Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Сравнительный тест Peugeot RCZ и Audi TT

[post-views]
Сравнительный тест Peugeot RCZ и Audi TT

Сравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TT

Сравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TTСравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TT

 

До недавнего времени спорткары Audi и Peugeot конкурировали между собой разве что на гоночных трассах, но с появлением в шоу-румах купе Peugeot RCZ бескомпромиссное соперничество перешло уже на обычные дороги. Берегись Audi TT!

Сравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TTСравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TT

 

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Как бы ни был эстетически вышколен экстерьер Audi, но по эффектности он все же проигрывает Peugeot. Дизайну TT как-никак исполнилось уже 14 лет и это, увы, заметно. Стиль RCZ, напротив, свеж и щеголяет интересными решениями, например, такими как волнообразная крыша  и псевдоалюминиевые стойки-дуги.  В этом Вы можете убедиться если посетите сайт машины мира фото.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TTСравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TT

 

Сравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TTСравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TT

 
Благодаря широким дверным проемам французский автомобиль обеспечивает более удобный, чем его соперник, доступ в салон. Больше простора  Peugeot предлагает и для передних седоков, хотя водительское кресло Audi снабжено более широким диапазоном вертикальных регулировок.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TTСравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TT

Внутренняя эргономика и у TT , и у RCZ на высоком уровне, но салон немецкого автомобиля производит более дорогое впечатление.

Задние сиденья в обоих спорткарах одинаково неудобны, в большей степени подходят малорослым пассажирам, ну и сгодятся для размещения детей.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TTСравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TT

 
Более объемный багажник демонстрирует RCZ (321 против 290 л), но загружать отсек TT проще благодаря третьей двери. 

Сравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TTСравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TT 

По наличию базовых систем безопасности некоторое преимущество получает Peugeot. В стандартной комплектации участников теста присутствуют передние и боковые надувные подушки, ABS, система динамической стабилизации (ESP), система распределения тормозных усилий (EBV/REF), трекшен-контроль (ASR/TCS). Но RCZ, помимо этого, оборудуется еще системой экстренного торможения AFU и креплениями детских кресел Isofix. 

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА Peugeot RCZ и Audi TT

Сравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TTСравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TT

Инструментарии автомобилей решены в похожем стиле, но считывать информацию с крупных приборов TT удобнее.

По результатам замеров разгонной динамики убедительную победу одержал Audi. Что неудивительно, ведь 2-литровый турбодизельный дизельный мотор «немца» превосходил двигатель французское купе и по мощности (170 л.с./4200 об/мин против 163 л.с./3750 об/мин), и по крутящему моменту (350 Нм/1750 об/мин или 340 Нм/2000 об/мин). Притом что снаряженная масса автомобилей была одинаковой – 1445 кг. Как следствие, TT показал лучшую «скорострельность» при ускорении от 0 до 100 км/ч (7,51 против 8,11 с.), разгону от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передачах (5,92/7,25/10,18 против 6,14/7,8/10,76 с.). Также Audi первым пересек финишную черту во время заездов на километровом отрезке как при разгоне с места (28,53 против 29,31 с.), так и при разгоне с 40 и 50 км/ч на четвертой и пятой передачах (30,08/30,83 против 30,29/31,15 с.). Со своей стороны Peugeot продемонстрировал лучшее ускорение только при наборе скорости от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (7,44 против 7,57 с.). Но вот по результатам измерений тормозной динамики «тевтонец» проиграл «французу» вчистую. До полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч немецкий хетчбэк проехал 13,9/24,3/38,3/55,6/76,3 м, его соперник – 13,5/23,8/36,9/53,9/70,9. Как видно, разница в тормозных путях у автомобилей возрастала пропорционально росту  скорости и на 140 км/ч составила 5,4 м.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TTСравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TT 

Экономичность – еще один из показателей, где RCZ оставляет TT позади. За время проведения  теста Peugeot расходовал меньше топлива вне зависимости от того передвигался ли он в городе, по шоссе или автостраде. В среднем на 100 км пути французский спорткар потреблял «солярки» на 0,5 л меньше,  чем его визави (6,7 против 7,2 л).     Управляемость TT сюрпризов не таит – все предсказуемо и надежно. Машина стабильна на прямой и непринужденно ведет себя в крутых поворотах, безболезненно перенося резкую смену боковых нагрузок. Передняя часть кузова кажется несколько перегруженной, но наличие полного привода позволяет частично нивелировать этот недостаток. Руль Audi хорошо сбалансирован и информативен, позволяя водителю не беспокоиться за сохранение устойчивости автомобиля при срыве колес в скольжение. 

