески допускают несколько большие крены. По меркам спорткаров оба автомобиля обеспечивают хороший ездовой комфорт с той лишь разницей, что TT выигрывает в плавности хода, а RCZ демонстрирует преимущество по части внутренней звукоизоляции.
Выбирать между Audi TT или Peugeot RCZ нелегко. Дерзкая попытка французов с ходу отобрать пальму первенства у компании из Ингольштадта в сегменте компактных спорткаров уже сама по себе достойна уважения. Тем более что автомобиль получился действительно конкурентоспособным – ярким, быстрым, с отменной управляемостью. Но эталоном в классе пока что остается TT.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Audi |
Peugeot RCZ 2,0 HDi |
Разгон от 0 до 100 |
7,51 |
8,11 |
Время проезда дистанции 1000 |
28,53 |
29,31 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, |
7,57 |
7,44 |
Разгон от 80 до 120 км/ на 4/5/6 передачах, с. |
5,92/7,25/10,18 |
6,14/7,8/10,76 |
Время проезда дистанции 1000 м со стартом при скорости 40 км/ч на 4 передаче, с. |
30,08 |
30,29 |
Время проезда дистанции 1000 м со стартом при скорости 50 |
30,83 |
31,15 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м |
13,9/24,3/38,3/55,6/76,3 |
13,5/23,8/36,9/53,9/70,9 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город |
5,5/6,5/9,0 |
4,9/6,4/8,3 |
Расход топлива средний, л |
7,2 |
6,7 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км |
833,3 |
822,4 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ |
51,9 |
47,5 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 км/ч, дБ |
67,5/70,2/73,5 |
66,7/69,4/72,2 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см |
135/118 |
139/112 |
Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
90 |
89 |
Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
97 |
94 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
77 |
77 |
Параметр |
Audi |
Peugeot RCZ 2,0 HDi |
|
Цена в Испании, евро |
40 120 |
30 900 |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
купе |
|
Кол-во дверей |
3 |
2 |
|
Кол-во мест |
4 |
4 |
|
Снаряженная масса, кг |
1445 |
1445 |
|
Длина/ширина/высота, м |
4,187/1,842/1,352 |
4,287/1,845/1,359 |
|
Колесная база, м |
2,468 |
2,612 |
|
Объем багажного отделения, л |
290 |
321 |
|
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
|
Кол-во цилиндров |
4 |
4 |
|
Рабочий объем, куб. см |
1968 |
1997 |
|
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
170/4200 |
163/3750 |
|
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
350/1750 |
340/2000 |
|
Привод |
полный |
на передние колеса |
|
Число оборотов руля от упора до упора |
2,8 |
2,9 |
|
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая |
механическая, 6-ступенчатая |
|
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson, |
пружинная, McPherson, |
|
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости |
пружинная, торсионная балка, стабилизатор поперечной |
|
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск 312 мм/ вентилируемый диск 286 мм |
вентилируемый диск 302 мм/ вентилируемый диск 290 мм |
|
Системы активной безопасности |
ABS, |
ABS, AFU, REF, ESP, TCS |
|
Шины |
225/55 R16 |
235/45 R18 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
226 |
220 |
|
Разгон от 0 до 100 |
7,2 |
8,2 |
|
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
4,3/7,0/5,3 |
4,5/6,8/5,3 |
|
Объем топливного бака, л |
55 |
55 |
|
Эмиссия СО2, г/км |
139 |
139 |