А вот поведение RCZ приготовило сюрприз, причем исключительно приятный. Превосходные настройки шасси и рулевого управления создают эффект полнейшего взаимопонимания между водителем и автомобилем, вызывая стойкие ассоциации с легендарным спортхетчбэком 205 GTI. Правда, реакции у Peugeot не столь быстры, как у немецкого конкурента, а подвески допускают несколько большие крены. По меркам спорткаров оба автомобиля обеспечивают хороший ездовой комфорт с той лишь разницей, что TT выигрывает в плавности хода, а RCZ демонстрирует преимущество по части внутренней звукоизоляции.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TTСравнительный тест автомобилей Peugeot RCZ и Audi TT

Для повышения устойчивости на высоких скоростях оба спорткара  оснащаются автоматически выдвигаемыми задними спойлерами.
 
 
ВЕРДИКТ
 

Выбирать между Audi TT или Peugeot RCZ нелегко. Дерзкая попытка французов с ходу отобрать пальму первенства у компании из Ингольштадта в сегменте компактных спорткаров уже сама по себе достойна уважения. Тем более что автомобиль получился действительно конкурентоспособным – ярким, быстрым, с отменной управляемостью. Но эталоном в классе пока что остается TT.

Данные, полученные во время теста

Параметр

Audi
TT TDI

Peugeot  RCZ 2,0 HDi

Разгон от 0 до 100
км/ч, с

7,51

8,11

Время проезда дистанции   1000
м с места, с.

28,53

29,31

Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче,
с.

7,57

7,44

Разгон от 80 до 120 км/ на 4/5/6 передачах, с.

5,92/7,25/10,18

6,14/7,8/10,76

Время проезда дистанции 1000 м со стартом при  скорости 40 км/ч на 4 передаче, с.   

30,08

30,29

Время проезда дистанции 1000 м со стартом при  скорости 50
км/ч на 5 передаче, с.  

30,83

31,15

Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

13,9/24,3/38,3/55,6/76,3

13,5/23,8/36,9/53,9/70,9

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

5,5/6,5/9,0

4,9/6,4/8,3

Расход топлива средний, л

7,2

6,7

Максимально пройденное расстояние на полном баке, км

833,3

822,4

Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

51,9

47,5

Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 км/ч, дБ

67,5/70,2/73,5

66,7/69,4/72,2

Ширина салона в области передних/задних сидений, см

135/118

139/112

Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

90

89

Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

97

94

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

77

77

 
Заводские характеристики
 

Параметр

Audi
TT TDI

Peugeot  RCZ 2,0 HDi

Цена в Испании, евро

40 120

30 900

Тип кузова

хетчбэк

купе

Кол-во дверей

3

2

Кол-во мест

4

4

Снаряженная масса, кг

1445

1445

Длина/ширина/высота, м

4,187/1,842/1,352

4,287/1,845/1,359

Колесная база, м

2,468

2,612

Объем багажного отделения, л

290

321

 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом  и интеркулером 

дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом  и интеркулером 

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб. см

1968

1997

Максимальная мощность, л.с./об/мин

170/4200

163/3750

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

350/1750

340/2000

Привод

полный

на передние колеса

Число оборотов руля от упора до упора

 2,8

2,9

 

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson,  
стабилизатор поперечной устойчивости

пружинная, McPherson,  
стабилизатор поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная, стабилизатор  поперечной устойчивости

пружинная, торсионная балка, стабилизатор поперечной
устойчивости

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 312   мм/ вентилируемый диск 286 мм

вентилируемый диск 302   мм/ вентилируемый диск 290 мм

Системы активной безопасности

ABS,
EBV, ASR, ESP

ABS, AFU, REF, ESP, TCS

Шины

225/55 R16

235/45 R18

Максимальная скорость, км/ч

226

220

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

7,2

8,2

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,3/7,0/5,3

4,5/6,8/5,3

Объем топливного бака, л

55

55

Эмиссия СО2, г/км 

139

139

 

 По материалам «Автострада» (Испания).

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram